Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Forevor

Известный
77
5
Как проверить, в мотоцикле пед или нет. Именно в мотоцикле( NRG, PCJ, и тд)
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,637
2,487
Как проверить, в мотоцикле пед или нет. Именно в мотоцикле( NRG, PCJ, и тд)
Lua:
if isCharInAnyCar(playerPed) then
    if getCarModel( storeCarCharIsInNoSave(playerPed) ) == ID Транспортного средства then
        --code
    end
end
 

CyberSuslik

Участник
88
12
Как реализовать получение название автомобиля и вывод его в чат ? Мне нужно сделать себе бинд для ПД, что бы скрипт получал название автомобиля и вставлял его в текст. Например "Водитель авомобиля "*****" прижмитесь к обочине и остановитесь". Если я правильно понимаю, это можно сделать с помощью функции getNameOfVehicleModel. Как это все дело реализовать правильно в скрипте. Спасибо
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,637
2,487
Как реализовать получение название автомобиля и вывод его в чат ? Мне нужно сделать себе бинд для ПД, что бы скрипт получал название автомобиля и вставлял его в текст. Например "Водитель авомобиля "*****" прижмитесь к обочине и остановитесь". Если я правильно понимаю, это можно сделать с помощью функции getNameOfVehicleModel. Как это все дело реализовать правильно в скрипте. Спасибо
Lua:
if isKeyJustPressed(VK_NUMPAD6) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() then
    if isCharInAnyCar(playerPed) then
        peds = getAllChars()
        if peds ~= nil then
            for _, hm in pairs(peds) do
                _ , id = sampGetPlayerIdByCharHandle(hm)
                _ , m = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
                if id ~= -1 and id ~= m and doesCharExist(hm) and sampIsPlayerConnected(id) then
                    local x, y, z = getCharCoordinates(hm)
                    local mx, my, mz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                    local dist = getDistanceBetweenCoords3d(mx, my, mz, x, y, z)
                    local color = string.format("%06X", ARGBtoRGB(sampGetPlayerColor(hm)))
                    if dist <= 55 then
                        if isCharInAnyCar(hm) then
                            if color ~= '0066FF' and color ~= '6666FF' and color ~= 'F4A460' and color ~= 'FF6666' and color ~= 'FFCC66' and color ~= '000080' and color ~= '333300' and color ~= '00CC99' and color ~= '339966' then
                                if storeCarCharIsInNoSave(hm) ~= storeCarCharIsInNoSave(playerPed) then
                                    if isCharInCarDriver(hm) then
                                        carh = storeCarCharIsInNoSave(hm)
                                        nameofcar = getNameOfVehicleModel(getCarModel(carh))
                                        _ , idofplayercar = sampGetPlayerIdByCharHandle(hm)
                                        sampSendChat(string.format("/m Водитель транспорта %s под номером %d. ", nameofcar, idofplayercar))
                                        wait(3500)
                                        sampSendChat('/m Прижмите своё транспортное средство к обочине! ')
                                    end
                                end
                            end
                        end
                    end
                end
            end
        else
            sampAddChatMessage("[ PHELP ]{ffffff}: Не найден ни один игрок в зоне прорисовки для объявления в мегафон.", 0x0088ff)
            sampAddChatMessage("[ PHELP ]{ffffff}: Для объявления в мегафон о нарушении вам необходимо быть не более 50 метров от нарушителя.", 0x0088ff)
        end
    else
        sampAddChatMessage("[ PHELP ]{ffffff}: Вам необходимо сидеть в транспорте правоохранительных органов.", 0x0088ff)
    end
end

function ARGBtoRGB(color)
    local a = bit.band(bit.rshift(color, 24), 0xFF)
    local r = bit.band(bit.rshift(color, 16), 0xFF)
    local g = bit.band(bit.rshift(color, 8), 0xFF)
    local b = bit.band(color, 0xFF)
    local rgb = b
    rgb = bit.bor(rgb, bit.lshift(g, 8))
    rgb = bit.bor(rgb, bit.lshift(r, 16))
    return rgb
end

function isCharInCarDriver(ped)
    return isCharInAnyCar(ped) and getDriverOfCar(storeCarCharIsInNoSave(ped)) == ped
end
 
  • Нравится
Реакции: Adventurer и CyberSuslik

Forevor

Известный
77
5
Lua:
if getCarModel( storeCarCharIsInNoSave(playerPed) ) == 522 then
                if doesVehicleExist(car) and speed > 5.0 then
                setCarCollision(car, false)
                    if isCarInAirProper(car) then setCarCollision(car, true) 
                    if isKeyDown(VK_A)
                    then 
                    addToCarRotationVelocity(car, 0, 0, 0.05)
                    end
                    if isKeyDown(VK_D)
                    then            
                    addToCarRotationVelocity(car, 0, 0, -0.05)   
                    end
                end
            end
        end
Нужно чтобы работал только в воздухе. Вроде всё поставил, но он работает даже если на земле стоит.
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,460
But SendInput can accept only 3 arguments: SendInput function (Windows)(https://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/windows/desktop/ms646310)

This shit works, lol. I'm using FFI, I have logical problems with callFunction :(
Don't use it as is, please.
Lua:
local ffi = require 'ffi'
local vk = require 'vkeys'

ffi.cdef[[
    typedef unsigned long DWORD;
    typedef unsigned short WORD;
    typedef long LONG;
    typedef unsigned long ULONG_PTR;
    typedef unsigned int UINT;
    typedef UINT* LPINPUT;

    typedef struct tagMOUSEINPUT {
        LONG      dx;
        LONG      dy;
        DWORD     mouseData;
        DWORD     dwFlags;
        DWORD     time;
        ULONG_PTR dwExtraInfo;
    } MOUSEINPUT, *PMOUSEINPUT;

    typedef struct tagKEYBDINPUT {
      WORD      wVk;
      WORD      wScan;
      DWORD     dwFlags;
      DWORD     time;
      ULONG_PTR dwExtraInfo;
    } KEYBDINPUT, *PKEYBDINPUT;

    typedef struct tagHARDWAREINPUT {
      DWORD uMsg;
      WORD  wParamL;
      WORD  wParamH;
    } HARDWAREINPUT, *PHARDWAREINPUT;

    typedef struct tagINPUT
    {
        DWORD type;
        union {
            MOUSEINPUT    mi;
            KEYBDINPUT    ki;
            HARDWAREINPUT hi;
        };
    } INPUT, *PINPUT;

    UINT __stdcall SendInput(
      UINT    nInputs,
      LPINPUT pInputs,
      int     cbSize
    );

    DWORD __stdcall GetLastError(void);
]]

function main()
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(vk.VK_0) then
            keyPress(vk.VK_F6, 1000)
        end
    end
end

KEYEVENTF_SCANCODE = 0x0008
KEYEVENTF_KEYUP = 0x0002
INPUT_KEYBOARD = 1
function keyPress(key, time)
    local ip = ffi.new("INPUT[1]")
    ip[1].type = INPUT_KEYBOARD
    ip[1].ki.dwFlags = 0
    ip[1].ki.wVk = key
    --ip[1].ki.wScan = key

    print'in'
    print(ffi.C.SendInput(1, ffi.cast('LPINPUT', ip[1]), ffi.sizeof('INPUT')))
    wait(time)
    ip[1].ki.dwFlags = KEYEVENTF_KEYUP
    print'out'
    print(ffi.C.SendInput(1, ffi.cast('LPINPUT', ip[1]), ffi.sizeof('INPUT')))

    print(ffi.C.GetLastError())
    --[[local result, handle = loadDynamicLibrary("User32.dll")
        if result then
        local result2, proc = getDynamicLibraryProcedure("SendInput", handle)
        if result2 then
            local ip = ffi.new("INPUT[1]")
            ip[1].type = INPUT_KEYBOARD
            ip[1].ki.dwFlags = 0
            ip[1].ki.wVk = key

            print'in'
            print(callFunction(proc, 3, 0, 1, ffi.cast('LPINPUT', ip[1]), ffi.sizeof('INPUT')))
            wait(time)
            ip[1].ki.dwFlags = KEYEVENTF_KEYUP
            print'out'
            print(callFunction(proc, 3, 0, 1, ffi.cast('LPINPUT', ip[1]), ffi.sizeof('INPUT')))

            print(ffi.C.GetLastError())
        end
    end]]
end
 
Последнее редактирование:

uryukhai

Активный
196
104
не работает, что не так?
Lua:
for k=1, 10 do
   if sampIsLocalPlayerSpawned(playerPed) then
    killFxSystem(particle, parts[k])
   end
end
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Как найти всех игроков в зоне прорисовки? Как найти самого ближайщего игрока?
 

ADavy

Новичок
3
0
Всем привет, у меня появилась потребность в работе скрипта в свернутой игре или чтобы скрипт автоматически разворачивал игру, заранее спасибо.