Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,934
11,704
мне нужно чтобы при активном чекбоксе было открыто имгуи окно, при выключенном - закрыто
неужели блять так сложно логически подумать и понять, что отображение окна зависит от переменной, и ты можешь просто привязать жту переменную к окну?
Lua:
local window = imgui.ImBool(false)

-- это в код другого окна
imgui.Checkbox('Show window', window)

function imgui.OnDrawFrame()
    if window.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(350.0, 250.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(280.0, 70.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Window Title', window)

        

        imgui.End()
    end
end
 
  • Нравится
  • Ха-ха
Реакции: MAHEKEH, sep и linmsqn

linmsqn

Участник
337
9
неужели блять так сложно логически подумать и понять, что отображение окна зависит от переменной, и ты можешь просто привязать жту переменную к окну?
Lua:
local window = imgui.ImBool(false)

-- это в код другого окна
imgui.Checkbox('Show window', window)

function imgui.OnDrawFrame()
    if window.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(350.0, 250.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(280.0, 70.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Window Title', window)

       

        imgui.End()
    end
end
да сложно
 

danissimo.

Известный
38
8
всем привет, такой вопросик, как сделать находится ли человек на 3дтексте и если да, отправлять синхрой альт? буду очень признателен за ваши ответы
 

vegas

Известный
552
442
Кто-нибудь понимающий в C# массивы может мне перевести массив из луа в c#?
Lua:
local questions = {
    {text = "Сколько будет 2 + 2?", right = 3, answes = {
        [1] = "3",
        [2] = "2",
        [3] = "4",
    },
    {text = "Сколько будет 10 + 2?", right = 2, answes = {
        [1] = "13",
        [2] = "12",
        [3] = "11",
    },
    }
}
 

P!NK.

Участник
68
54
всем привет, такой вопросик, как сделать находится ли человек на 3дтексте и если да, отправлять синхрой альт? буду очень признателен за ваши ответы
Lua:
         for a = 1, 2048 do
                if sampIs3dTextDefined(a) then
                    local string, color, vposX, vposY, vposZ, distance, ignoreWalls, playerId, vehicleId = sampGet3dTextInfoById(a)
                    local X, Y, Z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                    local distances = getDistanceBetweenCoords2d(vposX, vposY, X, Y)
                    local wposX, wposY = convert3DCoordsToScreen(vposX, vposY, vposZ)
                    local px , py = convert3DCoordsToScreen(X, Y, Z)
                    local distance1 = string.format("%.0f", getDistanceBetweenCoords3d(vposX, vposY, vposZ, X, Y, Z))
                    if isPointOnScreen(vposX, vposY, vposZ, 0.0) and string.find(string, "text") and ini.child2.gf and distances > 4.0 then
                        setVirtualKeyDown(VK_X, true)
                        wait(1000)
                        setVirtualKeyDown(VK_X, false)
                    end
Вместо 'Text' нужный тебе текст, вместо VK_X нужная тебе клавиша, например VK_K
 
  • Нравится
Реакции: linmsqn и danissimo.

sep

Известный
681
77
как правильно написать

function q.onShowTextDraw(id, data)
if data.position.x =1030 and data.position.y = 0 or sizeX = 200 and sizeY = 60 then
return false
end
end

чтобы в этом квадруте небыло тексдравовов
я пример взял отсюда
renderDrawBox(1030, 0, 200, 60, 0xAA00CC00, 3, 0x90000000)
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,934
11,704
как правильно написать

function q.onShowTextDraw(id, data)
if data.position.x =1030 and data.position.y = 0 or sizeX = 200 and sizeY = 60 then
return false
end
end

чтобы в этом квадруте небыло тексдравовов
я пример взял отсюда
renderDrawBox(1030, 0, 200, 60, 0xAA00CC00, 3, 0x90000000)
Вроде должно работать, мб где-то перепутал > и <
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowTextDraw(id, data)
    if isTextdrawInZone(true, id, 1030, 0, 200, 60) then
        return false
    end
end

function isTextdrawInZone(useScreenCoords, textdrawId, x1, y1, x2, y2)
    if useScreenCoords then
        local x1, y1 = convertWindowScreenCoordsToGameScreenCoords(x1, y1)
        local x2, y2 = convertWindowScreenCoordsToGameScreenCoords(x2, y2)
    end
    local tdX, tdY = sampTextdrawGetPos(textdrawId)
    if useScreenCoords then
        tdX, tdY = convertWindowScreenCoordsToGameScreenCoords(tdX, tdY)
    end
    if tdX > x1 and tdX < x2 and tdY > y1 and tdY < tdY2 then
        return true
    end
    return false
end
 
  • Нравится
Реакции: sep

sep

Известный
681
77
Вроде должно работать, мб где-то перепутал > и <
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowTextDraw(id, data)
    if isTextdrawInZone(true, id, 1030, 0, 200, 60) then
        return false
    end
end

function isTextdrawInZone(useScreenCoords, textdrawId, x1, y1, x2, y2)
    if useScreenCoords then
        local x1, y1 = convertWindowScreenCoordsToGameScreenCoords(x1, y1)
        local x2, y2 = convertWindowScreenCoordsToGameScreenCoords(x2, y2)
    end
    local tdX, tdY = sampTextdrawGetPos(textdrawId)
    if useScreenCoords then
        tdX, tdY = convertWindowScreenCoordsToGameScreenCoords(tdX, tdY)
    end
    if tdX > x1 and tdX < x2 and tdY > y1 and tdY < tdY2 then
        return true
    end
    return false
end
пока не пашет шас посматрю что дальше но ты монстр так лайк
di-C2HEER.png

у тебя гдето тут напутано
if tdX > x1 and tdX < x2 and tdY > y1 and tdY < tdY2 then

tdY2 ваше нет вроде в скипте
 
Последнее редактирование:

linmsqn

Участник
337
9
Lua:
function samp.onServerMessage(color, text)
    if text:find('PM от %w+_%w+') then 
        local number = text:match('PM от %w+_%w+') 
    end
end

Lua:
imgui.Text(number)

[22:05:31.349395] (error) eventhelper.lua: D:\Сборки\GTA SA by gashcontrol2\moonloader\eventhelper.lua:564: stack index 1, expected string, received nil: (bad argument into 'void(const char*)')
stack traceback:
[C]: in function 'Text'
D:\Сборки\GTA SA by gashcontrol2\moonloader\eventhelper.lua:564: in function 'OnDrawFrame'
D:\Сборки\GTA SA by gashcontrol2\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <D:\Сборки\GTA SA by gashcontrol2\moonloader\lib\imgui.lua:1367>
[22:05:31.349395] (error) eventhelper.lua: Script died due to an error. (0FAA70CC)

чето много текста в ошибке и я ничего не понял
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Lua:
function samp.onServerMessage(color, text)
    if text:find('PM от %w+_%w+') then
        local number = text:match('PM от %w+_%w+')
    end
end

Lua:
imgui.Text(number)

[22:05:31.349395] (error) eventhelper.lua: D:\Сборки\GTA SA by gashcontrol2\moonloader\eventhelper.lua:564: stack index 1, expected string, received nil: (bad argument into 'void(const char*)')
stack traceback:
[C]: in function 'Text'
D:\Сборки\GTA SA by gashcontrol2\moonloader\eventhelper.lua:564: in function 'OnDrawFrame'
D:\Сборки\GTA SA by gashcontrol2\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <D:\Сборки\GTA SA by gashcontrol2\moonloader\lib\imgui.lua:1367>
[22:05:31.349395] (error) eventhelper.lua: Script died due to an error. (0FAA70CC)

чето много текста в ошибке и я ничего не понял
Я сам ничего не понял. Что я сразу заметил, так это то, что у тебя в хуке переменная number - локальная и ты используешь локальную переменную вне хука, когда нужно глобальную. Убери перед number'ом "local" и попробуй.
 

linmsqn

Участник
337
9
Я сам ничего не понял. Что я сразу заметил, так это то, что у тебя в хуке переменная number - локальная и ты используешь локальную переменную вне хука, когда нужно глобальную. Убери перед number'ом "local" и попробуй.
все равно(
[22:12:21.166743] (error) eventhelper.lua: D:\Сборки\GTA SA by gashcontrol2\moonloader\eventhelper.lua:564: stack index 1, expected string, received nil: (bad argument into 'void(const char*)')
stack traceback:
[C]: in function 'Text'
D:\Сборки\GTA SA by gashcontrol2\moonloader\eventhelper.lua:564: in function 'OnDrawFrame'
D:\Сборки\GTA SA by gashcontrol2\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <D:\Сборки\GTA SA by gashcontrol2\moonloader\lib\imgui.lua:1367>
[22:12:21.167740] (error) eventhelper.lua: Script died due to an error. (0F0043A4)
 

linmsqn

Участник
337
9
Lua:
function samp.onServerMessage(color, text)
    if text:find('PM от (%w+)_(%w+)') then
        local number = text:match('PM от (%w+)_(%w+)')
    end
end
Вроде так
да не, проблема вообще в том что текст не выводится в окно имгуи

я пробовал с локальной number sampaddchatmessage(number, -1) просто чтобы в чат выводилось и получалось, а щас не могу почему-то вывести в окно