Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,862
11,550
но тогда я не пойму как это сделать чтобы юзать в дальнейшем для себя
  1. получаешь игрока в которого целишься
  2. получаешь его координаты
  3. переводишь его координаты в 2д координаты
  4. через for рендеришь каждую строку текста и после рендера каждой строки к Y координате прибавляешь 15 (в рендере вроде огран на количество символов)
  5. добавляешь бинды
  6. готово
 
  • Вау
Реакции: ddq

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,862
11,550
а если еще координату z чекать?
ну ты тогда узнай на сколько тебя подкидывает сервер, потом в if добавь
Lua:
pos.z = z + слап
я для них упал или они видят как я бегаю?
этого я не знаю, до этого не нопал анимки
 

Curtis

Участник
282
10
1626084171795.png
Если 2 imgui окна,у одного title аква (как и нужно) а второй черный, как сделать, чтобы оба были аква в title и не моргали при переключении окна ?
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,862
11,550
Посмотреть вложение 104987Если 2 imgui окна,у одного title аква (как и нужно) а второй черный, как сделать, чтобы оба были аква в title и не моргали при переключении окна ?
в стиле установи одинаковые цвета, пример:
Lua:
colors[clr.TitleBg] = ImVec4(1, 0, 0.3, 1.00)
colors[clr.TitleBgActive] = ImVec4(1, 0, 0.3, 1.00)
 

Curtis

Участник
282
10
Ребята, как сделать чтобы клавиши из Hotkey не срабатывали когда активно диалоговое окно, проверку написать в самой исполняемой функции ?
актуально
в стиле установи одинаковые цвета, пример:
Lua:
colors[clr.TitleBg] = ImVec4(1, 0, 0.3, 1.00)
colors[clr.TitleBgActive] = ImVec4(1, 0, 0.3, 1.00)
colors[clr.TitleBgCollapsed] = ImVec4(0, 0, 0, 0.51)
что такое titleBgCollapsed ?
 

ddq

Участник
105
3
  1. получаешь его координаты
  2. переводишь его координаты в 2д координаты
  3. через for рендеришь каждую строку текста и после рендера каждой строки к Y координате прибавляешь 15 (в рендере вроде огран на количество символов)
мне нужно просто рендерить текст при активации таргета. зач мне его координаты немного не догнал
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,862
11,550
мне нужно просто рендерить текст при активации таргета. зач мне его координаты немного не догнал
что бы текст был на/рядом с игроком (мне кажется что так прикольнее но каждому свое)
 
  • Нравится
Реакции: ddq

Vladimir_Kolot

Новичок
11
0
reloadScripts()
//перезагружает все скрипты
как сделать перезагрузку только одного скрипта, что вводить аргументом?
 

Curtis

Участник
282
10
attempt to get length of field 'keys' (a nil value) stack traceback:
Ошибка появилась из неоткуда, просто изменял тайтлы неактивного окна....
 

Sanchez.

Известный
706
188
Lua:
[ML] (error) Ñîòðóäíèêè: D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\Sotrudniki.lua:27: sol: no matching function call takes this number of arguments and the specified types
stack traceback:
    [C]: in function 'ImInt'
    D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\Sotrudniki.lua:27: in main chunk

Lua:
script_name("Сотрудники")
script_author("Sanchez.")
script_description("Сотрудники")

require "lib.moonloader"
local imgui = require 'imgui'
local inicfg = require 'inicfg'
local encoding = require 'encoding'
local ia = require 'imgui_addons'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local sw, sh = getScreenResolution()

local mainIni = inicfg.load({
    config = {
    rang1 = nil,
    name1 = "-",
    vig1 = nil,
 }
 }, "Sotrudniki")

--[[local rang1 = imgui.ImBool(mainIni.config.rang1)
local name1 = imgui.ImBool(mainIni.config.name1)
local vig1 = imgui.ImBool(mainIni.config.vig1)--]]
local ranglol = imgui.ImInt(mainIni.config.rang1)

function apply_custom_style()
    imgui.SwitchContext()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4

    style.WindowRounding = 9.0
    style.WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.84)
    style.ChildWindowRounding = 2.0
    style.FrameRounding = 4.0
    style.ItemSpacing = imgui.ImVec2(5.0, 4.0)
    style.ScrollbarSize = 13.0
    style.ScrollbarRounding = 0
    style.GrabMinSize = 8.0
    style.GrabRounding = 4.0

    colors[clr.FrameBg]                = ImVec4(0.16, 0.29, 0.48, 0.54)
    colors[clr.FrameBgHovered]         = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.40)
    colors[clr.FrameBgActive]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.67)
    colors[clr.TitleBg]                = ImVec4(0.04, 0.04, 0.04, 1.00)
    colors[clr.TitleBgActive]          = ImVec4(0.16, 0.29, 0.48, 1.00)
    colors[clr.TitleBgCollapsed]       = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.51)
    colors[clr.CheckMark]              = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.SliderGrab]             = ImVec4(0.24, 0.52, 0.88, 1.00)
    colors[clr.SliderGrabActive]       = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.Button]                 = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.40)
    colors[clr.ButtonHovered]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.ButtonActive]           = ImVec4(0.06, 0.53, 0.98, 1.00)
    colors[clr.Header]                 = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.31)
    colors[clr.HeaderHovered]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.80)
    colors[clr.HeaderActive]           = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.Separator]              = colors[clr.Border]
    colors[clr.SeparatorHovered]       = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.78)
    colors[clr.SeparatorActive]        = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.ResizeGrip]             = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.25)
    colors[clr.ResizeGripHovered]      = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.67)
    colors[clr.ResizeGripActive]       = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.95)
    colors[clr.TextSelectedBg]         = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.35)
    colors[clr.Text]                   = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)
    colors[clr.TextDisabled]           = ImVec4(0.50, 0.50, 0.50, 1.00)
    colors[clr.WindowBg]               = ImVec4(0.06, 0.06, 0.06, 0.94)
    colors[clr.ChildWindowBg]          = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 0.00)
    colors[clr.PopupBg]                = ImVec4(0.08, 0.08, 0.08, 0.94)
    colors[clr.ComboBg]                = colors[clr.PopupBg]
    colors[clr.Border]                 = ImVec4(0.43, 0.43, 0.50, 0.50)
    colors[clr.BorderShadow]           = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00)
    colors[clr.MenuBarBg]              = ImVec4(0.14, 0.14, 0.14, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarBg]            = ImVec4(0.02, 0.02, 0.02, 0.53)
    colors[clr.ScrollbarGrab]          = ImVec4(0.31, 0.31, 0.31, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabHovered]   = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabActive]    = ImVec4(0.51, 0.51, 0.51, 1.00)
    colors[clr.CloseButton]            = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 0.50)
    colors[clr.CloseButtonHovered]     = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
    colors[clr.CloseButtonActive]      = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
    colors[clr.PlotLines]              = ImVec4(0.61, 0.61, 0.61, 1.00)
    colors[clr.PlotLinesHovered]       = ImVec4(1.00, 0.43, 0.35, 1.00)
    colors[clr.PlotHistogram]          = ImVec4(0.90, 0.70, 0.00, 1.00)
    colors[clr.PlotHistogramHovered]   = ImVec4(1.00, 0.60, 0.00, 1.00)
    colors[clr.ModalWindowDarkening]   = ImVec4(0.80, 0.80, 0.80, 0.35)
end
apply_custom_style()

local fontsize = nil


function imgui.BeforeDrawFrame()
    if fontsize == nil then
        fontsize = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF(getFolderPath(0x14) .. '\\trebucbd.ttf', 20.0, nil, imgui.GetIO().Fonts:GetGlyphRangesCyrillic()) -- вместо 30 любой нужный размер
    end
end

function imgui.CenterButton(text) -- закрытие попупа
    local width = imgui.GetWindowWidth()
    local calc = imgui.CalcTextSize(text)
    imgui.SetCursorPosX( width / 2 - calc.x / 2 )
    if text == 'OK' then
        if imgui.Button(text) then imgui.CloseCurrentPopup() end
    elseif text == u8'Принять' then
        if imgui.Button(text) then oldVersion = false imgui.CloseCurrentPopup() end
    else
        imgui.Button(text)
    end
end

if not doesFileExist('moonloader/config/Sotrudniki.ini') then inicfg.save(mainIni, 'Sotrudniki.ini') end

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

        sampRegisterChatCommand("sotrudniki", function()
            main_window_state.v = not main_window_state.v
            imgui.Process = main_window_state.v
        end)

        while true do
            wait(0)
            if main_window_state.v == false then
                imgui.Process = false
            end
        end

    imgui.Process = false

end

function imgui.OnDrawFrame()

    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(700, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))

    imgui.Begin(u8'Приложение "Сотрудники"', main_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
    imgui.Text("") imgui.Text("")
    imgui.SameLine(70)
    imgui.PushFont(fontsize)
    imgui.Text(u8"Список сотрудников")
    imgui.PopFont()
    imgui.BeginChild("aboba", imgui.ImVec2(400, 150), true)
    imgui.Text(u8"Ранг                                    Никнейм                               Выговоры")
    imgui.Separator()
    imgui.Columns(3, "blabla", true)
    if imgui.Selectable(mainIni.config.rang1) then
        --[[if mainIni.config.rang1 == "-" then
            mainIni.config.rang1 = "aboba"
            inicfg.save(mainIni, "Sotrudniki.ini")--]]
        --end
        imgui.OpenPopup(u8"abobus")
    end
    if imgui.BeginPopup(u8"abobus", imgui.WindowFlags.NoResize) then
        imgui.Text(u8"Введите ранг сотрудника")
        --imgui.PushItemWidth(100)
        imgui.InputInt('', ranglol)
        save()
        --imgui.PopItemWidth()
        imgui.CenterButton(u8"Принять")
        --mainIni.config.rang1 = rang1.v
        --inicfg.save(mainIni, "Sotrudniki.ini")

        imgui.EndPopup()
    end
    imgui.NextColumn()
    imgui.Selectable(mainIni.config.name1)
    imgui.NextColumn()
    imgui.Selectable(mainIni.config.vig1)
    imgui.Separator()
    imgui.EndChild()
    
    imgui.End()
end

function save()
    mainIni.config.rang1 = ranglol.v
    --mainIni.config.name1 = name1.v
    --mainIni.config.vig1 = vig1.v
    inicfg.save(mainIni, "Sotrudniki.ini")
end
Что не так?!