Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

P!NK.

Участник
68
54
Lua:
sampAddChatMessage('ff', 0x00DD00) -- ARGB
sampAddChatMessage('{f7347a}ff') -- hex

Можно просто белым вывести
Lua:
sampAddChatMessage('ff', -1)
 
  • Нравится
Реакции: linmsqn

P!NK.

Участник
68
54
как сохранять в конфик включенный/отключенный чекбокс?
Lua:
if imgui.Checkbox('Lines', ff) then ini.child6.lines = ff.v inicfg.save(ini, "fff") end
Пример

как сохранять в конфиг включенный/отключенный чекбокс?
Если не понял то вот подробнее
Lua:
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local window = imgui.ImBool(false)
local inicfg = require "inicfg"
local ini = inicfg.load({
    main = false

}, "gg.ini")
inicfg.save(ini, "gg.ini")
local gg = imgui.ImBool(ini.main.gg)
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    imgui.Process = false
    window.v = true
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = window.v
    end
end
function imgui.OnDrawFrame()
    if window.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(350.0, 250.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(280.0, 70.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Window Title', window)
        if imgui.Checkbox('ff', gg) then ini.main = gg.v inicfg.save(ini, "gg.ini") end
        
        imgui.End()
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: linmsqn

Varik_Soft

Участник
72
3
Почему не создается файл ?

Коджик:
local path = getWorkingDirectory() .. '\\Lections\\Lections.json'
if not doesFileExist(path) then
    lections = lections_default
    local file = io.open(path, "w")
    file:write(lections)
    file:close()
else
    local file = io.open(path, "r")
    lections = file:read('*a')
    file:close()
end
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,865
11,552
как отследить появление этого меню и получить все кнопки которые в нем есть? не используя id текстдравов. Идей нет, не хочу делать массив с положением текстдравов для каждого слота
1635854068482.png
 

sep

Известный
681
76
АУ ПЛИЗ ПОДСКАЖИТЕ ЗАПАРИЛСЯ Я
как узнать нужные позиции прямогульника на экране
ФУНКЦИЯ УДАЛИЛА ТЕКСТДАВ ПОЛНОСТЬЮ А МНЕ НЕДО ЧАСТЬ ТЕКСДРАВА ОСТАВИТЬ

для этой финкции например
код:
function q.onShowTextDraw(id, data)
    if data.position.x  > 530 and data.position.y < 26 then
        return false
    end
end
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,865
11,552
АУ ПЛИЗ ПОДСКАЖИТЕ ЗАПАРИЛСЯ Я
как узнать нужные позиции прямогульника на экране
ФУНКЦИЯ УДАЛИЛА ТЕКСТДАВ ПОЛНОСТЬЮ А МНЕ НЕДО ЧАСТЬ ТЕКСДРАВА ОСТАВИТЬ

для этой финкции например
код:
function q.onShowTextDraw(id, data)
    if data.position.x  > 530 and data.position.y < 26 then
        return false
    end
end
Lua:
function q.onShowTextDraw(id, data)
    if data.position.x  > 530 and data.position.y < 26 then
        data.text = ''
    end
end
 

sep

Известный
681
76
Lua:
function q.onShowTextDraw(id, data)
    if data.position.x  > 530 and data.position.y < 26 then
        data.text = ''
    end
end

И ЧТО ЭТО ? КАК ЭТ ОКУШАТЬ ?
У МЕНЯ ЕСТЬ ЗАМЕНКА НА ЛОГО ТАМ ФУНКЦИЯ УДАЛЯЕТ ВЕСТЬ ЛОГО ВМЕСТЕ С ХИЛКОЙ МНЕ НАДО ЛОГО УДАЛИТЬ ХИЛКУ ОСТАВИТЬ ПОМОГИ

полный код
код:
local q = require 'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('logore',function() lua_thread.create(function() s = thisScript() s:reload() end)  end)


lua_thread.create(function()
IsLoaded = loadTextureDictionary('green')
sprite = loadSprite(2)
end)

    lua_thread.create(function()
        while true do
            wait(1)
 
            if sprite ~= nil then
                drawSprite(sprite, 589, 20, 76, 38, 255, 255, 255, 255)
            end
        end
    end)
end



function q.onShowTextDraw(id, data)
    if data.position.x  > 530 and data.position.y < 26 then
        return false
    end
end

как определить точное место на экране
 

Mr.Mastire222

Известный
530
260
Как сделать так, чтоб скрипт определял на каком ты сервере, и выводил в зависимости от сервера в imgui окно текст
 

ARMOR

Модератор по раксампу
Модератор
4,937
6,734
Как сделать так, чтоб скрипт определял на каком ты сервере, и выводил в зависимости от сервера в imgui окно текст
https://wiki.blast.hk/ru/moonloader/lua/sampGetCurrentServerAddress или https://wiki.blast.hk/ru/moonloader/lua/sampGetCurrentServerName
И потом сравниваешь название или ip и если он равен нужному выводи текст
 
  • Нравится
Реакции: Mr.Mastire222