Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

shrug228

Активный
212
75
Есть прямоугольник(на рендере) и соответственно его координаты, размеры. Как разместить некоторый текст в середине этого прямоугольника?
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,934
11,701
Есть прямоугольник(на рендере) и соответственно его координаты, размеры. Как разместить некоторый текст в середине этого прямоугольника?
Lua:
local font = renderCreateFont('Tahoma', 14, 5)

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
        
    while true do
        wait(0)
        drawBoxWithText('Test BOX', 500, 500, 600, 300, 0x80000000, 0xFFff004d)
    end
end

function drawBoxWithText(text, posX, posY, sizeX, sizeY, boxCol, textCol)
    local resX, resY = getScreenResolution()
    local textSizeX = renderGetFontDrawTextLength(font, text)
    local textSizeY = renderGetFontDrawHeight(font)
    renderDrawBox(posX, posY, sizeX, sizeY, boxCol)
    renderFontDrawText(font, text, posX + sizeX / 2 - textSizeX / 2, posY + sizeY / 2 - textSizeY / 2, textCol)
end
1639768456078.png
 
  • Нравится
Реакции: shrug228

shrug228

Активный
212
75
Lua:
local font = renderCreateFont('Tahoma', 14, 5)

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
       
    while true do
        wait(0)
        drawBoxWithText('Test BOX', 500, 500, 600, 300, 0x80000000, 0xFFff004d)
    end
end

function drawBoxWithText(text, posX, posY, sizeX, sizeY, boxCol, textCol)
    local resX, resY = getScreenResolution()
    local textSizeX = renderGetFontDrawTextLength(font, text)
    local textSizeY = renderGetFontDrawHeight(font)
    renderDrawBox(posX, posY, sizeX, sizeY, boxCol)
    renderFontDrawText(font, text, posX + sizeX / 2 - textSizeX / 2, posY + sizeY / 2 - textSizeY / 2, textCol)
end
Посмотреть вложение 127066
Слууушай, а не подскажешь заонод, как получить положение на экране мышки?
 

SHARLYBUTTOM

Известный
598
119
как задать повторение sampSendChat, пока не пропишется команда деактивации?
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,934
11,701
как задать повторение sampSendChat, пока не пропишется команда деактивации?
Lua:
local active = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('toggle', function()
        active = not active
        sampAddChatMessage(active and 'on' or 'off', -1)
    end)
    while true do
        wait(0)
        if active then
            sampSendChat('/cmd')
        end
    end
end
 

lorgon

Известный
656
271
Как получить все локальные переменные из другого скрипта lua?
Их названия и значения.
 

biscuitt

Известный
186
14
как сделать, чтоб при вводе команды (к примеру /playerveh ID) я получал серверный ID машины и ID модели машины, в которой сидит игрок с указанным мною ID
 

Lolikas

Участник
32
0
Извините, что прерываю, как получить id textdraw при нажатии на него?Это не кликабельно
 

linmsqn

Участник
337
9
обязательно ли после local ffi = require 'ffi' заполнять
ffi.cdef ? или это просто как справочник для удобства?
 

DeKzer

Известный
519
223
Подскажите почему не работает скрипт? P.S недавно начал писать на луа, учусь по туторам поэтому я чайник.
Lua:
script_name('Rvanka by DeKzer')

script_author('DeKzer')

require 'lib.moonloader'

function main()

    repeat wait(0) until isSampAvailable()

    wait(2500)

    sampRegisterChatCommand('jopka', jopka)

    sampAddChatMessage('{03AB25}[Rvanka by DeKzer] {FFFFFF}Загружен, и готов делать джуга джуга игрокам!')

end

function jopka()

    sampAddChatMessage('123123')

end

Он просто выводит в чат чтоон врублен, но при этом сразу-же уходит в terminated и команда jopka не работает
 
Последнее редактирование модератором: