Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

#Kai-

Известный
705
292
спавн игрока не следует после инициализации сампа, вообще-то
чего? Самп инициализируется в момент когда у тебя заставка ( ну скорее всего Sampfuncs ) тухнет, а потом как подключишься, как введешь пароль, вот тогда спавнишься. Собственно ПОСЛЕ инициализации. Ты же вроде шаришь хорошо, не нада так 🥲🥲
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
718
чего? Самп инициализируется в момент когда у тебя заставка ( ну скорее всего Sampfuncs ) тухнет, а потом как подключишься, как введешь пароль, вот тогда спавнишься. Собственно ПОСЛЕ инициализации. Ты же вроде шаришь хорошо, не нада так 🥲🥲
да я видимо чела того неправильно понял, я думал он имеет в виду, что проверка на спавн не нужна, типо что проверки на инициализацию сампа достаточно
 

#Kai-

Известный
705
292
да я видимо чела того неправильно понял, я думал он имеет в виду, что проверка на спавн не нужна, типо что проверки на инициализацию сампа достаточно
так я и написал что зависит от скрипта, если им не нужно пользоваться в момент подключения до спавна, то проверка еще имеет место быть, а что будет с тем же /recon или fastcon... xD
 
  • Нравится
Реакции: meowprd

Adrian G.

Известный
Проверенный
520
457
зачем????????????????????????????????????????????????????????????????????????

Это зависит исключительно от функционала скрипта..
Ну так, а я про что вещаю? Я продолжаю вот эту мысль. Он может убрать все проверки, кроме проверки на спавн.
как сделать что бы скрипт включался только после подключения к серверу?
 

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,622
_, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
создай уникальную переменную для ID
nick = sampGetPlayerNickname(id) -- можешь юзать где хочешь

Чувак, хватит раздавать советы которые не правильные или не рабочие. Ты же сам новичок, тебе дорога в эту тему ЗАКРЫТА!
То, что я скинул человеку работает, ведь функция начинает работать, если игрок подключен (Connected joining the game), что он и просил
 

#Kai-

Известный
705
292
Ну так, а я про что вещаю? Я продолжаю вот эту мысль. Он может убрать все проверки, кроме проверки на спавн.
понятно дело что это новичок, если он сделает так как ты посоветовал, тогда будешь сам отвечать ему почему у его скрипт не работает)
 

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,407
2,090
Проверка на спавн? Так ты за игру спавнишься много раз.

Lua:
function sampev.onSendClientJoin(v, m, n, c, j, ver, u)
    -- Код срабатывает при подключении к серверу, именно когда уже подключился.
end
Lua:
function onSendRpc(id, bs, priority, realibility, orderingChannel, shiftTs)
    if id == 25 then
        -- код тут сработает после "Connected. Joining the game..."
    end
end

зачем ради одного действия подгружать стороннюю библиотеку
 
  • Нравится
Реакции: #Kai-

#Kai-

Известный
705
292
Lua:
function onSendRpc(id, bs, priority, realibility, orderingChannel, shiftTs)
    if id == 25 then
        -- код тут сработает после "Connected. Joining the game..."
    end
end

зачем ради одного действия подгружать стороннюю библиотеку
потому что она стандартная, которая ставится вместе с moonloader и которая есть хм. ну 99% пользователей.

ну твой варик лучше, соглашусь)
UPD: Я по-моему пользовался твоим вариантом для получения ID, могу ошибаться но вроде баги были.

Я точно знаю что я убрал твой вариант, запихнул в свой получение ID, по какой причине хз...
 

Стэнфорд

Потрачен
1,058
543
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Хелп, нужно хукнуть текст, который вводит пользователь в диалоге. Как это можно сделать?
 

#Kai-

Известный
705
292
причем тут галочка? даже с галочкой не идет самп.луа
2021-07-28_01-19-59.png
 

#Kai-

Известный
705
292
Хелп, нужно хукнуть текст, который вводит пользователь в диалоге. Как это можно сделать?
Lua:
function sampev.onSendDialogResponse(dialogId, button,listboxId, input)
    sampAddChatMessage(input, -1)
end
То, что я скинул человеку работает, ведь функция начинает работать, если игрок подключен (Connected joining the game), что он и просил
Реально в падлу разжовывать, но твой варик хуйня. Просто знай.