Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Myroslaw

Известный
133
5
да не я то понял и написал цвет там где текст но оно даже так не ретурнит. И вообше я тут еще кое что попробал, ничто и ни при каких условия не возвращает. Ни текст другой ни ху я

1639596905716.png
 
Последнее редактирование:

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
718
Да, listItem
Типо
1. Получить приз
2. Не получать приз
Lua:
-- use
local result = getListItemNumberByText("Работа")
if result then
    sampAddChatMessage(result, -1) -- выведет номер строки
else
    sampAddChatMessage("не найдено", -1)
end

-- func
function getListItemNumberByText(text)
    local dtext = sampGetDialogText()
    local arr = {}
    for str in string.gmatch(dtext, "([^\n]+)") do
        table.insert(arr, str)
    end

    for i=1, #arr do
        if arr[i]:find(text) then
            return i-1
        end
    end
    return false
end
 

Myroslaw

Известный
133
5

T1cKz

Известный
595
245
Lua:
--https://www.blast.hk/threads/80756/
local radar_x_left = memory.getfloat(memory.getuint32(0x58A79B, true), true)
local radar_y = memory.getfloat(memory.getuint32(0x58A7C7, true), true)
radar_x_left, radar_y = convertGameScreenCoordsToWindowScreenCoords(radar_x_left, radar_y)
radar_y = select(2, getScreenResolution()) - radar_y
local radar_x_right = memory.getfloat(memory.getuint32(0x58A79B, true), true) + memory.getfloat(memory.getuint32(0x5834C2, true), true)
radar_x_right, _ = convertGameScreenCoordsToWindowScreenCoords(radar_x_right, radar_y)


во первых, перенести весь текст в массив, а в показе через перебор показывать строки не используя '\n'
во вторых, во время переборки сравнивать текст из поля ввода с соответствием в текущей ячейке массива и если находится - показываем
Есть только такие? Мне нужно сменить позицию радара, а тут типа он получает все 4 границы txdшки
 

Gorskin

♥ Love Lua ♥
Проверенный
1,332
1,162
Посмотреть вложение 126811
позиции то меняет, но зависит от него ещё textdraw и gametext, вот такая параша выходит))
Lua:
            memory.setfloat(8809336, ini.settings.radarHeight, false)--высота радара X
            memory.setfloat(8809332, ini.settings.radarWidth, false)--высота радара Y
            memory.setfloat(8751632, ini.settings.radarPosX, false)--позиция радара по X
            memory.setfloat(8809328, ini.settings.radarPosY, false)--позиция радара по Y
            ---------------- [fix bug edit pos elements] ----------------
            memory.write(5828441, 9263116, 4, false)
            memory.write(5828895, 9263116, 4, false)
            memory.write(7422387, 5108644, 4, false)
            memory.write(7422456, 5108644, 4, false)
            memory.write(7441684, 5108644, 4, false)
            -------------------------------------------------------------
Дальше сам)
 

Gorskin

♥ Love Lua ♥
Проверенный
1,332
1,162
  • Нравится
Реакции: deleted-user-422095

YourAssistant

Участник
144
17
Как через event.onSendCommand изменить/игнорировать/выполнить какое-то действие при вводе команды, которая может иметь 1 или более аргументов? Допустим аргумент - айди, который может быть 1-1000. Как это предусмотреть в условии?

Lua:
function event.onSendCommand(command)
    local commands = string.match(command, "/frisk")
    if commands == "/frisk" then
        sampSendChat("/me натягивает перчатки на руки.")
    end
end

Cделал чтобы работало с аргументами, но теперь не выполняется функция данной команды.
Что не так?

Выходит либо идет отыгровка без выполнения функции данной команды(показывание диалогового окна), либо показывается диалоговое окно без отыгровки.
 
Последнее редактирование:

asensio dredds

Участник
48
0
Как использовать задержку в скрипте?
Если ставлю задержку то скрипт крашится
Вот лог:
[15:13:37.942177] (system) Loading script 'D:\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\script.lua.lua'...
[15:13:37.942177] (debug) New script: 0C59EF34
[15:13:37.997180] (system) Police Helper: Loaded successfully.
[15:13:45.221593] (error) Police Helper: D:\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\script.lua.lua:437: attempt to yield across C-call boundary
stack traceback:
[C]: in function 'wait'
D:\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\script.lua.lua:437: in function <D:\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\script.lua.lua:432>
[15:13:45.222593] (error) Police Helper: Script died due to an error. (0C59EF34)
[15:13:45.237594] (error) imgui_notf.lua: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
[C]: in function 'SetMouseCursor'
D:\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\imgui_notf.lua:103: in function <D:\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\imgui_notf.lua:99>
[15:13:45.237594] (error) imgui_notf.lua: Script died due to an error. (019870A4)
Вот код скрипта:
Код:
function invite(arg)
    if #arg == 0 then
    sampAddChatMessage(u8:decode"{4682B4}[Police Helper]{FFFFFF} Используйте /invite [ID]", 0xffffff)
    else
    sampSendChat("/me достал из кармана ключ от шкафа, и передал человеку напротив.")
wait(200)
    sampSendChat("/do Спустя некоторое время, гражданин пришел в новой форме.")
    sampSendChat("/invite " .. arg .. " ")
end
end
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
718
как установить скорость машине?
Lua:
setCarForwardSpeed(Vehicle car, float speed)  -- 04BA

Как через event.onSendCommand изменить/игнорировать/выполнить какое-то действие при вводе команды, которая может иметь 1 или более аргументов? Допустим аргумент - айди, который может быть 1-1000. Как это предусмотреть в условии?

Lua:
function event.onSendCommand(command)
    local commands = string.match(command, "/frisk")
    if commands == "/frisk" then
        sampSendChat("/me натягивает перчатки на руки.")
    end
end

Cделал чтобы работало с аргументами, но теперь не выполняется функция данной команды.
Что не так?

Выходит либо идет отыгровка без выполнения функции данной команды(показывание диалогового окна), либо показывается диалоговое окно без отыгровки.
Lua:
function event.onSendCommand(command) 
    if command:find("/frisk") then
        local args = command:match("/frisk (.*)")
        if args then sampAddChatMessage(string.format("Ввели команду /frisk с аргументами %s", args)) end
    end
end

Как использовать задержку в скрипте?
Если ставлю задержку то скрипт крашится
Вот лог:
[15:13:37.942177] (system) Loading script 'D:\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\script.lua.lua'...
[15:13:37.942177] (debug) New script: 0C59EF34
[15:13:37.997180] (system) Police Helper: Loaded successfully.
[15:13:45.221593] (error) Police Helper: D:\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\script.lua.lua:437: attempt to yield across C-call boundary
stack traceback:
[C]: in function 'wait'
D:\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\script.lua.lua:437: in function <D:\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\script.lua.lua:432>
[15:13:45.222593] (error) Police Helper: Script died due to an error. (0C59EF34)
[15:13:45.237594] (error) imgui_notf.lua: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
[C]: in function 'SetMouseCursor'
D:\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\imgui_notf.lua:103: in function <D:\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\imgui_notf.lua:99>
[15:13:45.237594] (error) imgui_notf.lua: Script died due to an error. (019870A4)
Вот код скрипта:
Код:
function invite(arg)
    if #arg == 0 then
    sampAddChatMessage(u8:decode"{4682B4}[Police Helper]{FFFFFF} Используйте /invite [ID]", 0xffffff)
    else
    sampSendChat("/me достал из кармана ключ от шкафа, и передал человеку напротив.")
wait(200)
    sampSendChat("/do Спустя некоторое время, гражданин пришел в новой форме.")
    sampSendChat("/invite " .. arg .. " ")
end
end
Lua:
function invite(arg)
    if #arg == 0 then
        sampAddChatMessage("{4682B4}[Police Helper]{FFFFFF} Используйте /invite [ID]", 0xffffff)
    else
        lua_thread.create(function()
            sampSendChat("/me достал из кармана ключ от шкафа, и передал человеку напротив.")
            wait(200)
            sampSendChat("/do Спустя некоторое время, гражданин пришел в новой форме.")
            sampSendChat("/invite " .. arg .. " ")
        end)
    end
end
 

Deestrit

Новичок
2
0
Кто знает значения бега, прыжка и т,д чтобы создать собственный скрипт, помогите плиз