Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

blzlchk

Активный
152
33
Осуждаю виртуалкей

Смотри, открываешь файл moonloader/lib/game/keys.lua и видишь вот такую картину:
Посмотреть вложение 106371
Это коды клавиш для setGameKeyState() из настроек игры. Теперь заходим в настройки игры и ищем клавишу 2 (как я понял, тебе нужно для кара):

Посмотреть вложение 106372
Теперь возвращаемся в открытый файл и ищем submission
Посмотреть вложение 106374
Следовательно, нужно вставить в код
Lua:
setGameKeyState(19, 1)--Эта функция вызывает однократное нажатие, если тебе нужно зажать клавишу, то используй её в цикле

Lua:
for line in text:gmatch('[^\r\n]+') do
    if line:find('Опарыш') and line:find('используется') then
        --code
    end
end

очень красиво расписал для двойки, пойду тестить
 

Smeruxa

Известный
1,359
721
Как сделать так чтобы [[ был в [[
Lua:
local text = [[
your result: [[ Are u lox ]]
]]
 

Sanchez.

Известный
706
188
Я делаю imgui.Image(), все работает, но когда я открываю меню скрипта, в котором есть imgui.Image(), то через 2 минуты эта картинка пропадает (просто белый цвет). Я перезапускаю скрипт, пишу команду для запуска меню и меня просто крашит. В чем проблема?


Код:
img2 = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. "\\moonloader\\EventHelper\\images\\settings.png")
imgui.SameLine(17) imgui.Image(img2, imgui.ImVec2(230, 67))
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
718
я уже делал так, хотел напрямую у людей спросить, \ не будет считаться за символ?
Это специальный символ с помощью которого экранируют другие специальные символы.
Звучит сложно, но почитай про регулярные выражения, там про это рассказывают.

upd: как сказали ниже в "многострочных текстовых переменных" это не работает.
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,830
2,660
я уже делал так, хотел напрямую у людей спросить, \ не будет считаться за символ?
Будет, но зато ошибки не будет.... можешь закостылить text:gsub('\\', '')
1626974265291.png
 
  • Нравится
Реакции: Smeruxa

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
718
Я делаю imgui.Image(), все работает, но когда я открываю меню скрипта, в котором есть imgui.Image(), то через 2 минуты эта картинка пропадает (просто белый цвет). Я перезапускаю скрипт, пишу команду для запуска меню и меня просто крашит. В чем проблема?


Код:
img2 = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. "\\moonloader\\EventHelper\\images\\settings.png")
imgui.SameLine(17) imgui.Image(img2, imgui.ImVec2(230, 67))
Могут быть ошибки в названии функций, я давно не писал уже с Dear Imgui, но смысл ты поймешь.
Картинку подгружай где-то заранее, а потом ее используй, не нужно грузить ее по миллиону раз
Lua:
function main()
    img2 = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. "\\moonloader\\EventHelper\\images\\settings.png")   
end

function imgui.onDrawFrame()
    imgui.SameLine(17)
    imgui.Image(img2, imgui.ImVec2(230, 67))
end
 
  • Нравится
Реакции: Sanchez.

МамкинХацкер

Активный
332
80
Кейлогер
 
  • Нравится
Реакции: deleted-user-443489

Dashok.

Участник
228
9
Lua:
local hook = require 'lib.samp.events'

function hook.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
     if title:find("(%d+) (.+)") then
        nickname = text:match("(.+)")
     end
     if text:find("Жалоба:") then
        report = text:match("(.+)")
     end
     sampAddChatMessage(nickname .. " написал репорт: " .. report)
end
Вроде так (если не будет работать то сори, пишу с телефона)
С ником все норм, а с жалобой не очень
sa-mp-017.png

Он выводит весь текст диалога