Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

bab0n

Известный
95
10
Надо включить ноп входящего RPC "RPC_SCRAPPLYANIMATION" на 2 секунды, для конкретной анимации.
Первый раз работаю с RPC, прощу о помощи

UPD: продвинулся до такого, не знаю как битстрим правильно читать
function onReceiveRpc(id, bitStream) if id == 86 then local playerid = raknetBitStreamReadInt16(bitStream) ok, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed) if playerid == myid then sampAddChatMessage('anim packet detect', -1) end end end

upd: я разобрался
function onReceiveRpc(id, bitStream) if id == 86 then local playerid = raknetBitStreamReadInt16(bitStream) ok, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed) animLib = raknetBitStreamReadString(bitStream, 12) if playerid == myid then if animLib:match('ped') and animLib:match('gum_eat') then sampAddChatMessage('/healme used', -1) end end end end
 
Последнее редактирование:

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,622

В скрипте нет, а в lib много вроде​

ты u8 как использовал?

Lua:
imgui.Text(u8(fa.ICON..'Text')) -- так
-- или
imgui.Text(fa.ICON..u8'Text') -- так?
ты u8 как использовал?

Lua:
imgui.Text(u8(fa.ICON..'Text')) -- так
-- или
imgui.Text(fa.ICON..u8'Text') -- так?
вот пример ещё

Lua:
--любое место
local fa_font = nil
local fa_glyph_ranges = imgui.ImGlyphRanges({ fa.min_range, fa.max_range })
function imgui.BeforeDrawFrame()
    if fa_font == nil then
        local font_config = imgui.ImFontConfig()
        font_config.MergeMode = true
        fa_font = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF('moonloader/resource/fonts/fa-solid-900.ttf', 15.0, font_config, fa_glyph_ranges)
    end
end

--имгуи
imgui.Text(fa.ICON..u8('Text'))
 
Последнее редактирование:

Smeruxa

Известный
1,372
726
ты u8 как использовал?

Lua:
imgui.Text(u8(fa.ICON..'Text')) -- так
-- или
imgui.Text(fa.ICON..u8'Text') -- так?

вот пример ещё

Lua:
--любое место
local fa_font = nil
local fa_glyph_ranges = imgui.ImGlyphRanges({ fa.min_range, fa.max_range })
function imgui.BeforeDrawFrame()
    if fa_font == nil then
        local font_config = imgui.ImFontConfig()
        font_config.MergeMode = true
        fa_font = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF('moonloader/resource/fonts/fa-solid-900.ttf', 15.0, font_config, fa_glyph_ranges)
    end
end

--имгуи
imgui.Text(fa.ICON..u8('Text'))
Я использовал так
Lua:
imgui.Text(fa.ICON..(u8('Text')))
 
  • Ха-ха
Реакции: Rice.

Shepard

Активный
459
88
Всем привет, 2 вопроса:
1. Как сделать отправку сообщений в телеграмм КАНАЛ (не бота, а в канал)
2. Как добавить добавления данных в иникфг? Например добавление новых ников из игры
1. Асинхронные запросы api с помощью бота телеграм.(добавляешь в канал бота и он пишет)
2. TheChampGuess inicfg
 

Стэнфорд

Потрачен
1,058
543
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

СоМиК

Известный
456
313
Привет, есть ли возможность в луа нажать на определенную строку диалогового окна, если текст сходится?
Допустим, мне надо выбрать определенную строку под названием "Буква В", а в диалоговом окне 4 строки:
1. "Буква А"
2. "Буква Б"
3. "Буква В"
4. "Буква Г"
Диалоговое окно может постоянно меняться и могут добавляться новые пункты, как сделать так, чтобы проверка на строку была актуальной всегда, и не было конфликтов при добавлении новых пунктов
up
 

Стэнфорд

Потрачен
1,058
543
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Помогите переделать у игрока Vania_Pantera за $6500 Вы купили Гражданский талон (1 шт.) у игрока Vania_Pantera за $6500 под регуляторные выражения

у меня получилось так, но не работает почему-то: Вы купили (.) %(%(%d+) шт.) у игрока (%w+_%w+) за $(%d+)
 

Smeruxa

Известный
1,372
726
Помогите переделать у игрока Vania_Pantera за $6500 Вы купили Гражданский талон (1 шт.) у игрока Vania_Pantera за $6500 под регуляторные выражения

у меня получилось так, но не работает почему-то: Вы купили (.) %(%(%d+) шт.) у игрока (%w+_%w+) за $(%d+)
Вы купили (.*) %((%d+) шт%.%) у игрока (.*) за %$(%d+)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Rice. и Стэнфорд

Стэнфорд

Потрачен
1,058
543
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Нужно посчитать корень из числа. Через math.sqrt не получается, у меня выводит через него адекватно только корни до 99 включительно
 

Мира

Участник
455
9
как лучше выделить территорию в игровом пространстве? полосы какие-то по периметру и т.д.