Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Regards

Новичок
22
0
Попробуй переписать код, как у меня
=:
script_name('Test')

local inicfg = require 'inicfg'

local cfg = inicfg.load({
    settings = {
            pam = 0
    }
}, "Test")

--Код--
inicfg.save(cfg, 'Test.ini')
--Код--

Попробуй поменять стиль имгуи, т.к. в некоторых стилях автоматически все элементы по центру (например: imgui.Begin, imgui.Button)

*Возможно ошибаюсь с решением проблемы*
Опять вылезает tesst.lua.ini (tesst - название скрипта)
 

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,622
  • Bug
Реакции: kizn

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,865
11,552
как сделать что бы скрипт включался только после подключения к серверу?
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while sampGetGamestate() ~= 5 do wait(0) end --тут мб не 5, не помню
    --а лучше вообще добавить проверку на спавн
    while true do
        wait(0)
       
    end
end
 

#Kai-

Известный
705
292
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while sampGetGamestate() ~= 5 do wait(0) end --тут мб не 5, не помню
    --а лучше вообще добавить проверку на спавн
    while true do
        wait(0)
      
    end
end

Проверка на спавн? Так ты за игру спавнишься много раз.

Lua:
function sampev.onSendClientJoin(v, m, n, c, j, ver, u)
    -- Код срабатывает при подключении к серверу, именно когда уже подключился.
end
 

Adrian G.

Известный
Проверенный
520
457
Проверка на спавн? Так ты за игру спавнишься много раз.

Lua:
function sampev.onSendClientJoin(v, m, n, c, j, ver, u)
    -- Код срабатывает при подключении к серверу, именно когда уже подключился.
end
repeat wait(100) until sampIsLocalPlayerSpawned() в начале мэйна сработает один раз
 
  • Нравится
Реакции: chapo

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
repeat wait(100) until sampIsLocalPlayerSpawned() в начале мэйна сработает один раз
не работает, мне нужно что бы он включался когда я подключаюсь что бы сработало
_, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
nick = sampGetPlayerNickname(id)
 

#Kai-

Известный
705
292
мне все в эту функцию запихать или как?
_, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
создай уникальную переменную для ID
nick = sampGetPlayerNickname(id) -- можешь юзать где хочешь
Почему так сложно? У меня вроде всё правильно
Чувак, хватит раздавать советы которые не правильные или не рабочие. Ты же сам новичок, тебе дорога в эту тему ЗАКРЫТА!
 
  • Bug
Реакции: Rice.

#Kai-

Известный
705
292
Можно оставить только эту проверку, вместо isSampAvailable, так как спавн игрока всяко следует после инициализации сампа
зачем????????????????????????????????????????????????????????????????????????

Это зависит исключительно от функционала скрипта..
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
718
Можно оставить только эту проверку, вместо isSampAvailable, так как спавн игрока всяко следует после инициализации сампа
спавн игрока не следует после инициализации сампа, вообще-то
я ведь могу зайти на сервер, который фулловый или недоступен и не заспавнюсь, м)