Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

LagoonNR

Известный
784
117

Adrian G.

Известный
Проверенный
519
458
не, суть в том если я их удаляю через return false или sampTextdrawDelete(), в инвентаре тоже эти текстдравы есть и они тоже удаляются
Делай проверки точнее, проверяй по позиции, по его тексту, стилю и т.п. и ретурни
 

Warklot

Известный
112
3
Hi how to display FromPos,destPos,rotation information ? like i wanna see numbers but instead i get blank like nothing showing
Lua:
function sampev.onMoveObject(objectId,fromPos,destPos,speed,rotation)

sampAddChatMessage(FromPos, 0xFFD00000)
sampAddChatMessage (destPos, 0xFFD00000)
sampAddChatMessage (rotation, 0xFFD00000)
end
 

СоМиК

Известный
456
313
Привет, есть ли возможность в луа нажать на определенную строку диалогового окна, если текст сходится?
Допустим, мне надо выбрать определенную строку под названием "Буква В", а в диалоговом окне 4 строки:
1. "Буква А"
2. "Буква Б"
3. "Буква В"
4. "Буква Г"
Диалоговое окно может постоянно меняться и могут добавляться новые пункты, как сделать так, чтобы проверка на строку была актуальной всегда, и не было конфликтов при добавлении новых пунктов
 

СоМиК

Известный
456
313
Привет, есть ли возможность в луа нажать на определенную строку диалогового окна, если текст сходится?
Допустим, мне надо выбрать определенную строку под названием "Буква В", а в диалоговом окне 4 строки:
1. "Буква А"
2. "Буква Б"
3. "Буква В"
4. "Буква Г"
Диалоговое окно может постоянно меняться и могут добавляться новые пункты, как сделать так, чтобы проверка на строку была актуальной всегда, и не было конфликтов при добавлении новых пунктов
UP
 

#SameLine

Активный
421
38

Откуда вы берёте символы для вкладок по типу "*тут домик*Главная"
Пните в этот сайт​

 

Lamprecht

Новичок
21
1
Возможно ли без работы с файлом перевести ответ от сервера Json в таблицу Lua?
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134

Откуда вы берёте символы для вкладок по типу "*тут домик*Главная"​

Пните в этот сайт​

Lua:
-- В начало
local fa = require 'fAwesome5'
local fa_font = nil
local fa_glyph_ranges = imgui.ImGlyphRanges({fa.min_range, fa.max_range})

-- Куда-нибудь. Я обычно до OnDrawFrame вставляю.
function imgui.BeforeDrawFrame()
    if fa_font == nil then
        local font_config = imgui.ImFontConfig()
        font_config.MergeMode = true
        -- В moonloader должна быть папка "resource", в которой другая - "fonts", в которой шрифт "fa-solid-900.ttf"
        fa_font = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF('moonloader/resource/fonts/fa-solid-900.ttf', 13.0, font_config, fa_glyph_ranges)
    end
end

-- function OnDrawFrame()
imgui.Begin(fa.ICON_FA_MALE.." Челик", main_window_state)
imgui.Text(fa.ICON_FA_HOME.." Home")
imgui.Text(fa.ICON_FA_APPLE_ALT.." Яблоко ;-;")
imgui.Text(fa.ICON_FA_PEN.." Карандаш")
Screenshot_3.png
Файл "fAwesome5.lua" - В moonloader > lib
Архив "resource" - разархивируй в папку moonloader"

Сайт с иконками:
Там находишь любую понравившуюся иконку, запоминаешь её название. Далее открываешь файл "fAwesome5.lua" и через Ctrl + F ищешь её по названию. К примеру тот же домик
1628194696859.png

Копируешь название иконки и вставляешь код, как я это сделал выше.
 

Вложения

  • fAwesome5.lua
    40.7 KB · Просмотры: 12
  • resource.rar
    95.4 KB · Просмотры: 11
  • Нравится
Реакции: #SameLine

#SameLine

Активный
421
38
Lua:
-- В начало
local fa = require 'fAwesome5'
local fa_font = nil
local fa_glyph_ranges = imgui.ImGlyphRanges({fa.min_range, fa.max_range})

-- Куда-нибудь. Я обычно до OnDrawFrame вставляю.
function imgui.BeforeDrawFrame()
    if fa_font == nil then
        local font_config = imgui.ImFontConfig()
        font_config.MergeMode = true
        -- В moonloader должна быть папка "resource", в которой другая - "fonts", в которой шрифт "fa-solid-900.ttf"
        fa_font = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF('moonloader/resource/fonts/fa-solid-900.ttf', 13.0, font_config, fa_glyph_ranges)
    end
end

-- function OnDrawFrame()
imgui.Begin(fa.ICON_FA_MALE.." Челик", main_window_state)
imgui.Text(fa.ICON_FA_HOME.." Home")
imgui.Text(fa.ICON_FA_APPLE_ALT.." Яблоко ;-;")
imgui.Text(fa.ICON_FA_PEN.." Карандаш")
Файл "fAwesome5.lua" - В moonloader > lib
Архив "resource" - разархивируй в папку moonloader"

Сайт с иконками:
Там находишь любую понравившуюся иконку, запоминаешь её название. Далее открываешь файл "fAwesome5.lua" и через Ctrl + F ищешь её по названию. К примеру тот же домик
Посмотреть вложение 108912
Копируешь название иконки и вставляешь код, как я это сделал выше.

Почему от этого шрифта вот такое чудо?​

 

Вложения

  • sa-mp-026.png
    sa-mp-026.png
    25.9 KB · Просмотры: 26