Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
908
1,776
Как font awesome юзать в обычном рендере?
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
720
Как font awesome юзать в обычном рендере?
На данный момент, наверное, возможно только использование пикч png формата и подгонка.
Я заинтересовался можно ли это реализовать, сегодня подумаю над этим, может чего и получится интересного
 
  • Нравится
Реакции: PanSeek

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
908
1,776
На данный момент, наверное, возможно только использование пикч png формата и подгонка.
Я заинтересовался можно ли это реализовать, сегодня подумаю над этим, может чего и получится интересного
Если что я иконки загружаю не через библиотеку, а через сам скрипт (то есть вшил в скрипт). Использовал напрямую, там непонятные символы, возможно что-то с кодировкой, но я думаю что не все так просто.
 

Sanchez.

Известный
705
188
Lua:
imgui.InputText(u8'<< Кто был первым ' .. fa.ICON_FA_TROPHY, name1)

if imgui.Button(u8"Вывести в чат") then
    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(name1)
    one = sampGetPlayerNickname(id)
    sampSendChat(one)
end

Почему-то не работает. Просто крашит, в moonloader.log ничего не пишет. В чем проблема?
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
720
Если что я иконки загружаю не через библиотеку, а через сам скрипт (то есть вшил в скрипт). Использовал напрямую, там непонятные символы, возможно что-то с кодировкой, но я думаю что не все так просто.
Я тоже столкнулся уже с этой проблемой.
На данный момент я думаю что реализовать это через штатный метод будет сложно (возможно стандартный render не использует спец. символы, не знаю как правильно выразиться)
Lua:
imgui.InputText(u8'<< Кто был первым ' .. fa.ICON_FA_TROPHY, name1)

if imgui.Button(u8"Вывести в чат") then
    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(name1)
    one = sampGetPlayerNickname(id)
    sampSendChat(one)
end

Почему-то не работает. Просто крашит, в moonloader.log ничего не пишет. В чем проблема?
Lua:
imgui.InputText(u8'<< Кто был первым ' .. fa.ICON_FA_TROPHY, name1)

if imgui.Button(u8"Вывести в чат") then
    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(name1.v)
    one = sampGetPlayerNickname(id)
    sampSendChat(one)
end
 
  • Нравится
Реакции: PanSeek

Sanchez.

Известный
705
188
Я тоже столкнулся уже с этой проблемой.
На данный момент я думаю что реализовать это через штатный метод будет сложно (возможно стандартный render не использует спец. символы, не знаю как правильно выразиться)

Lua:
imgui.InputText(u8'<< Кто был первым ' .. fa.ICON_FA_TROPHY, name1)

if imgui.Button(u8"Вывести в чат") then
    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(name1.v)
    one = sampGetPlayerNickname(id)
    sampSendChat(one)
end
Я твой способ пробовал, все равно крашит...
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
720
Я твой способ пробовал, все равно крашит...
Lua:
imgui.InputText(u8'<< Кто был первым ' .. fa.ICON_FA_TROPHY, name1)

if imgui.Button(u8"Вывести в чат") then
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(name1.v)
    if result then
        local one = sampGetPlayerNickname(id)
        sampSendChat(one)
    end
end

мб из-за того что ты лишил себя дополнительной проверки, не знаю.
 

Sanchez.

Известный
705
188
Lua:
imgui.InputText(u8'<< Кто был первым ' .. fa.ICON_FA_TROPHY, name1)

if imgui.Button(u8"Вывести в чат") then
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(name1.v)
    if result then
        local one = sampGetPlayerNickname(id)
        sampSendChat(one)
    end
end

мб из-за того что ты лишил себя дополнительной проверки, не знаю.
Не крашит, только в чат ниче не отправляется
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
720
Горе скриптер...
Ты использовал функцию sampGetPlayerIdByCharHandle, которая возвращает ID игрок по его HANDLE
А раз ты и так вводишь ID игрока, то зачем тебе пытаться что-то получить еще и с неправильными аргументами?
Lua:
imgui.InputText(u8'<< Кто был первым ' .. fa.ICON_FA_TROPHY, name1)

if imgui.Button(u8"Вывести в чат") then
    if name1.v then
        local one = sampGetPlayerNickname(name1.v)
        sampSendChat(one)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Sanchez.

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,622
В чем может быть проблема с задержкой курсора?
Функция проверки:
Lua:
    while true do
    wait(0)
            imgui.Process = window.v or settings.v or taxi.v

            if settings.v then
                imgui.ShowCursor = true
            else
                imgui.ShowCursor = false
            end
Видео:

P.S. Без этой проверки не замечаю багов
P.S.2. Баг остался и без проверки
 
Последнее редактирование:

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
720
В чем может быть проблема с задержкой курсора?
Функция проверки:
Lua:
    while true do
    wait(0)
            imgui.Process = window.v or settings.v or taxi.v

            if settings.v then
                imgui.ShowCursor = true
            else
                imgui.ShowCursor = false
            end
Видео:

P.S. Без этой проверки не замечаю багов
потому что imgui.ShowCursor сам включается, если ты его принудительно не отключаешь в imgui.onDrawFrame()