Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Rice.

Известный
Модератор
1,755
1,619
Вот ещё одна тема, возможно пригодиться (на Imgui), но она без работы в афк

Тема - https://www.blast.hk/threads/93707/
 

SamperJostkiy

Участник
172
19
Lua:
      if not isCursorActive() and not sampIsChatInputActive() and isKeyJustPressed(VK_Z) then
        sampSendChat("/mask")
      end
      if not isCursorActive() and not sampIsChatInputActive() and isKeyJustPressed(VK_X) then
        sampSendChat("/heal")
      end
      if not isCursorActive() and not sampIsChatInputActive() and isKeyJustPressed(VK_B) then
        sampSendChat("/tp")
      end


А лучше вот так, вместо not isCursorActive() - not sampIsCursorActive()
А еще лучше вот так
Lua:
if not isCursorActive() and not sampIsChatInputActive() then
    if isKeyJustPressed(VK_Z) then
        sampSendChat("/mask")
    end
    if isKeyJustPressed(VK_X) then
        sampSendChat("/heal")
    end
    if isKeyJustPressed(VK_B) then
        sampSendChat("/tp")
    end
end
Спасибо вам конечно но у меня нихера не получается, вот что пишет в консоли сф
[ML] (error) GWmonserBinder.lua: E:\DaVid\GTA SA\moonloader\GWmonserBinder.lua:9: attempt to call global 'SampisCursorActive' (a nil value)
stack traceback:
E:\DaVid\GTA SA\moonloader\GWmonserBinder.lua: in function <E:\DaVid\GTA SA\moonloader\GWmonserBinder.lua:4>
[ML] (error) GWmonserBinder.lua: Script died due to an error. (0DB23F7C)

У меня там в конце е end'aми проблемы либо с IsCursorActive и
SampisCursorActive
 
  • Злость
Реакции: kizn

#Kai-

Известный
705
292
Спасибо вам конечно но у меня нихера не получается, вот что пишет в консоли сф
[ML] (error) GWmonserBinder.lua: E:\DaVid\GTA SA\moonloader\GWmonserBinder.lua:9: attempt to call global 'SampisCursorActive' (a nil value)
stack traceback:
E:\DaVid\GTA SA\moonloader\GWmonserBinder.lua: in function <E:\DaVid\GTA SA\moonloader\GWmonserBinder.lua:4>
[ML] (error) GWmonserBinder.lua: Script died due to an error. (0DB23F7C)

У меня там в конце е end'aми проблемы либо с IsCursorActive и
SampisCursorActive
S замени на s, тебе же код написали...
 

Стэнфорд

Потрачен
1,058
543
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Хелп, нужно поместить данные из файла в массив
Есть файл, в котором 4 строки, нужно каждую строку присвоить своей ячейке массива
 

Smeruxa

Известный
1,359
721
как хукнуть цвет строки и его проверить его?
Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'

function samp.onServerMessage(clr, text)
    sampAddChatMessage(clr, -1) -- = result
    if clr == --[[ result ]] then
        --code
    end
end
как получить текущий цвет кнопки?
Lua:
 if v == "Недоступно" then
                imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Button, imgui.ImVec4(0.0, 0.8, 0.0, 1.0))
                imgui.PushStyleColor(imgui.Col.ButtonHovered, imgui.ImVec4(0.0, 0.8, 0.0, 1.0))
                imgui.PushStyleColor(imgui.Col.ButtonActive, imgui.ImVec4(0.0, 0.8, 0.0, 1.0))
            else
                imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Button, imgui.ImFloat4(imgui.ImColor(imgui.GetStyle().Button):GetFloat4()))
                imgui.PushStyleColor(imgui.Col.ButtonHovered, imgui.ImFloat4(imgui.ImColor(imgui.GetStyle().ButtonHovered):GetFloat4()))
                imgui.PushStyleColor(imgui.Col.ButtonActive, imgui.ImFloat4(imgui.ImColor(imgui.GetStyle().ButtonActive):GetFloat4()))
            end
UPD. Решил:
Lua:
 imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Button, imgui.ImVec4(imgui.GetStyle().Colors[23].x, imgui.GetStyle().Colors[23].y, imgui.GetStyle().Colors[23].z, imgui.GetStyle().Colors[23].w))
                imgui.PushStyleColor(imgui.Col.ButtonHovered, imgui.ImVec4(imgui.GetStyle().Colors[24].x, imgui.GetStyle().Colors[24].y, imgui.GetStyle().Colors[24].z, imgui.GetStyle().Colors[24].w))
                imgui.PushStyleColor(imgui.Col.ButtonActive, imgui.ImVec4(imgui.GetStyle().Colors[25].x, imgui.GetStyle().Colors[25].y, imgui.GetStyle().Colors[25].z, imgui.GetStyle().Colors[25].w))
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Am1k1r1

Andrinall

Известный
702
518
Есть, грубо говоря, массив. В нём 1024 ячейки.
Есть дефолт номера кнопок
1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512
Нужно как-то узнать, какие из этих кнопок (не одна, а может быть нажато сразу несколько) сейчас нажаты, нужно получить эти данные из этого самого множества вариантов (1024... вообще 1023 т.к. 0 = ни одна кнопка не нажата)
Как пример...
нажаты 3 клавиши.
И суммарно передаётся число, допустим, 164 (128+32+4), и вот мне эти числа в скобках надо получить из их суммы (164).

Как бы это правильнее сделать?
 
Последнее редактирование:

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
718
Есть, грубо говоря, массив. В нём 1024 ячейки.
Есть дефолт номера кнопок
1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512
Нужно как-то узнать, какие из этих кнопок (не одна, а может быть нажато сразу несколько) сейчас нажаты, нужно получить эти данные из этого самого множества вариантов (1024... вообще 1023 т.к. 0 = ни одна кнопка не нажата)
Как пример...
нажаты 3 клавиши.
И суммарно передаётся число, допустим, 164 (128+32+4), и вот мне эти числа в скобках надо получить из их суммы (164).

Как бы это правильнее сделать?
через цикл for в основном беск. цикле.
В начале беск. цикла объявляешь переменную равную 0
В цикле проверяешь на нажатую клавишу и если она нажата добавляешь к ранее объявленной переменной нужное число
Можно как-то заменить команду? К примеру вместо /stats будет /report?
sampRegisterChatCommand
 

Beer Stone

Участник
32
3
через цикл for в основном беск. цикле.
В начале беск. цикла объявляешь переменную равную 0
В цикле проверяешь на нажатую клавишу и если она нажата добавляешь к ранее объявленной переменной нужное число

sampRegisterChatCommand
function main() repeat wait(200) isSampAvailable() sampRegisterChatCommand ('/stats', function() sampSendChat ("/report") end) wait(-1) end

Сработает?
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
718
function main() repeat wait(200) isSampAvailble() sampRegisterChatCommand ('/stats', function() sampSendChat ("/report") end) wait(-1) end

Сработает?
Да, но есть единственный минус, что команда /stats станет локальной и ты больше не сможешь ее отправить серверу пока LUA скрипт загружен.
Если ты хочешь сделать активацию/деактивацию, то тут надо хукать onSendCommand() и проверять на включение + нужную команду.
 

Beer Stone

Участник
32
3
Да, но есть единственный минус, что команда /stats станет локальной и ты больше не сможешь ее отправить серверу пока LUA скрипт загружен.
Если ты хочешь сделать активацию/деактивацию, то тут надо хукать onSendCommand() и проверять на включение + нужную команду.
Спасибо.
 

Andrinall

Известный
702
518
через цикл for в основном беск. цикле.
В начале беск. цикла объявляешь переменную равную 0
В цикле проверяешь на нажатую клавишу и если она нажата добавляешь к ранее объявленной переменной нужное число

sampRegisterChatCommand
А каким образом я буду их проверять, если это не клавиши винды)
Они не проверяются в isKeyDown или прочем.
Это кнопки геймпада, в onWindowMessage что-то они тоже не захотели проверяться адекватно.
Эти числа (0 - 1023) берётся из joyinfo.wButtons (получаю через winmm.dll)

И мне нужно как-то чекать какие кнопки нажаты из дефолтного списка.
1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512
Простой цикл тут бессилен, увы. Там есть множество ключей, которые могут получаться при нажатии разных пар кнопок, например.
+ они не поштучно ведь идут, значения суммируются. при нажатии A+Y, например, получится значение 9.
Мой мозг тут бессилен(