Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Ethan Night

Новичок
27
0
Приветствую! Я вот написал скрипт для себя. Всё работает, кроме одного... Когда я что-то выбираю в любом окне скрипта, какой либо пункт диалога, то он не хочет запускаться, этот диалог. Вот мой скрипт.
 

Вложения

  • MoDHelper.lua
    10.5 KB · Просмотры: 12

BND / PLP

Новичок
84
4
Lua:
vehcolors = renderLoadTextureFromFile('moonloader/vehcolors/vehiclecolorid.png')

resX, resY = getScreenResolution()

function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('vehcol', vehcol)
  while true do
    wait(0)
  end
end

function vehcol()
    while true do
     renderDrawTexture(vehcolors, resX/2, resY/2, 100, 100, 0, -1)
    end
end
что не так?
 

Вложения

  • vehiclecolorid.jpg
    vehiclecolorid.jpg
    153.2 KB · Просмотры: 494

f0rtrix

Известный
208
15
Приветствую! Я вот написал скрипт для себя. Всё работает, кроме одного... Когда я что-то выбираю в любом окне скрипта, какой либо пункт диалога, то он не хочет запускаться, этот диалог. Вот мой скрипт.
Лучше сделай все через ImGUI. И красивее и функциональнее.
Dear ImGui(https://blast.hk/threads/19292/)
 
  • Нравится
Реакции: ШPEK

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,689
5,188
Lua:
vehcolors = renderLoadTextureFromFile('moonloader/vehcolors/vehiclecolorid.png')

resX, resY = getScreenResolution()

function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('vehcol', vehcol)
  while true do
    wait(0)
  end
end

function vehcol()
    while true do
     renderDrawTexture(vehcolors, resX/2, resY/2, 100, 100, 0, -1)
    end
end
что не так?
Lua:
local vehcolors = renderLoadTextureFromFile('moonloader/vehcolors/vehiclecolorid.png')

local resX, resY = getScreenResolution()
local active = false

function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('vehcol', vehcol)
  while true do
    wait(0)
    if active then
       renderDrawTexture(vehcolors, resX/2, resY/2, 100, 100, 0, -1)
    end
  end
end

function vehcol()
    active = not active
end

Лучше сделай все через ImGUI. И красивее и функциональнее.
Dear ImGui(https://blast.hk/threads/19292/)
Ща бы ради одной картинки тащить целый завод
 

DavidRO99

Новичок
4
0
Hi again! How would I go about sending input using the User32.dll library? (I dont want to use the SAMPFUNCS opcode because the pawn function for recognizing keys doesnt actually get fooled by that opcode, but it would probably get fooled if I used the User32 library directly)

Here's what I tried until now:
4goxh - Ghostbin(https://ghostbin.com/paste/4goxh) (obviously translated from OPCodeXe's function)
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,634
2,484
помогите как использовать isCharInArea2d, откуда надо брать координаты, вот такой вариант не работает
Посмотреть вложение 13938
Я же тебе кидал пример, и даже рабочий как получать квадраты.
Описание: Иногда нужно определить квадрат, в котором в данный момент находится игрок. Для этого можно воспользоваться функцией kvadrat()
Lua:
function kvadrat()
    local KV = {
        [1] = "А",
        [2] = "Б",
        [3] = "В",
        [4] = "Г",
        [5] = "Д",
        [6] = "Ж",
        [7] = "З",
        [8] = "И",
        [9] = "К",
        [10] = "Л",
        [11] = "М",
        [12] = "Н",
        [13] = "О",
        [14] = "П",
        [15] = "Р",
        [16] = "С",
        [17] = "Т",
        [18] = "У",
        [19] = "Ф",
        [20] = "Х",
        [21] = "Ц",
        [22] = "Ч",
        [23] = "Ш",
        [24] = "Я",
    }
    local X, Y, Z = getCharCoordinates(playerPed)
    X = math.ceil((X + 3000) / 250)
    Y = math.ceil((Y * - 1 + 3000) / 250)
    Y = KV[Y]
    local KVX = (Y.."-"..X)
    return KVX
end

Пример использования:
Lua:
sampSendChat("/r Посоны, заберите меня в "..kvadrat())
maxresdefault.jpg
 

ШPEK

Известный
1,476
524
Ему надо не квадрат, а именно если пед находится в зоне которую он укажет
Квадрат не может быть зоной?
Я же тебе кидал пример, и даже рабочий как получать квадраты.
Решил проблему.
 

ШPEK

Известный
1,476
524
Lua:
require 'lib.moonloader'
local inicfg = require 'inicfg'
local set = inicfg.load({
randomaizer =
{
1 = "name",
2 = "name",
3 = "name",
4 = "name",
5 = "name"
}
})
function main()
inicfg.save(set)
local number = math.random(1, 5)
if number = 1 then sampAddChatMessage(set.randomaizer.1, -1) end
if number = 2 then sampAddChatMessage(set.randomaizer.2, -1) end
if number = 3 then sampAddChatMessage(set.randomaizer.3, -1) end
if number = 4 then sampAddChatMessage(set.randomaizer.4, -1) end
if number = 5 then sampAddChatMessage(set.randomaizer.5, -1) end
end
Что тут не верно?
[ML] (error) D:\gta\moonloader\cord.lua:6: '}' expected (to close '{' at line 5) near '='
 

CyberSuslik

Участник
88
12
Доброго времени суток господа ! Подскажите пожалуйста такой момент. Каким образом можно реализовать включение/отключение скрипта например по команде в игровой чат ? Спасибо
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,634
2,484
Lua:
require 'lib.moonloader'
local inicfg = require 'inicfg'
local set = inicfg.load({
randomaizer =
{
1 = "name",
2 = "name",
3 = "name",
4 = "name",
5 = "name"
}
})
function main()
inicfg.save(set)
local number = math.random(1, 5)
if number = 1 then sampAddChatMessage(set.randomaizer.1, -1) end
if number = 2 then sampAddChatMessage(set.randomaizer.2, -1) end
if number = 3 then sampAddChatMessage(set.randomaizer.3, -1) end
if number = 4 then sampAddChatMessage(set.randomaizer.4, -1) end
if number = 5 then sampAddChatMessage(set.randomaizer.5, -1) end
end
Что тут не верно?
[ML] (error) D:\gta\moonloader\cord.lua:6: '}' expected (to close '{' at line 5) near '='
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'

local cfg = {
    randomaizer = {
        1 = "name",
        2 = "name",
        3 = "name",
        4 = "name",
        5 = "name",
    }
}

function main()
    inicfg.save(cfg, 'example.ini')
    local number = math.random(1, 5)
    local set = inicfg.load(nil, 'example.ini')
    if number == 1 then sampAddChatMessage(set.randomaizer.1, -1) end
    if number == 2 then sampAddChatMessage(set.randomaizer.2, -1) end
    if number == 3 then sampAddChatMessage(set.randomaizer.3, -1) end
    if number == 4 then sampAddChatMessage(set.randomaizer.4, -1) end
    if number == 5 then sampAddChatMessage(set.randomaizer.5, -1) end

    wait(-1)
end

---------------

Доброго времени суток господа ! Подскажите пожалуйста такой момент. Каким образом можно реализовать включение/отключение скрипта например по команде в игровой чат ? Спасибо
ПОЛНОСТЬЮ выключить скрипт - thisScript():unload()
Включить скрипт - никак.
 
Последнее редактирование: