Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,633
2,479
865730559 - вот такой код, дальше что?

Lua:
function EV.onServerMessage(color, msg)
    if color == tonumber('865730559') and msg:find("Добро пожаловать!") then
        lua_thread.create(function()
            wait(800)
            sampAddChatMessage("{800000} Ура", 0x008080)
        end)
    end
end
 

f0rtrix

Известный
208
15
Как работать с двумя аргументами? На пример
Lua:
function test(t1, t2)
    addsampAddChatMessage("Вы выбрали ".. t1.. " "..t2.."")
end
на сколько я пробовал, у меня не работает
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,095
1,225
Как работать с двумя аргументами? На пример
Lua:
function test(t1, t2)
    addsampAddChatMessage("Вы выбрали ".. t1.. " "..t2..")
end
на сколько я пробовал, у меня не работает
Lua:
function text(tr)
g1,g2 = string.match(tr,"(%d+)%s(%d+)")
if g1 ~= nil and g2 ~= nil then
end
end
 

f0rtrix

Известный
208
15
Lua:
function text(tr)
g1,g2 = string.match(tr,"(%d+)%s(%d+)")
if g1 ~= nil and g2 ~= nil then
end
end
не работает. если я ввожу /test 185 проверка на работоспособность
то ничего не работает
Lua:
function test(arg)
    local telid, chg = string.match(arg,"(%d+)%s(%d+)")
    if sampIsPlayerConnected(telid) and tonumber(telid) then
        local my_nick = mainIni.Main_settings.nickname
        local ni, ck = string.match(my_nick, "(%g+)_(%g+)")
        local name = sampGetPlayerNickname(telid)
        local nm1, nm2 = string.match(name, "(%g+)_(%g+)")
        lua_thread.create(function()
        -- code
            sampsendchat("test "..telid.." "..chg.." ")
        end)
    else sampAddChatMessage("{A8FF14}[test]{4682B4} Используйте команду {FFFC18}/test {800000}[id] [+/-]", -1) end
end
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,095
1,225
не работает. если я ввожу /test 185 проверка на работоспособность
то ничего не работает
Lua:
function test(arg)
    local telid, chg = string.match(arg,"(%d+)%s(%d+)")
    if sampIsPlayerConnected(telid) and tonumber(telid) then
        local my_nick = mainIni.Main_settings.nickname
        local ni, ck = string.match(my_nick, "(%g+)_(%g+)")
        local name = sampGetPlayerNickname(telid)
        local nm1, nm2 = string.match(name, "(%g+)_(%g+)")
        lua_thread.create(function()
        -- code
            sampsendchat("test "..telid.." "..chg.." ")
        end)
    else sampAddChatMessage("{A8FF14}[test]{4682B4} Используйте команду {FFFC18}/test {800000}[id] [+/-]", -1) end
end
Lua:
g1,g2 = string.match(tr,"(%d+)%s(.*)")
Вот так должно
 

f0rtrix

Известный
208
15
Lua:
g1,g2 = string.match(tr,"(%d+)%s(.*)")
Вот так должно
[ML] (error) script v1.0: D:\Games\GTA_San_Andreas-0.2\moonloader\script.lua:171: attempt to concatenate upvalue 'ni' (a nil value)
stack traceback:
D:\Games\GTA_San_Andreas-0.2\moonloader\script.lua: in function <D:\Games\GTA_San_Andreas-0.2\moonloader\script.lua:170>
stack traceback:
[C]: in function 'create'
D:\Games\GTA_San_Andreas-0.2\moonloader\script.lua:170: in function <D:\Games\GTA_San_Andreas-0.2\moonloader\script.lua:163>
[ML] (error) script v1.0: Script died due to an error. (18A1595C)
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,633
2,479
[ML] (error) script v1.0: D:\Games\GTA_San_Andreas-0.2\moonloader\script.lua:171: attempt to concatenate upvalue 'ni' (a nil value)
stack traceback:
D:\Games\GTA_San_Andreas-0.2\moonloader\script.lua: in function <D:\Games\GTA_San_Andreas-0.2\moonloader\script.lua:170>
stack traceback:
[C]: in function 'create'
D:\Games\GTA_San_Andreas-0.2\moonloader\script.lua:170: in function <D:\Games\GTA_San_Andreas-0.2\moonloader\script.lua:163>
[ML] (error) script v1.0: Script died due to an error. (18A1595C)

local my_nick = mainIni.Main_settings.nickname
Что здесь находится? Кинь весь INI-файл.
 

f0rtrix

Известный
208
15
local my_nick = mainIni.Main_settings.nickname
Что здесь находится? Кинь весь INI-файл.
Там находится ini настройки по типу:
nickname
rang
tag
numb и так далее.
mainIni.Main_settings.nickname = в ini file "nickname=My Nickname"
[Main_settings]
numb=
nickname=
tag=
work=
rang=
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,633
2,479
Там находится ini настройки по типу:
nickname
rang
tag
numb и так далее.
mainIni.Main_settings.nickname = в ini file "nickname=My Nickname"
[Main_settings]
numb=
nickname=
tag=
work=
rang=
кинь весь ini-файл, вместе с ником