Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Pashyka

Участник
220
17
Привет всем, решил в ютубчике посмотреть гайд по авто-обновлению скрипта... Сделал все так же как там и оно как бы работает, только вот игра крашит и иногда tag(При запуске скрипта пишется много раз), понимаю - это можно назвать говнокодом и сейчас используют более продвинутые версии, но я пытаюсь понять в чем причина


Lua:
-- ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СКРИПТА
update_state = false
local script_vers = 2 -- Версия скрипта
local script_vers_text = "0.40" -- Текстовая версия скрипта, для оповещения пользователя

local update_url = "https://raw.githubusercontent.com/pasha23317/SMI-Helper/main/update.ini" -- ссылка на ини файл
local update_path = getWorkingDirectory() .. "/update.ini"

local script_url = "https://github.com/pasha23317/SMI-Helper/blob/main/SMI%20Helper.luac?raw=true"
local script_path = thisScript().path
-- КОНЕЦ ПЕРЕМЕННЫХ ОБНОВЛЕНИЯ

local tag = "{FFFFFF}[{2EF007}SMI Helper{FFFFFF}] SMI Helper v." .. script_vers_text .. " запущен" -- при запуске скрипта будет этот текст

function main() -- главная функция
    if not isSampAvailable or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    repeat
        wait(0)
    until sampIsLocalPlayerSpawned()
    lua_thread.create(function()
        wait(3000)
        sampSendChat('/stats')
    end)
    downloadUrlToFile(update_url, update_path, function(id, status)
        if status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
            updateIni = inicfg.load(nil, update_path) -- Получаем таблицу ини с гитхаба
            if tonumber(updateIni.info.vers) > script_vers then -- Если версия с гитхаба больше, чем версия в коде скрипта то
                sampAddChatMessage("{FFFFFF}[{2EF007}SMI Helper{FFFFFF}] Есть обновление скрипта. Версия: " .. updateIni.info.vers_text, -1)
                update_state = true
            else
                sampAddChatMessage("{FFFFFF}[{2EF007}SMI Helper{FFFFFF}] Обновления для скрипта не требуются.", -1)
            end
            os.remove(update_path)
        end
    end)
    while true do
        wait(0)
        if update_state then -- Если есть обновление и update_state = true, то скачивается файл
            downloadUrlToFile(script_url, script_path, function(id, status)
                if status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
                    sampAddChatMessage("{FFFFFF}[{2EF007}SMI Helper{FFFFFF}] Скрипт успешно обновлен!", -1)
                    lua_thread.create(function()
                        wait(300)
                        thisScript():reload() -- Перезапустит скрипт с новой версией
                        wait(300)
                    end)
                end
            end)
            break
        end
    end
end
 

relog

Участник
62
0
ну логично, что не работает
sampSendChat() - отправляет команду серверу
Используй sampProcessChatInput(zstring text)
еще вопрос а как это все сделать бесконечно то есть активация /mati и он делает бесконечно потом /mati и стоп
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
718
еще вопрос а как это все сделать бесконечно то есть активация /mati и он делает бесконечно потом /mati и стоп
зачем тебе делать скрипт, который будет сам себя включать и потом выключать?
 

Rice.

Известный
Модератор
1,755
1,619
Почему при смены стиля в одном скрипте, то меняется стиль в другом
1627041245135.png

1627041266489.png
 

YarmaK

Известный
685
245
SampsendChat не работаетна локальную клео команду, как правильно отправлять команду склео?
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
718
Привет всем, решил в ютубчике посмотреть гайд по авто-обновлению скрипта... Сделал все так же как там и оно как бы работает, только вот игра крашит и иногда tag(При запуске скрипта пишется много раз), понимаю - это можно назвать говнокодом и сейчас используют более продвинутые версии, но я пытаюсь понять в чем причина


Lua:
-- ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СКРИПТА
update_state = false
local script_vers = 2 -- Версия скрипта
local script_vers_text = "0.40" -- Текстовая версия скрипта, для оповещения пользователя

local update_url = "https://raw.githubusercontent.com/pasha23317/SMI-Helper/main/update.ini" -- ссылка на ини файл
local update_path = getWorkingDirectory() .. "/update.ini"

local script_url = "https://github.com/pasha23317/SMI-Helper/blob/main/SMI%20Helper.luac?raw=true"
local script_path = thisScript().path
-- КОНЕЦ ПЕРЕМЕННЫХ ОБНОВЛЕНИЯ

local tag = "{FFFFFF}[{2EF007}SMI Helper{FFFFFF}] SMI Helper v." .. script_vers_text .. " запущен" -- при запуске скрипта будет этот текст

function main() -- главная функция
    if not isSampAvailable or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    repeat
        wait(0)
    until sampIsLocalPlayerSpawned()
    lua_thread.create(function()
        wait(3000)
        sampSendChat('/stats')
    end)
    downloadUrlToFile(update_url, update_path, function(id, status)
        if status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
            updateIni = inicfg.load(nil, update_path) -- Получаем таблицу ини с гитхаба
            if tonumber(updateIni.info.vers) > script_vers then -- Если версия с гитхаба больше, чем версия в коде скрипта то
                sampAddChatMessage("{FFFFFF}[{2EF007}SMI Helper{FFFFFF}] Есть обновление скрипта. Версия: " .. updateIni.info.vers_text, -1)
                update_state = true
            else
                sampAddChatMessage("{FFFFFF}[{2EF007}SMI Helper{FFFFFF}] Обновления для скрипта не требуются.", -1)
            end
            os.remove(update_path)
        end
    end)
    while true do
        wait(0)
        if update_state then -- Если есть обновление и update_state = true, то скачивается файл
            downloadUrlToFile(script_url, script_path, function(id, status)
                if status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
                    sampAddChatMessage("{FFFFFF}[{2EF007}SMI Helper{FFFFFF}] Скрипт успешно обновлен!", -1)
                    lua_thread.create(function()
                        wait(300)
                        thisScript():reload() -- Перезапустит скрипт с новой версией
                        wait(300)
                    end)
                end
            end)
            break
        end
    end
end
Lua:
local version = 0.40
local checkUrl = "https://raw.githubusercontent.com/pasha23317/SMI-Helper/main/update.ini"
local checkPath = getWorkingDirectory() .. "/update.ini"
local scriptUrl = "https://github.com/pasha23317/SMI-Helper/blob/main/SMI%20Helper.luac?raw=true"

local dlstatus = require 'moonloader'.download_status

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then error(script_name..' needs SA:MP and SAMPFUNCS!') end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    local downloadState = 'process'
    downloadUrlToFile(checkUrl, checkPath, function(id, status, p1, p2)
        if status == dlstatus.STATUS_DOWNLOADINGDATA then
            downloadState = 'process'
        elseif status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
            downloadState = 'succ'
        elseif status == 64 then
            downloadState = 'failed'
        end
    end)
    while downloadState == 'process' do wait(0) end

    if downloadState == 'failed' then
        sampAddChatMessage('Failed to check update', -1)
    else   
        local updateIni = inicfg.load(nil, checkPath)
        if updateIni then
            if updateIni.info.vers_text ~= version then
                sampAddChatMessage('Founded update, updating...', -1)
                local downloadState = 'process'
                downloadUrlToFile(scriptUrl, thisScript().path, function(id, status, p1, p2)
                    if status == dlstatus.STATUS_DOWNLOADINGDATA then
                        downloadState = 'process'
                    elseif status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
                        downloadState = 'succ'
                    elseif status == 64 then
                        downloadState = 'failed'
                    end
                end)
                while downloadState == 'process' do wait(0) end
                if downloadState == 'failed' then
                    sampAddChatMessage('Error download update', -1)
                else   
                    sampAddChatMessage('Update succ! Reloading...', -1)
                    wait(150)
                    thisScript():reload()
                    return
                end
            end
        end
    end

    while true do
        wait(0)
    end
end
 

shadow.it

Участник
35
7
Как добавить миллисекунды во время? Разбирался разбирался не получилось.


code::
local state = false
local time = os.clock()
local millisecond = os.date("%S") * 1000

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("buy1", function() state = not state
    end)
    while true do
        wait(0)
        if state then
            if tostring(os.date("%H:%M:%S")) == "16:09:59" then
                sampSendChat('/buy')
            end
        end
     end
end
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
718
Как добавить миллисекунды во время? Разбирался разбирался не получилось.


code::
local state = false
local time = os.clock()
local millisecond = os.date("%S") * 1000

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("buy1", function() state = not state
    end)
    while true do
        wait(0)
        if state then
            if tostring(os.date("%H:%M:%S")) == "16:09:59" then
                sampSendChat('/buy')
            end
        end
     end
end
 

Pashyka

Участник
220
17
Lua:
local version = 0.40
local checkUrl = "https://raw.githubusercontent.com/pasha23317/SMI-Helper/main/update.ini"
local checkPath = getWorkingDirectory() .. "/update.ini"
local scriptUrl = "https://github.com/pasha23317/SMI-Helper/blob/main/SMI%20Helper.luac?raw=true"

local dlstatus = require 'moonloader'.download_status

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then error(script_name..' needs SA:MP and SAMPFUNCS!') end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    local downloadState = 'process'
    downloadUrlToFile(checkUrl, checkPath, function(id, status, p1, p2)
        if status == dlstatus.STATUS_DOWNLOADINGDATA then
            downloadState = 'process'
        elseif status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
            downloadState = 'succ'
        elseif status == 64 then
            downloadState = 'failed'
        end
    end)
    while downloadState == 'process' do wait(0) end

    if downloadState == 'failed' then
        sampAddChatMessage('Failed to check update', -1)
    else  
        local updateIni = inicfg.load(nil, checkPath)
        if updateIni then
            if updateIni.info.vers_text ~= version then
                sampAddChatMessage('Founded update, updating...', -1)
                local downloadState = 'process'
                downloadUrlToFile(scriptUrl, thisScript().path, function(id, status, p1, p2)
                    if status == dlstatus.STATUS_DOWNLOADINGDATA then
                        downloadState = 'process'
                    elseif status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
                        downloadState = 'succ'
                    elseif status == 64 then
                        downloadState = 'failed'
                    end
                end)
                while downloadState == 'process' do wait(0) end
                if downloadState == 'failed' then
                    sampAddChatMessage('Error download update', -1)
                else  
                    sampAddChatMessage('Update succ! Reloading...', -1)
                    wait(150)
                    thisScript():reload()
                    return
                end
            end
        end
    end

    while true do
        wait(0)
    end
end

Спасибо тебе огромное))) Но вот проблема, при ошибке он опять загружает обнову и потом не уведомляет пользователя, что скрипт все-таки обновился, но версия меняется и скрипт обновляется

1627043695674.png
 

SamperJostkiy

Участник
172
19
Решил сделать найпростейший биндер, и он у меня даже работает при открытом чате, что делать?

Binder:
require "lib.moonloader"
local vkeys = require "vkeys"

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
    wait(0)
      if not isCursorActive and isKeyJustPressed(VK_Z) then
        sampSendChat("/mask")
      end
      if not isCursorActive and isKeyJustPressed(VK_X) then
        sampSendChat("/heal")
      end
      if not isCursorActive and isKeyJustPressed(VK_B) then
        sampSendChat("/tp")
      end
    end
end
 

Pashyka

Участник
220
17
Решил сделать найпростейший биндер, и он у меня даже работает при открытом чате, что делать?

Binder:
require "lib.moonloader"
local vkeys = require "vkeys"

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
    wait(0)
      if not isCursorActive and isKeyJustPressed(VK_Z) then
        sampSendChat("/mask")
      end
      if not isCursorActive and isKeyJustPressed(VK_X) then
        sampSendChat("/heal")
      end
      if not isCursorActive and isKeyJustPressed(VK_B) then
        sampSendChat("/tp")
      end
    end
end


Lua:
      if not isCursorActive() and not sampIsChatInputActive() and isKeyJustPressed(VK_Z) then
        sampSendChat("/mask")
      end
      if not isCursorActive() and not sampIsChatInputActive() and isKeyJustPressed(VK_X) then
        sampSendChat("/heal")
      end
      if not isCursorActive() and not sampIsChatInputActive() and isKeyJustPressed(VK_B) then
        sampSendChat("/tp")
      end


А лучше вот так, вместо not isCursorActive() - not sampIsCursorActive()
 

Smeruxa

Известный
1,359
721
Lua:
      if not isCursorActive() and not sampIsChatInputActive() and isKeyJustPressed(VK_Z) then
        sampSendChat("/mask")
      end
      if not isCursorActive() and not sampIsChatInputActive() and isKeyJustPressed(VK_X) then
        sampSendChat("/heal")
      end
      if not isCursorActive() and not sampIsChatInputActive() and isKeyJustPressed(VK_B) then
        sampSendChat("/tp")
      end


А лучше вот так, вместо not isCursorActive() - not sampIsCursorActive()
А еще лучше вот так
Lua:
if not isCursorActive() and not sampIsChatInputActive() then
    if isKeyJustPressed(VK_Z) then
        sampSendChat("/mask")
    end
    if isKeyJustPressed(VK_X) then
        sampSendChat("/heal")
    end
    if isKeyJustPressed(VK_B) then
        sampSendChat("/tp")
    end
end
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
718
Спасибо тебе огромное))) Но вот проблема, при ошибке он опять загружает обнову и потом не уведомляет пользователя, что скрипт все-таки обновился, но версия меняется и скрипт обновляется

Посмотреть вложение 106607
у тебя скорее всего стоит autoreboot.lua