Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Мира

Участник
455
9
help
необходимо объединить это:
корректно срабатывала проверка if dist <= 5 then
Lua:
local peds = getAllChars()
for _, v in pairs(peds) do
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
    if result and id ~= sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) then
        print(id)
    end
end
Lua:
local res, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
if res then
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    local mX, mY, mZ = getCharCoordinates(ped)
    local dist = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, mX, mY, mZ)
    sampAddChatMessage('Дистанция между вами: '..dist, 0x00DD00)
end
почему-то выводит свой id (так не должно быть)
Lua:
local peds = getAllChars()
for _, v in pairs(peds) do
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    local mX, mY, mZ = getCharCoordinates(v)
    local dist = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, mX, mY, mZ)
    if result and id ~= sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) then
        --print(id)
        sampAddChatMessage('Дистанция между вами: '..dist, 0x00DD00)
    end
end
 
Последнее редактирование:

СоМиК

Известный
456
313
Смотри, мне нужно, чтобы Посмотреть вложение 108953скрипт искал текст "Купить валюту ЕВРО" по этому диалоговому окну, и кликал по этому элементу диалог окна с помощью sampSendDialogResponse(). Потому что элементы этого диалог окна могут как увеличиваться, так и убавляться (Строка "Купить валюту ЕВРО" скачет с 8 по 12 строку, и скрипт должен сам определять какая это строка по названию элемента)
up
 

NECTOR

Известный
33
13
делал другое (для теста), а сейчас делаю то, что надо и не работает
Lua:
if isKeyJustPressed(VK_0)
            and not sampIsChatInputActive()
            and not sampIsDialogActive()
        then
            local peds = getAllChars()
            for _, v in pairs(peds) do
                local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
                local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                local mX, mY, mZ = getCharCoordinates(peds)
                local dist = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, mX, mY, mZ)
                if result and id ~= sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) then
                    --print(id)
                    sampAddChatMessage('Дистанция между вами: '..dist, -1)
                end
            end
        end[/CODE
[/QUOTE]

делал другое (для теста), а сейчас делаю то, что надо и не работает
Lua:
if isKeyJustPressed(VK_0)
            and not sampIsChatInputActive()
            and not sampIsDialogActive()
        then
            local peds = getAllChars()
            for _, v in pairs(peds) do
                local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
                local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                local mX, mY, mZ = getCharCoordinates(peds)
                local dist = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, mX, mY, mZ)
                if result and id ~= sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) then
                    --print(id)
                    sampAddChatMessage('Дистанция между вами: '..dist, -1)
                end
            end
        end
Сохраняй старое значение и проверяй с выводимым. Если не совпадает, то выводить
 

Мира

Участник
455
9
имеются idшники. мне надо, чтобы к ним sampAddChatMessageприменился всего 1 раз и предотвратить повторения
Lua:
local peds = getAllChars() -- объявляем массив с хэндлами всех созданных персонажей, включая персонажа игрока.
        local res, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
        for _, v in pairs(peds) do -- организуем перебор элементов массива через цикл for
            local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v) -- получаем ID игрока через хэндл-элемент массива
            local _, my_id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- отводим отдельную переменную конкретно под собственный ID
            local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            local mX, mY, mZ = getCharCoordinates(v)
            local dist = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, mX, mY, mZ)
            if result and id ~= my_id and dist <= 5 then -- проверяем успешность; не является ли ID твоим (чтобы не отправить сообщение самому себе)
                --sampAddChatMessage(id, -1) -- выполняем конкантенсацию и отправляем строку в чат
                --sampAddChatMessage('Дистанция между вами: '..dist, 0x00DD00)
                sampAddChatMessage('++', -1)
            end -- закрываем блок условного оператора
        end -- закрываем цикл for
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
C чем связана ошибка?
bad argument #1 to 'tonumber' (string expected, got boolean)
На эту строчку жалуется
if tonumber(idpid) == tonumber(sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)) and tonumber(admlvl) <= tonumber(cfg.main.lvladm) then
 

NECTOR

Известный
33
13
C чем связана ошибка?
bad argument #1 to 'tonumber' (string expected, got boolean)
На эту строчку жалуется
if tonumber(idpid) == tonumber(sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)) and tonumber(admlvl) <= tonumber(cfg.main.lvladm) then
tonumber(sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)) и так int возвращает , не надо везде tonumber сувать.
 
  • Нравится
Реакции: Morse

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,934
11,701
C чем связана ошибка?
bad argument #1 to 'tonumber' (string expected, got boolean)
На эту строчку жалуется
if tonumber(idpid) == tonumber(sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)) and tonumber(admlvl) <= tonumber(cfg.main.lvladm) then
getPlayerIdByCharHandle возвращает 2 значения, первое bool, второе int, как ты собрался true "преобразовывать" в число?
 

Vladimir_Dedov

Новичок
9
2

ShitKatsan

Активный
175
60
Как можно достать число из диалога?
sa-mp-031.png
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Код:
function sampev.onShowDialog(dialogid, style, title, b1, b2, text)
    if rabota then
        if dialogid == 235 then
            if text:find("%{FFFFFF%}Имя: %{B83434%}%[Vova_Makashih%]") then
                send("SS")
            end
            return false
        end
    end
end
не находит, что такое?
Lua:
%{......%}Имя%: %{......%}%[(.-)%]
Или
Lua:
for line in text:gmatch("[^\r\n]+") do
    if line:find("%{......%}Имя%: %{......%}%[(.+)%]") then
        -- code
    end
end
 

Snoopcheg

Известный
151
82
Как можно достать число из диалога?
Посмотреть вложение 109004
Юзаешь хук onShowDialog из SAMP.lua, а дальше:
 
  • Нравится
Реакции: ShitKatsan