Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

FalkoneBg

Участник
18
47
Чтобы каждый раз отправлялись числа от 1 до 100
ну типа 1 2 3.... 99 100 и потом с самого начал 1 2 3...
 

saspepir

Участник
64
2
не совсем понимаю чо мне делать с taskPlayAnim(). Как врубить допустим анимку падения?
 
Последнее редактирование:

fsociety_

Известный
56
6
how do i make a lua that when i press a button it'll send clicks to textdraw ids then if the gametext returns "example" it wil continue clicking textdraws
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
720
  • Нравится
Реакции: saspepir

copypaste_scripter

Известный
1,295
249
sampCreate3dText(zstring text, int color, float posX, float posY, float posZ, float distance, bool ignoreWalls, int playerId, int vehicleId)

1. это визуально?
2. как сделать визуально? (хочу тупо подсказки делать на некоторых местах для себя)
3. в какую часть скрипта кидать?
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
720
sampCreate3dText(zstring text, int color, float posX, float posY, float posZ, float distance, bool ignoreWalls, int playerId, int vehicleId)

1. это визуально?
2. как сделать визуально? (хочу тупо подсказки делать на некоторых местах для себя)
3. в какую часть скрипта кидать?
Да, это визуально.
Ты можешь создать их в main() перед бесконечным циклом, самое главное запиши их handle, чтобы потом можно было удалить 3дтекст

как тпхнуться к ближайшему транспорту через
Код:
warpCharIntoCar
пример кода для посадки в ближайший транспорт
Lua:
function tpToNearestCar()
    local cars = {}
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    for k, v in ipairs(getAllVehicles()) do
        local cx, cy, cz = getCarCoordinates(v)
        table.insert(cars, {getDistanceBetweenCoords3d(p, y, z, cx, cy, cz), v})
    end
    table.sort(cars, function(a, b) return a[1] < b[1] end)
    if cars[1] then
        local dist, toCar = unpack(cars[1])
        warpCharIntoCar(PLAYER_PED, toCar)
    end
end
 
Последнее редактирование:

SurnikSur

Активный
284
40
Да, это визуально.
Ты можешь создать их в main() перед бесконечным циклом, самое главное запиши их handle, чтобы потом можно было удалить 3дтекст


пример кода для посадки в ближайший транспорт
Lua:
function tpToNearestCar()
    local cars = {}
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    for k, v in ipairs(getAllVehicles()) do
        local cx, cy, cz = getCarCoordinates(v)
        table.insert(cars, {getDistanceBetweenCoords3d(p, y, z, cx, cy, cz), v})
    end
    table.sort(cars, function(a, b) return a[1] < b[1] end)
    if cars[1] then
        local dist, toCar = unpack(cars[1])
        warpCharIntoCar(PLAYER_PED, toCar)
    end
end
не работает берёт рандомный кар в зоне стрима
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
720
не работает берёт рандомный кар в зоне стрима
опечатался в символе одном.
Lua:
function tpToNearestCar()
    local cars = {}
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    for k, v in ipairs(getAllVehicles()) do
        local cx, cy, cz = getCarCoordinates(v)
        table.insert(cars, {getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, cx, cy, cz), v})
    end
    table.sort(cars, function(a, b) return a[1] < b[1] end)
    if cars[1] then
        local dist, toCar = unpack(cars[1])
        warpCharIntoCar(PLAYER_PED, toCar)
    end
end
 

SurnikSur

Активный
284
40
опечатался в символе одном.
Lua:
function tpToNearestCar()
    local cars = {}
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    for k, v in ipairs(getAllVehicles()) do
        local cx, cy, cz = getCarCoordinates(v)
        table.insert(cars, {getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, cx, cy, cz), v})
    end
    table.sort(cars, function(a, b) return a[1] < b[1] end)
    if cars[1] then
        local dist, toCar = unpack(cars[1])
        warpCharIntoCar(PLAYER_PED, toCar)
    end
end
Работает, но ещё один вопрос возможно ли выбирать ближайший кар среди определённой модели??
 

copypaste_scripter

Известный
1,295
249
Ты можешь создать их в main() перед бесконечным циклом, самое главное запиши их handle, чтобы потом можно было удалить 3дтекст
Код:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    ТУТА да?
    while true do
        wait(0)
    end
end
и что за хендл? дашь пример плиз?
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
720
Работает, но ещё один вопрос возможно ли выбирать ближайший кар среди определённой модели??
да, внутри цикла ipairs вставь нужные проверки.

Код:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    ТУТА да?
    while true do
        wait(0)
    end
end
и что за хендл? дашь пример плиз?
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then error(script_name..' needs SA:MP and SAMPFUNCS!') end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    ----------------------------------------------------------------
    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    sampText = sampCreate3dText("Text", -1, 0, 0, 0, 10.0, true, myid, -1)

    while true do
        wait(0)
    end
end

function onScriptTerminate(s, q)
    if s == thisScript() then
        if sampText then
            sampDestroy3dText(sampText)
        end
    end
end

создаст 3д текст на твоем персонаже, а при выгрузке скрипта удалит его
 
Последнее редактирование: