Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Gorskin

♥ Love Lua ♥
Проверенный
1,332
1,164
У меня вопрос. Возможно ли сделать так чтобы клео скрипт не мог определить условие, нажата клавиша T или нет. Возможно ли что-то сделать через луа?
 

Viem

Известный
49
5
В скриптах все становиться мыльным при добавлении

Lua:
imgui.PushFont(font_s[26])

А именно

Lua:
function imgui.BeforeDrawFrame()

    if not font_s or #font_s == 0 then
        for i = 10 , 30 do
            if font_s[i] == nil then
                font_s[i] = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF(getFolderPath(0x14) .. '\\trebucbd.ttf', i, nil, imgui.GetIO().Fonts:GetGlyphRangesCyrillic())
            end
        end
    end

end

Кто смог пофиксить?


i4Iyy9S.png
 

Gorskin

♥ Love Lua ♥
Проверенный
1,332
1,164
Если есть исходник cleo то в теории можно.
Да крч проблема такая... есть cleo samp++ и там есть функция открытия чата на Т на обеих раскладках. Но проблема вот в чем, конфликт с имгуи скриптом, при вводе в input imgui открывается чат. Я вот сижу голову ломаю что же можно придумать...
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Когда захожу в игру то по nick = sampGetPlayerNickname(id) все работает, т.е получаю свой ник, но когда перезагружаю на ктрл + r скрипты, перестает получать ник, как сделать что бы всегда получал ник?
 

#Kai-

Известный
705
292
Когда захожу в игру то по nick = sampGetPlayerNickname(id) все работает, т.е получаю свой ник, но когда перезагружаю на ктрл + r скрипты, перестает получать ник, как сделать что бы всегда получал ник?
Получи сначало ID игрока
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
718
как запретить выход с т/с нажатием на ENTER?
добавить обработчик событий onWindowMessage и внутри него сделать нужные проверки - если проверки сработали, то сделаем consumeWindowMessage() (аргументы читай на вики, наизусть забыл уже, но вроде как первый отвечает за передачу клавиши в окно, второй за передачу клавиши скриптам)
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
function onSendRpc(id, bs, priority, realibility, orderingChannel, shiftTs)
    if id == 25 then
        -- код тут сработает после "Connected. Joining the game..."
    end
end

зачем ради одного действия подгружать стороннюю библиотеку
не работает всеравно

Lua:
function onSendRpc(id, bs, priority, realibility, orderingChannel, shiftTs)
    if id == 25 then
        _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    end
end

nick = sampGetPlayerNickname(id)

ошибка:
[ML] (error) asd.lua: opcode '0B36' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'sampGetPlayerNickname'
    D:\babetapeGTA Leto\moonloader\asd.lua:65: in main chunk
 

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,407
2,090
не работает всеравно

Lua:
function onSendRpc(id, bs, priority, realibility, orderingChannel, shiftTs)
    if id == 25 then
        _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    end
end

nick = sampGetPlayerNickname(id)

ошибка:
[ML] (error) asd.lua: opcode '0B36' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'sampGetPlayerNickname'
    D:\babetapeGTA Leto\moonloader\asd.lua:65: in main chunk
блять, наверно ник нужно в том же месте вставить после 3 строчки?
 
  • Ха-ха
Реакции: user390868

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
блять, наверно ник нужно в том же месте вставить после 3 строчки?
Понял, сделал
Lua:
function onSendRpc(id, bs, priority, realibility, orderingChannel, shiftTs)
    if id == 25 then
        _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
        nick = sampGetPlayerNickname(id)
    end
end
но после того как в игре перезагружаешь скрипты на ctrl + r он перестает работать и ошибку выдает

Ошибка:
[ML] (error) a.lua: D:\babetapeGTA Leto\moonloader\a.lua:67: attempt to concatenate global 'nick' (a nil value)
stack traceback:
    D:\babetapeGTA Leto\moonloader\a.lua:67: in function 'callback'
    D:\babetapeGTA Leto\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <D:\babetapeGTA Leto\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[ML] (error) a.lua: Script died due to an error. (1019D62C)
 

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,407
2,090
Понял, сделал
Lua:
function onSendRpc(id, bs, priority, realibility, orderingChannel, shiftTs)
    if id == 25 then
        _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
        nick = sampGetPlayerNickname(id)
    end
end
но после того как в игре перезагружаешь скрипты на ctrl + r он перестает работать и ошибку выдает

Ошибка:
[ML] (error) a.lua: D:\babetapeGTA Leto\moonloader\a.lua:67: attempt to concatenate global 'nick' (a nil value)
stack traceback:
    D:\babetapeGTA Leto\moonloader\a.lua:67: in function 'callback'
    D:\babetapeGTA Leto\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <D:\babetapeGTA Leto\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[ML] (error) a.lua: Script died due to an error. (1019D62C)
ник вызывается тогда когда он ещё не получен
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
718

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
ты же сам говоришь, что когда нажимаешь CTRL + R (перезагружаешь скрипты), то появляется ошибка.
ты получаешь ник тогда, когда вызывается 25 RPC (ClientJoin)
мб проще получать в main(), после спавна игрока?
как сделать проверку на спавн в мейне?