Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ШPEK

Известный
1,476
524
Как сделать срабатывание функции если игрок встанет на определенный квадрат?
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,634
2,484
Как сделать срабатывание функции если игрок встанет на определенный квадрат?
Описание: Иногда нужно определить квадрат, в котором в данный момент находится игрок. Для этого можно воспользоваться функцией kvadrat()
Lua:
function kvadrat()
    local KV = {
        [1] = "А",
        [2] = "Б",
        [3] = "В",
        [4] = "Г",
        [5] = "Д",
        [6] = "Ж",
        [7] = "З",
        [8] = "И",
        [9] = "К",
        [10] = "Л",
        [11] = "М",
        [12] = "Н",
        [13] = "О",
        [14] = "П",
        [15] = "Р",
        [16] = "С",
        [17] = "Т",
        [18] = "У",
        [19] = "Ф",
        [20] = "Х",
        [21] = "Ц",
        [22] = "Ч",
        [23] = "Ш",
        [24] = "Я",
    }
    local X, Y, Z = getCharCoordinates(playerPed)
    X = math.ceil((X + 3000) / 250)
    Y = math.ceil((Y * - 1 + 3000) / 250)
    Y = KV[Y]
    local KVX = (Y.."-"..X)
    return KVX
end

Пример использования:
Lua:
sampSendChat("/r Посоны, заберите меня в "..kvadrat())
maxresdefault.jpg
 

Forevor

Известный
77
5
Как поворачивать машину в воздухе. Типо на мото можно только вверх и вниз, а на машине во все стороны. Как можно реализовать повороты мото во все стороны в воздухе?