Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

fantavise

Потрачен
126
98
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

Pashyka

Участник
220
17
Хорошо, спасибо. Просто мне нужно, чтобы статус автоматически отправлялся в чат, не открывая /stats. Типо где-то нужно написать чтобы типо бесконечно писался /stats с return false. Вот это я хочу реализовать

Добавь в код, который тебе скинули sampSendChat("/stats")

А далее в хуке диалога после получения переменной пропиши return false
 

Beer Stone

Участник
32
3
Как сделать так, чтобы при написании определённой команды, открывалось окно SAMPFUNCS, и туда вводился текст?
Буду благодарен за помощь.
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
718
Как сделать так, чтобы при написании определённой команды, открывалось окно SAMPFUNCS, и туда вводился текст?
Буду благодарен за помощь.
смотря какой текст
ты можешь вывести в лог (sampfuncsLog("text"))
ты можешь запустить команду (runSampfuncsConsoleCommand(zstring cmd))
а чтобы открыть консольку надо нажимать виртуальные клавиши (setVirtualKeyDown(idKey, true) wait(25) setVirtualKeyDown(idKey, false))
мне помощь нужна сам сделаю
Помощь - это когда ТЕБЕ помогают написать код, а не когда код пишут ЗА ТЕБЯ.
Понимаешь?
Берешь и изучаешь сам.
 
  • Нравится
Реакции: Pashyka

Dashok.

Участник
228
9
Хочу сделать так, если файл есть в папке, то писалось установлено, если нет то не установлено, но не работает

Lua:
f = io.open(getGameDirectory().."//moonloader//Event.lua","r+")
        if f == nil then
        imgui.TextColoredRGB(u8"{F70303}Не установлен")
        else
        imgui.TextColoredRGB(u8"{38DD19}Установлено")
        
        end
 

Beer Stone

Участник
32
3
Хочу сделать так, если файл есть в папке, то писалось установлено, если нет то не установлено, но не работает

Lua:
f = io.open(getGameDirectory().."//moonloader//Event.lua","r+")
        if f == nil then
        imgui.TextColoredRGB(u8"{F70303}Не установлен")
        else
        imgui.TextColoredRGB(u8"{38DD19}Установлено")
       
        end
Так а не проще просто взять, и добавить первоначальные сообщения в чат по которым можно чётко понять Установлен, или не установлен.
sampSendChat('Скрипт бла бла установлен')
 

Pashyka

Участник
220
17
Так а не проще просто взять, и добавить первоначальные сообщения в чат по которым можно чётко понять Установлен, или не установлен.
sampSendChat('Скрипт бла бла установлен')

sampAddChatMessage("Библиотека/скрипт установлен", - 1)
Ты вывел сообщение от игрока уже в чат, а что выше я написал видно для самого владельца скрипта.
 

Dashok.

Участник
228
9
Так а не проще просто взять, и добавить первоначальные сообщения в чат по которым можно чётко понять Установлен, или не установлен.
sampSendChat('Скрипт бла бла установлен')
Ты не понял, это путь вообще к другому файлу
 

bottom_text

Известный
675
320
Хочу сделать так, если файл есть в папке, то писалось установлено, если нет то не установлено, но не работает

Lua:
f = io.open(getGameDirectory().."//moonloader//Event.lua","r+")
        if f == nil then
        imgui.TextColoredRGB(u8"{F70303}Не установлен")
        else
        imgui.TextColoredRGB(u8"{38DD19}Установлено")
       
        end
https://wiki.blast.hk/moonloader/lua/doesFileExist используй
попробуй это
Lua:
   imgui.TextColoredRGB(doesFileExist(getGameDirectory().."//moonloader//Event.lua") and u8"{F70303}установлен" or u8"{F70303}Не установлен")
 

Dashok.

Участник
228
9
Как сделать удаление папки через os.remove


Lua:
    local path_derect = getWorkingDirectory() .."/config/Events"
    os.remove(path_derect)
    sampAddChatMessage(tag .. "Удаляю папку Event")
 

Gorskin

♥ Love Lua ♥
Проверенный
1,332
1,162
Как сделать удаление папки через os.remove


Lua:
    local path_derect = getWorkingDirectory() .."/config/Events"
    os.remove(path_derect)
    sampAddChatMessage(tag .. "Удаляю папку Event")
У меня так работает, сделай так же:
filedel = getGameDirectory().."//moonloader//AntiRvankaLOG.txt"
                    os.remove(filedel)