Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
как при определенном тексте в чате вывести в чат сообщение
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Ты потрясающий") then
        lua_thread.create(function() wait(10) -- Задержка нужна, чтобы сообщение успело у тебя отобразиться. Иногда не ставят, если действие всего одно.
        -- Без задержки у тебя сначала в чат отправится сообщение ниже, а следом появится сообщение сверху.
            sampAddChatMessage("Нет, ты потрясающий", -1)
        end)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: m1racles

m1racles

Активный
204
35
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Ты потрясающий") then
        lua_thread.create(function() wait(10) -- Задержка нужна, чтобы сообщение успело у тебя отобразиться. Иногда не ставят, если действие всего одно.
        -- Без задержки у тебя сначала в чат отправится сообщение ниже, а следом появится сообщение сверху.
            sampAddChatMessage("Нет, ты потрясающий", -1)
        end)
    end
end
а как сделать text:find("какой то текст *что угодно* дальше текст")
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Ваша ставка на ячейку 1st выиграла.
может быть что угодно вместо 1st
Так попробуй.
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Ваша ставка на ячейку (.+) выиграла%.") then -- "Ваша ставка на ячейку (.+) выиграла" (без %. в конце), а то хз, экранируется ли точка.
        lua_thread.create(function() wait(10)
            -- Code
        end)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: m1racles

mc_alex

Участник
151
23
скрипт должен находить машину под идом 420. После написания команды gc, пишет, чтомашина не таки, хотя я создал такси

Код:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('gc', gcar)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function gcar()
    local result1, Vehiclecar = sampGetCarHandleBySampVehicleId(420)
    local result = doesVehicleExist(Vehiclecar)
    if result1 and result then
        sampAddChatMessage('Taxi', -1)
    else
        sampAddChatMessage('Taxi not', -1)
    end
end
 
Последнее редактирование:

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,935
11,704
  1. как сделать так что бы окно popup появлялось в нужном мне месте, а не в месте где находится курсор?
  2. как сделать так что бы popup не закрывался после того как кликнуть мимо него
  3. почему через некоторое время вместо картинки imgui.image отображает белый квадрат, который фиксится перезагрузкой скрипта?
 

shrug228

Активный
212
75
Есть глобальная переменная и три функции. Через каждую из них нужна возможность взаимодействовать с переменной(читать значение и изменять его). По логике для этого надо использовать указатель(ссылку) на переменную, но я чет не нашел в гугле про них инфы.
Update: посоветовали вот такое решение, по идее должно работать.
Lua:
function foo(t)
  t.var1 = 5
end

local tbl = {
  var1 = 1
}

foo(tbl)
print(tbl.var1) -- 5
 
Последнее редактирование:

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,920
1,292
Есть глобальная переменная и три функции. Через каждую из них нужна возможность взаимодействовать с переменной(читать значение и изменять его). По логике для этого надо использовать указатель(ссылку) на переменную, но я чет не нашел в гугле про них инфы.
Update: посоветовали вот такое решение, по идее должно работать.
Lua:
function foo(t)
  t.var1 = 5
end

local tbl = {
  var1 = 1
}

foo(tbl)
print(tbl.var1) -- 5
в луа такого нет, сразу используй tbl
 

UnikalnoeName

Известный
20
1
как сделать спавн транспорта в котором я нахожусь?
Напишите пример кода