Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
смотри, у меня же там в строке PM от и ОТ это на русском, как мне русифицировать строку чтобы у меня в imgui.text ОТ было тоже на русском, а не иероглифы. не пойму куда u8 засунуть
imgui.Text(u8(tostring(number)))
Так попробуй.
 
  • Нравится
Реакции: linmsqn

danissimo.

Известный
38
8
доброй ночи, юзеры, такой вопрос, можно ли реализовать отправление синхры альта из спектры на аризоне? если у когото есть способ буду очень признателен если поделитесь! всем хорошего настроения!
 

Yar1kkk_LB

Участник
60
1
Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
Как сделать что бы например при 5 ХП выполнялась функция?
 

Я кавказец

Известный
440
108
Как сделать что бы например при 5 ХП выполнялась функция?
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    
    while true do
        wait(0)
        local health = getCharHealth(PLAYER_PED) --Получаем здоровье нашего персонажа в бесконечном цыкле
        if health <= 5 then
            -- code
        end
    end
end

How to use isplayergangzonne?
if you know this function say you what gang zone are you on
example
Lua:
local ffi = require 'ffi' -- require library for work this function
ffi.cdef [[
struct stGangzone
{
    float    fPosition[4];
    uint32_t    dwColor;
    uint32_t    dwAltColor;
};

struct stGangzonePool
{
    struct stGangzone    *pGangzone[1024];
    int iIsListed[1024];
};
]]

function IsPlayerGangZone() -- create function
    local gang = {}
    local gz_pool = ffi.cast('struct stGangzonePool*', sampGetGangzonePoolPtr())
    for i = 0,1023 do
        if gz_pool.iIsListed[i] ~= 0 and gz_pool.pGangzone[i] ~= nil then
            local gz_pos = gz_pool.pGangzone[i].fPosition
            local color = gz_pool.pGangzone[i].dwColor
            local x,y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            if ((x >= gz_pos[0] and x <= gz_pos[2]) or (x <= gz_pos[0] and x >= gz_pos[2])) and ((y >= gz_pos[1] and y <= gz_pos[3]) or (y <= gz_pos[1] and y >= gz_pos[3])) then
                table.insert(gang, {id = id,pos1 = {x = gz_pos[0],y = gz_pos[1]},pos2 = {x = gz_pos[2],y = gz_pos[3]},color = color})
            end
        end
    end
    return gang
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("gang", function()
    local gang = IsPlayerGangZone()
    if #gang > 0 then
        for _, val in ipairs(gang) do
            sampAddChatMessage("You stay on gang zone "..val.id,-1)
        end
    end
    end)
    while true do
    wait(0)
    end
end
 
Последнее редактирование:

linmsqn

Участник
337
9
у меня есть два окна
1 - основное со всеми настройками
2 - спек окно, которое нужно открывать в спеке за игроком

первое окно активируется командой, и оно сделано вообще отдельно от второго
второе окно активируется на контрл, но получается когда второе окно закрыто, то я не могу открыть и первое. а если второе окно открыто и я введу команду активации первого, то оно откроется. как исправить это чтобы они не зависели друг от друга?
 

Я кавказец

Известный
440
108
у меня есть два окна
1 - основное со всеми настройками
2 - спек окно, которое нужно открывать в спеке за игроком

первое окно активируется командой, и оно сделано вообще отдельно от второго
второе окно активируется на контрл, но получается когда второе окно закрыто, то я не могу открыть и первое. а если второе окно открыто и я введу команду активации первого, то оно откроется. как исправить это чтобы они не зависели друг от друга?
code script'a
 

barjik

Известный
462
192
Как отправить в чат выбранный пункт из комбо?
Screenshot_1.png
 

linmsqn

Участник
337
9
Lua:
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local window_spec = imgui.ImBool(false)

--note_window.v это блокнот, пытался сделать чтобы оно тоже никак не зависело от основного, но ниче не сработало
--это в main
imgui.Process = main_window_state.v or note_window.v
imgui.Process = window_spec.v

--это активация второго окна
if isKeyJustPressed(VK_CONTROL) then
    window_spec.v = not window_spec.v
end

    if window_spec.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 50), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.Begin(fa.ICON_USERS..u8' sdfsdfsdf', window_spec, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
            imgui.Text(u8'sdfsdsdf')
        imgui.End()
    end
 

linmsqn

Участник
337
9
нету там этой проблемы

Сори, я еблан, держи код при котором всё работает
Lua:
local imgui = require 'imgui'
local window = imgui.ImBool(false)
local window2 = imgui.ImBool(false)
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    sampRegisterChatCommand('bb', function()
        window.v = not window.v
        imgui.Process = true
    end)
    while true do
        wait(0)
    end
end
function imgui.OnDrawFrame()
    if not window.v and not window2.v then
        imgui.Process = false
    end
    if window.v then
        imgui.Begin('gg', window)
        if imgui.Button('ff') then window2.v = not window2.v  imgui.Process = true end
        imgui.End()
    end
    if window2.v then
        imgui.Begin('ff', window2)
        imgui.Text('Pizda')
        imgui.End()
    end
end
смотри, при нажатии на контрл получается так что второму окну передаётся размер первого.
и ещё типо у меня первое окно открыто(главное окно), если я в нём нажму на контрл, то в нем вот че
1635948924235.png
1635948970328.png
 
Последнее редактирование:

linmsqn

Участник
337
9
Размер имгуи больше сделай

Это что бы окно вниз скролить
смотри, ты неправильно понял меня
скролл бар появляется когда я находясь в первом окне(основном) нажимаю на контрл

насчет размеров, то у меня у обоих окон разные размеры, просто второе окно берет размер первого, либо наоборот

там на первом скрине я показал нормальное первое окно, а на втором скрине то, что появляется если я на контрл нажму