Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,622
Можно ссылку на гайд о установке fAweSome5? А то найти не могу.
 

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,622
мне не нужен fAweSome4, я хочу найти сообщение о fAweSome5, который был на форуме, а сейчас нету

Вот это искал, на Пк почему-то не отображается сообщение
 
Последнее редактирование:

Smeruxa

Известный
1,359
721
мне не нужен fAweSome4, я хочу найти сообщение о fAweSome5, который был на форуме, а сейчас нету


Вот это искал, на Пк почему-то не отображается сообщение
Боже бля, разницы почти никакой, шрифт ставишь либу закидываешь заходишь и радуешься
 
  • Грустно
Реакции: Rice.

dinky

Участник
67
20
Помогите пожалуйста как из этой строки mimgui
mimgui:
config.number = imgui.new['const char*'][#config.name](config.name)
передать в имуги версию, чтобы без mimgui работало, как это изменить чтобы работало
imgui:
imgui.ListBox('list', config.number, config.name)
 

Gorskin

♥ Love Lua ♥
Проверенный
1,332
1,164
Как сделать так чтобы поле ввода в чат не открывалось когда активно имгуи окно? желательно заблочить память т.к чат открывает клео samp++.
А проблема в том что когда что-то пишешь в поле ввода в имгуи то чат открывается, Пробовал скрипт на отключение чата на T он не работает, поле ввода в чат появляется и потом пропадает ( а мне надо сделать так чтобы ввод в чат вообще был отключен) Подскажите пожалуйста что сделать
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,865
11,552
Как сделать так чтобы поле ввода в чат не открывалось когда активно имгуи окно? желательно заблочить память т.к чат открывает клео samp++.
А проблема в том что когда что-то пишешь в поле ввода в имгуи то чат открывается, Пробовал скрипт на отключение чата на T он не работает, поле ввода в чат появляется и потом пропадает ( а мне надо сделать так чтобы ввод в чат вообще был отключен) Подскажите пожалуйста что сделать
consumeWindowMessage
 

GRUZIN RULIT

Новичок
10
0
Скажите пожалуйста как сделать простой RWH,хочу сделать рвх на кусты льна и хлопка(да знаю глупо,но мне надо)
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,865
11,552
Скажите пожалуйста как сделать простой RWH,хочу сделать рвх на кусты льна и хлопка(да знаю глупо,но мне надо)
это должно работать
Lua:
local settings = {
    distance = 50,
    line_color = 0xFFff004d,
    line_width = 3,
}
local active = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('objwh', function()
        active = not active
        sampAddChatMessage('OBJECTS WH'..(active and 'ON' or 'OFF'), -1)
    end)
    while true do
        wait(0)
        if active then
            for k, v in ipairs(getAllObjects()) do
                if getObjectModel(v) == 1 or getObjectModel(v) == 2 then 
                    result, ox, oy, oz = getObjectCoordinates(v)
                    if result then
                        x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                        if getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, ox, oy, oz) <= settings.distnace then
                            roX, roY = convert3DCoordsToScreen(ox, oy, oz)
                            rX, rY = convert3DCoordsToScreen(x, y, z)
                            renderDrawLine(roX, roY, rX, rY, settings.line_width, settings.line_color)
                        end
                    end
                end
            end           
        end
    end
end