Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Adrian G.

Известный
Проверенный
519
458
Посмотреть вложение 108827
Немножко изменил код, работает все, кроме ifKeyJustPressed, не знаете почему ?
Потому что эту проверку нужно в бекс цикл помещать
Как можно удалить вот это Посмотреть вложение 108831
Кроме как
Lua:
sampTextdrawDelete()
В хуке onShowTextdraw сделать на него проверку и return false
 

marcel_storm

Новичок
5
0
Мунлоадер подключил?
require "lib.moonloader"
В самом начале.
1628162523675.png

Подключил, все равно не работает
Потому что эту проверку нужно в бекс цикл помещать

В хуке onShowTextdraw сделать на него проверку и return false
Покажите наглядно, пожалуйста как все должно выглядеть чтобы работало без проблем
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Потому что эту проверку нужно в бекс цикл помещать

В хуке onShowTextdraw сделать на него проверку и return false
не, суть в том если я их удаляю через return false или sampTextdrawDelete(), в инвентаре тоже эти текстдравы есть и они тоже удаляются
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Посмотреть вложение 108836
Подключил, все равно не работает

Покажите наглядно, пожалуйста как все должно выглядеть чтобы работало без проблем
А, я не заметил, что у тебя проверка не в беск. цикле.
Lua:
require "lib.moonloader"
local main_color = 0x5A90CE

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("cmdd", function()
        sampAddChatMessage("cmdddddd", main_color)
    end)
    sampRegisterChatCommand("cimand", function()
        sampAddChatMessage("comand available", main_color)
    end)
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(VK_L) then
            sampAddChatMessage("гыыы", -1)
        end
    end
end
Вот так попробуй.
И ещё советую тебе эти видосы все чекнуть. =)
 
  • Нравится
Реакции: marcel_storm

Sanchez.

Известный
705
188
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if text:find('- Отсидеть {5CDC59}(%d+){FFFFFF} минут в тюрьме.') then
        minute = text:match('- Отсидеть {5CDC59}(%d+){FFFFFF} минут в тюрьме.')
        text = text:gsub('- Отсидеть {5CDC59}(%d+){FFFFFF} минут в тюрьме.', '- Отсидеть '.. minute / 60 ..' секунд в тюрьме.')
        return {id, style, title, button1, button2, text}
    end
end
Как сделать постоянное возобновление диалога? К примеру в этом случае, я перевел сколько нужно отсидеть тср в секундах. И мне нужно, чтобы секунды возобновлялись.
 
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сделать скрипт, который будет ничего не делать а просто когда пишу допустим /tp напишет в чат что телепортирован
 

СоМиК

Известный
456
313
Здравствуйте, нужна снова помощь

1628175901627.png
я написал вот такой код
1628175933797.png

скрипт скупает евро которое есть в банке, чекая перед этим количество евро, но почему то %d считывает только 1 число. Т.е если в банке будет 26 евро, то скрипт скупит 2 евро, так как в числе 26 первой цифрой идет 2. Как это пофиксить и сделать актуальную проверку ни только на единицы, но еще и на десятки, сотни, тысячи?

(не кидайтесь топориками если вам не понравится как я сделал алгоритм проверки числа, я думаю, что можно было сделать это все красивей и быстрей :) )
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,836
2,674
Здравствуйте, нужна снова помощь

Посмотреть вложение 108872 я написал вот такой код Посмотреть вложение 108873
скрипт скупает евро которое есть в банке, чекая перед этим количество евро, но почему то %d считывает только 1 число. Т.е если в банке будет 26 евро, то скрипт скупит 2 евро, так как в числе 26 первой цифрой идет 2. Как это пофиксить и сделать актуальную проверку ни только на единицы, но еще и на десятки, сотни, тысячи?

(не кидайтесь топориками если вам не понравится как я сделал алгоритм проверки числа, я думаю, что можно было сделать это все красивей и быстрей :) )
Используй %d+ и фигурные скобки {} не нужно экранировать...
Почитай https://www.blast.hk/threads/93808/
 
  • Нравится
Реакции: СоМиК

Nelit

Потрачен
252
39
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
1628176307503.png


как сделать такие кнопки. В imgui.lua ничего не нашёл. Я имею в виду кнопки без фона. как обычный текст