Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

СоМиК

Известный
456
313
Получается тебе нужно, чтобы если ты хукнул определенный текст в чате, к примеру "Абоба", то в диалоговом окне будет выбираться листбокс, под названием "Абоба". Верно понимаю твою мысль?
Смотри, мне нужно, чтобы
1628245711682.png
скрипт искал текст "Купить валюту ЕВРО" по этому диалоговому окну, и кликал по этому элементу диалог окна ( ну или просто узнавал номер строки и заносил в переменную ) с помощью sampSendDialogResponse(). Потому что элементы этого диалог окна могут как увеличиваться, так и убавляться (Строка "Купить валюту ЕВРО" скачет с 8 по 12 строку, и скрипт должен сам определять какая это строка по названию элемента)
 
Последнее редактирование:

Стэнфорд

Потрачен
1,058
543
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

СоМиК

Известный
456
313
Почему
1628248436495.png
это не работает? Отображает nil в sampAddChatMessage()

с цветами все нормально, я их скопировал из сампфункс лог, после вывода диалогового окна в принт

1628248490780.png
(диалог окно)
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Почему Посмотреть вложение 108960 это не работает? Отображает nil в sampAddChatMessage()

с цветами все нормально, я их скопировал из сампфункс лог, после вывода диалогового окна в принт

Посмотреть вложение 108961 (диалог окно)
text:find пробовал?
Lua:
if text:find("Стоимость 1%-й купюры%: %{......%}(%d+)%$") then
 
  • Нравится
Реакции: СоМиК

Мира

Участник
455
9
какой лучший способ для выделения контура территории в игровом мире кроме неонов?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
не помогает, отображает вместо 3000 отображает 37

а если сделать так: Посмотреть вложение 108971 то отображает 52
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    if text:find("Стоимость 1%-й купюры%: %{......%}(%d+)%$") then
        local price = text:match("Стоимость 1%-й купюры%: %{......%}(%d+)%$")
        sampAddChatMessage(price, -1)
    end
end
1628254218514.png
 
  • Нравится
Реакции: СоМиК

СоМиК

Известный
456
313
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    if text:find("Стоимость 1%-й купюры%: %{......%}(%d+)%$") then
        local price = text:match("Стоимость 1%-й купюры%: %{......%}(%d+)%$")
        sampAddChatMessage(price, -1)
    end
end
Посмотреть вложение 108977
Хм, и вправду, сработало.. Видимо это я где-то сильно тупапнул. Прошу прощения, лови лайк
 
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov

Мира

Участник
455
9
как сделать проверку на нахождение моего персонажа на определённой территории?