Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ruslol

Участник
17
75
Можно пример кода websocket для луа?
А то сам сколько раз пытался сделать, код делал двойное сальто назад и крашился.
 

moreveal

Известный
Проверенный
921
618
1649541254966.png


почему такое присваивание безрезультатно и как наиболее лучше сделать задуманное?
 

halfastrc

Участник
40
4
why when I use the "wait" before the sampAddChatMessage(), the script crash?

Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'
require 'lib.moonloader'

function samp.onServerMessage(col, text)
    if text:match('test') then
        wait(100)
        sampAddChatMessage('text found', -1)
    end
end
 

molimawka

Известный
Друг
443
655
why when I use the "wait" before the sampAddChatMessage(), the script crash?

Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'
require 'lib.moonloader'

function samp.onServerMessage(col, text)
    if text:match('test') then
        wait(100)
        sampAddChatMessage('text found', -1)
    end
end
wait only work in thread


Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'
require 'lib.moonloader'

function samp.onServerMessage(col, text)
    if text:match('test') then
        lua_thread.create(function()
            wait(100)
            sampAddChatMessage('text found', -1)
        end)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: halfastrc

neverlessy

Потрачен
170
120
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
wait only work in thread


Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'
require 'lib.moonloader'

function samp.onServerMessage(col, text)
    if text:match('test') then
        lua_thread.create(function()
            wait(100)
            sampAddChatMessage('text found', -1)
        end)
    end
end
Ого, создаем кучу потоков. Через фриз и удаляемый будет правильней

как узнать ли виден чат
d:
sampIsChatInputActive()
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,865
11,552
Как узнать была ли нажата ли любая клавиша?
Lua:
local wm = require('lib.windows.message')
local vk = require('vkeys')

addEventHandler("onWindowMessage", function (msg, wparam, lparam)
    if msg == wm.WM_KEYDOWN then
        print('Была нажата клавиша '..vk.id_to_name(wparam)..' (ID: '..wparam..')')
    end
end)
1649576807985.png


как узнать ли виден чат
Lua:
if sampGetChatDisplayMode() == 2 then
    -- чат виден
end
 

timurozcan2

Участник
55
2
Добрый день ребята такой вопрос:

Ищу я скрипт который будет на кнопку или же команду включать выбранный аудио-стрим. Типо просто самповский, ну в аризоне например когда музон врубают в чате появялется ссылка на тот файл. Ну я например хочу так же вставить свою радио ссылку как это в лаунчере делают и чтобы они проигривала. Если нету такого можете создать пожалуйста это не очень сложно вроде.
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,120
1,721
как нарисовать 3д круг с определенным радиусом