Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
721
  • Нравится
Реакции: Ba4a

Dashok.

Участник
228
9
Хочу сделать так что-бы скрипт скачивай другой скрипт в папку moonloader, почему не работает?

Lua:
if imgui.Button("Instal") then
        sampAddChatMessage(tag .. "Запускаю установку скрипта")
        instal_scripts_event()
        end



function instal_scripts_event()
local dlstatus = require('moonloader').download_status
local path = getWorkingDirectory() .. ""
link_event = "https://raw.githubusercontent.com/Vrednaya1234/Scripts-SAMP/main/Events.lua"
downloadUrlToFile(link_event, path, function(id3, status1, p13, p23)
if status1 == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then

  sampAddChatMessage(tag ..'Скрипт успешно установлен.')
 
 reloadScripts()
end
end)
end
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
721
Хочу сделать так что-бы скрипт скачивай другой скрипт в папку moonloader, почему не работает?

Lua:
if imgui.Button("Instal") then
        sampAddChatMessage(tag .. "Запускаю установку скрипта")
        instal_scripts_event()
        end



function instal_scripts_event()
local dlstatus = require('moonloader').download_status
local path = getWorkingDirectory() .. ""
link_event = "https://raw.githubusercontent.com/Vrednaya1234/Scripts-SAMP/main/Events.lua"
downloadUrlToFile(link_event, path, function(id3, status1, p13, p23)
if status1 == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then

  sampAddChatMessage(tag ..'Скрипт успешно установлен.')

reloadScripts()
end
end)
end
Потому что path должен содержать не просто папку, а полное название и путь до файла
Lua:
local path = getWorkingDirectory() .. "имя_файла.lua"
 

Dashok.

Участник
228
9
Потому что path должен содержать не просто папку, а полное название и путь до файла
Lua:
local path = getWorkingDirectory() .. "имя_файла.lua"
Все равно не скачивается ._.

Lua:
function instal_scripts_event()
local dlstatus = require('moonloader').download_status
local path = getWorkingDirectory() .. "Events.lua"
local link_event = "https://raw.githubusercontent.com/Vrednaya1234/Scripts-SAMP/main/Events.lua"
downloadUrlToFile(link_event, path, function(id3, status1, p13, p23)
if status1 == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then

  sampAddChatMessage(tag ..'Скрипт успешно установлен.')
 
 reloadScripts()
end
end)
end
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
721
Все равно не скачивается ._.

Lua:
function instal_scripts_event()
local dlstatus = require('moonloader').download_status
local path = getWorkingDirectory() .. "Events.lua"
local link_event = "https://raw.githubusercontent.com/Vrednaya1234/Scripts-SAMP/main/Events.lua"
downloadUrlToFile(link_event, path, function(id3, status1, p13, p23)
if status1 == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then

  sampAddChatMessage(tag ..'Скрипт успешно установлен.')

reloadScripts()
end
end)
end
Lua:
function instal_scripts_event()
    lua_thread.create(function()
        local dlstatus = require('moonloader').download_status
        local link_event = "https://raw.githubusercontent.com/Vrednaya1234/Scripts-SAMP/main/Events.lua"
        local downloadState = 'process'
        downloadUrlToFile(link_event, "moonloader/events.lua", function(id3, status1, p13, p23)
            if status == dlstatus.STATUS_DOWNLOADINGDATA then
                downloadState = 'process'
            elseif status = dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
                downloadState = 'succ'
            elseif status == 64 then
                downloadState = 'failed'
            end
        end)
        while downloadState == 'process' do wait(0) end
        if downloadState == 'failed' then
            print('error download')
        else
            print("download complete")
            thisScript():reload()
            wait(150)
            return
        end
    end)
end
 

Dashok.

Участник
228
9
Хочу сделать так, если файл есть в папке, то Установлено, а если нет то нет,
Но не работает, всегда пишет Установлено
Lua:
f = getGameDirectory().."//moonloader//Events.lua"
        if f == nil then
        imgui.TextColoredRGB(u8"{F70303}Не установлен")
        else
        imgui.TextColoredRGB(u8"{38DD19}Установлено")
        
        end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Хочу сделать так, если файл есть в папке, то Установлено, а если нет то нет,
Но не работает, всегда пишет Установлено
Lua:
f = getGameDirectory().."//moonloader//Events.lua"
        if f == nil then
        imgui.TextColoredRGB(u8"{F70303}Не установлен")
        else
        imgui.TextColoredRGB(u8"{38DD19}Установлено")
       
        end
Попробуй эту функцию.
 
  • Нравится
Реакции: Dashok.

Smeruxa

t.me/smeruxa
Проверенный
1,379
727
Это специальный символ с помощью которого экранируют другие специальные символы.
Звучит сложно, но почитай про регулярные выражения, там про это рассказывают.

upd: как сказали ниже в "многострочных текстовых переменных" это не работает.
Я не на столько тупой
 

Curtis

Участник
282
10
Спасибо за это, я понял как. Но ещё вопрос, вот по каждому индексу imgui.Combo в inputText должен сохранятся в отдельную переменную, как сделать, чтобы по индексу N в Combo, соответствовала строка с индексом N которая сохраняется в ini files
up
 

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,621
Что делать, если скрипт меняет стиль сам по себе?
1627033671198.png
1627033678601.png

Что делать, если скрипт меняет стиль сам по себе?
1627033671198.png
1627033678601.png
Знаю, что бред, но это как-то происходит xD
 
  • Ха-ха
Реакции: user390868

relog

Участник
62
0
всем привет, что я сделал неправильно? команда не работает
Спасибо заранее

function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampRegisterChatCommand("mati", cmd_mati)
wait(-1)
end

function cmd_mati(arg)
lua_thread.create(function (arg)
sampSendChat("/xyz 2724.02 -2419.44 13.715")
wait(5000)
sampSendChat("/xyz 2724.34 -2487.87 13.712")
wait(5000)
sampSendChat("/xyz 2792.35 -2538.18 13.684")
wait(3000)
sampSendChat("/xyz 2779.32 -1615.34 10.9219")
end)
end