Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Sanchez.

Известный
704
187
Lua:
require 'lib.moonloader'

local sampev = require 'lib.samp.events'
local f = require("moonloader").font_flag

local font = renderCreateFont('Arial', 13, f.BOLD + f.SHADOW)

local msgs = {}

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
   
    while true do
        wait(0)
        for k,v in pairs(msgs) do
            renderFontDrawText(font, os.date('[%H:%M:%S] ')..v, 10, 100 + k * 20, 0xFFFFFFFF)
            if #msgs > 20 then
                --???
            end
        end
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('(.+)') then
        message = text:match('(.+)')
        table.insert(msgs, message)
    end
end
Посмотреть вложение 108628
Как сделать так, чтобы когда появилось новое сообщение, то сообщение Германа уходило вверх и за ним другие сообщение. Ну тип как будто чат. Подскажите пожалуйста кто может как это сделать?
актуал
 
  • Нравится
Реакции: FixZer

FixZer

Активный
126
36
Lua:
    if jail.v then
        if text:find('%[A%] (%S+)%[(%d+)%]: /jail (%d+) (%d+) (.+)') then
            nickadmin, idadmin, idplayer, time, reason = text:match('%[A%] (%S+)%[(%d+)%]: /jail (%d+) (%d+) (.+)')
            sampSendChat('/a [Forma] +')
            sampSendChat('/jail ' ..idplayer.. ' ' ..time.. ' ' ..reason)
            return true
        end
    end

Почему скрипт не отображает, как игрок написал форму. Скрипт просто принимает форму и выдаётся наказание, форму которую админ написал не высвечивается. Помогите.
 
Последнее редактирование:

Smeruxa

Известный
1,304
684
Lua:
    if jail.v then
        if text:find('%[A%] (%S+)%[(%d+)%]: /jail (%d+) (%d+) (.+)') then
            nickadmin, idadmin, idplayer, time, reason = text:match('%[A%] (%S+)%[(%d+)%]: /jail (%d+) (%d+) (.+)')
            sampSendChat('/a [Forma] +')
            sampSendChat('/jail ' ..idplayer.. ' ' ..time.. ' ' ..reason)
            return true
        end
    end

Почему скрипт не отображает, как игрок написал форму. Скрипт просто принимает форму и выдаётся наказание, форму которую админ написал не высвечивается. Помогите.
ты дурак или да? Я тебе сказал уже
Lua:
if jail.v then
        if text:find('%[A%] (%S+)%[(%d+)%]: /jail (%d+) (%d+) (.+)') then
            lua_thread.create(function()
                wait(1)
                nickadmin, idadmin, idplayer, time, reason = text:match('%[A%] (%S+)%[(%d+)%]: /jail (%d+) (%d+) (.+)')
                sampSendChat('/a [Forma] +')
                sampSendChat('/jail ' ..idplayer.. ' ' ..time.. ' ' ..reason)
                return true
            end)
        end
    end
 

B_Votson Team <3

Активный
209
61
Как можно узнать всех игроков в зоне стрима. Тобишь в зоне стрима допустим 5 игроков, и что бы все их хендлы были занесенны в массив или еще куда то
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,224
Как можно узнать всех игроков в зоне стрима. Тобишь в зоне стрима допустим 5 игроков, и что бы все их хендлы были занесенны в массив или еще куда то
Lua:
for k, v in ipairs(getAllChars()) do

end
 

Sanchez.

Известный
704
187
Lua:
require 'lib.moonloader'

local sampev = require 'lib.samp.events'
local f = require("moonloader").font_flag

local font = renderCreateFont('Arial', 13, f.BOLD + f.SHADOW)

local msgs = {}

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
   
    while true do
        wait(0)
        for k,v in pairs(msgs) do
            renderFontDrawText(font, os.date('[%H:%M:%S] ')..v, 10, 100 + k * 20, 0xFFFFFFFF)
            if #msgs > 20 then
                --???
            end
        end
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('(.+)') then
        message = text:match('(.+)')
        table.insert(msgs, message)
    end
end
Посмотреть вложение 108628
Как сделать так, чтобы когда появилось новое сообщение, то сообщение Германа уходило вверх и за ним другие сообщение. Ну тип как будто чат. Подскажите пожалуйста кто может как это сделать?
Актуал епта
 

Кайл

Активный
110
42
Как найти этот текст?
 

Вложения

  • Desktop_210804_0201.jpg
    Desktop_210804_0201.jpg
    53.5 KB · Просмотры: 18

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сделать что бы по клику на кнопку она меняла название
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,480
1,113
Как сделать что бы по клику на кнопку она меняла название
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Мне вроде надо кнопку а не диалог
imgui.Button
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,224
  • Нравится
Реакции: Morse

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,480
1,113
Не знаете, почему скрипт с JSON'a инфу не берёт?
Когда меняю шрифт, он сохраняется, но при перезапуске не загружается.
Lua:
local config =
{
    settings =
    {
        renderFont = "Tahoma",
        renderFontSize = 8,
        renderPosX = 40,
        renderPosY = 300,
        cursorEnable = {v = {VK_C}}
    }
}

local settings = {
    Font                    = imgui.ImBuffer(config.settings.renderFont, 256), -- Это
    FontSize                = imgui.ImInt(config.settings.renderFontSize), -- И это не загружает с JSON'a
    EnableRender            = imgui.ImBool(false),
    Render                  = imgui.ImInt(1),
}

local font = renderCreateFont(config.settings.renderFont, config.settings.renderFontSize, 5)

-- main
if not doesFileExist(path) then
    local f = io.open(path, 'w+')
    f:write(encodeJson(config)):close()
else
    local f = io.open(path, "r")
    a = f:read("*a")
    config = decodeJson(a)
    f:close()
end

-- OnDrawFrawe
if imgui.InputText(u8"Название шрифта", settings.Font) then
    --font = renderCreateFont(settings.Font.v, settings.FontSize.v, 5)
    config.settings.renderFont = settings.Font.v
    JSONSave()
    --rebuildFont()
end

-- save
function JSONSave()
    if doesFileExist(path) then
        local f = io.open(path, 'w+')
        if f then
            f:write(encodeJson(config)):close()
        end
    end
end
Актуально.
 

Smeruxa

Известный
1,304
684
Lua:
function createNewJsonTable(table)
    if not doesFileExist(getWorkingDirectory().."\\config\\AdminTools\\"..table[2]..".json") then
           local f = io.open(getWorkingDirectory().."\\config\\AdminTools\\"..table[2]..".json", 'w+')
           if f then
              f:write(encodeJson(table[1])):close()
        end
       else
           local f = io.open(getWorkingDirectory().."\\config\\AdminTools\\"..table[2]..".json", "r")
           if f then
             table[1] = decodeJson(f:read("*a"))
             f:close()
           end
    end
end

Пример вот
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,480
1,113
Lua:
function createNewJsonTable(table)
    if not doesFileExist(getWorkingDirectory().."\\config\\AdminTools\\"..table[2]..".json") then
           local f = io.open(getWorkingDirectory().."\\config\\AdminTools\\"..table[2]..".json", 'w+')
           if f then
              f:write(encodeJson(table[1])):close()
        end
       else
           local f = io.open(getWorkingDirectory().."\\config\\AdminTools\\"..table[2]..".json", "r")
           if f then
             table[1] = decodeJson(f:read("*a"))
             f:close()
           end
    end
end

Пример вот
Одно и то же ведь, не? Не считая проверки на f.