Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Frapsy

Известный
Проверенный
393
226
заменил, терь жалуется мол
Lua:
local blackF = blackList:read('*a')
nil. То есть, я сначала загружаю файл, потом открываю на с правом записи, читаю файл(на что и выдает ошибку), содержимое обрезаю и сохраняю, но не тут то было :D
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
заменил, терь жалуется мол
Lua:
local blackF = blackList:read('*a')
nil. То есть, я сначала загружаю файл, потом открываю на с правом записи, читаю файл(на что и выдает ошибку), содержимое обрезаю и сохраняю, но не тут то было :D
дак тебе надо читать файл или изменить?
 

Frapsy

Известный
Проверенный
393
226
дак тебе надо читать файл или изменить?
Ну как я понял, то чтобы вырезать из текста лишние - содержимое нужно сначала прочитать, потом почистить и потом уже сохранить. Или не?
То есть, в том коде у меня качается файл, когда он скачан я его открываю, считываю содержимое, чищу содержимое от мусора, сохраняю файл. Вроде бы так это должно работать
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
Ну как я понял, то чтобы вырезать из текста лишние - содержимое нужно сначала прочитать, потом почистить и потом уже сохранить. Или не?
То есть, в том коде у меня качается файл, когда он скачан я его открываю, считываю содержимое, чищу содержимое от мусора, сохраняю файл. Вроде бы так это должно работать
Lua:
local blackList = io.open(getWorkingDirectory() .. '/blacklist.txt')
local blackF = blackList:read('*a')
blackF = blackF:gsub('<.->', '')
blackList:close()
blackList = io.open(getWorkingDirectory() .. '/blacklist.txt', 'w')
blackList:write(blackF)
blackList:close()
 

f0rtrix

Известный
208
15
Ребята, кто подскажет, как работать опять же с файлами. Задача такая:
/test id
name = sampGetPlayerNickname(id)
идем в файл, который находится в "moonloader/config/example/test.ini
открываем ini файл, затем ищем там среди ников, ник который находится в "name"
если находит пишет одно, если не найдено, то другое...
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
754
429
Ребята, кто подскажет, как работать опять же с файлами. Задача такая:
/test id
name = sampGetPlayerNickname(id)
идем в файл, который находится в "moonloader/config/example/test.ini
открываем ini файл, затем ищем там среди ников, ник который находится в "name"
если находит пишет одно, если не найдено, то другое...
Lua:
monda = io.open('path', 'r')
if monda:read('a*'):find('nick') then
    -- code
else
    -- code
end
monda:close()
 

f0rtrix

Известный
208
15
Хорошо, большое спасибо, еще видел вопрос, то же задался им. На пример:
Мы вводим команду /test
Далее открывается какое нибудь диалоговое окно, допустим с количеством сотрудников. И там написано: *n* количество игроков онлайн
скрипт как-то считывает это *n* и выводит его допустим в print.
Так вот, как це реализовать?
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
754
429
Хорошо, большое спасибо, еще видел вопрос, то же задался им. На пример:
Мы вводим команду /test
Далее открывается какое нибудь диалоговое окно, допустим с количеством сотрудников. И там написано: *n* количество игроков онлайн
скрипт как-то считывает это *n* и выводит его допустим в print.
Так вот, как це реализовать?
Текст диалога скинь, телекинез пока на луа не написали
 

f0rtrix

Известный
208
15
:D
 

Вложения

  • Без имени-1.png
    Без имени-1.png
    16.2 KB · Просмотры: 901

Alfinity

Известный
94
52
Знает кто способы получить текстуру и/или цвет уже созданного объекта?
 

Frapsy

Известный
Проверенный
393
226
- Допустим в текстовом файле есть места, которые в своем начале подписан/помечен ~ZZ~ а в конце допустим ~ZZEND~. Что в gsub'е прописать, чтобы тот вырезал все что находится вне таких "зон" так сказать.
 
Последнее редактирование:

ShuffleBoy

Известный
Друг
754
429
- Допустим в текстовом файле есть места, которые в своем начале подписан/помечен ~ZZ~ а в конце допустим ~ZZEND~. Что в gsub'е прописать, чтобы тот вырезал все что находится вне таких "зон" так сказать.
Lua:
text = [[Привет
~ZZ~
Иди в попец
~ZZEND~
Соси конец
]]
text = text:match('~ZZ~(.*)~ZZEND~')
Так будет проще
Lua:
text = 'Из них онлайн: 12'

print(text:match('Из них онлайн: (%d+)'))
 
  • Нравится
Реакции: Frapsy

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
Lua:
text = [[Привет
~ZZ~
Иди в попец
~ZZEND~
Соси конец
]]
text = text:match('~ZZ~(.*)~ZZEND~')
Так будет проще
а если ~ZZ~ ~ZZEND~ будет несколько??
Lua:
text = [[
~ZZ~text1~ZZEND~
text1.5
~ZZ~text2~ZZEND~
other text.
~ZZ~text3
text4~ZZEND~
and other text..
]]

for w in text:gmatch('~ZZ~(.-)~ZZEND~') do print(w) end

--[[Console:
text1
text2
text3
text4
]]
 
  • Нравится
Реакции: Frapsy

Frapsy

Известный
Проверенный
393
226
Всем спасибо за помощь по вопросам, однако вопросы не заканчиваются :D
Есть список, в котором хранятся записи вида:
Код:
Nick_Name - text или же Nick_Name | text
Есть переменная nick, в которой содержится любой заданный никнейм.

Я хочу добиться следующей работы:
Скрипт чекает весь файл, и если находит совпадение по значению переменной nick - выводит информацию о том что он нашел это дело и чтобы вывел инфу text. Чисто из соображений что в голову первыми летят - для реализации вывода text нужно использовать нужно match, но его еще я не пробовал всунуть, ибо я в танке загасился так, что не могу вывести информацию о наличии в списке.. Ну как, если ник в списке будет просто ником, без каких либо продолжений - скрипт малость профлудит в чат мол в списке такого ника нет и только последней строкой напишет, что в списке ник таки есть. Вроде бы суть своей цели и возникшие проблемы изложил понятно :D

Lua:
for line in io.lines(getGameDirectory() .. "\\moonloader\\list.txt") do
                if nick:find(line) then
                    if line == nickthen
                        sampAddChatMessage(string.format("Line: %s exist in list", nick), -1)
                    else
                        sampAddChatMessage(string.format("Line: %s not exist in list", nick), -1)
                    end
                end
            end

upd: ну и второй вопрос появился, можно ли как то адекватно воспроизвести звук в окне imgui? То есть открываю окошко - звук проиграл и все, а не до усрачки воспроизведение, пока окно не закрою.
 
Последнее редактирование:

Hatiko

Известный
Проверенный
1,470
612
Напишите кто-то пожалуйста пример как копировать изображения, imring упомянул это - "io.open(image, 'rb')" , но я особо не врубился как этим воспользоваться.. Можете более подробно расписать как это осуществляется, например требуется скопировать изображение с названием "screen" из папки "test1" в папку "rest2".