Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ddq

Участник
105
3
нужно чтобы при наведении на игрока показывался текст на экране с подсказками.
пример:
> Q - поприветствовать
> H - поцеловать
и при нажатии на клавишу (Q / H в примере) выполнялось действие с игроком, получая его айдишник и вставляя в команду

как такое организовать?
 

moreveal

Известный
Проверенный
920
617
Использую библиотеку LuaSQL для взаимодействия с базой данных.
Иногда после выхода из AFK происходит длительный фриз (дольше 10с) - после скрипт крашится, т.к. переменная "cur" - nil value.
Пока пользуюсь этим костылем, который все равно не фиксит фриз, а только перезапускает после него скрипт.

Lua:
function mysqlRequest(request)
    local cur, err = con:execute(request)
    if not cur then
        thisScript():reload()
    else
        return cur, err
    end
end

Как можно избежать фриза? Из-за чего именно он происходит?
Мне советовали пинговать соединение перед выполнением запроса, используя con:ping(), но, как я понял, в моей версии либы этой возможности нет.
актуально
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
нужно чтобы при наведении на игрока показывался текст на экране с подсказками.
пример:
> Q - поприветствовать
> H - поцеловать
и при нажатии на клавишу (Q / H в примере) выполнялось действие с игроком, получая его айдишник и вставляя в команду

как такое организовать?
Lua:
-- Бесконечный цикл
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
    if valid and doesCharExist(ped) then
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
    if result then
        printStringNow("~g~Q ~w~- Greet. ~g~H ~w~- Kiss", 1000) -- Русский текст вроде показывается что-то. И перенести нельзя. Только что узнал.)
        if isKeyJustPressed(VK_Q) then
            sampAddChatMessage("ID: "..id, -1) -- Выведет ID игрока
        elseif isKeyJustPressed(VK_H) then
            sampAddChatMessage("Nick: "..sampGetPlayerNickname(id), -1) -- Выведет ник игрока
        end
    end
end
sa-mp-024.png
 
  • Нравится
Реакции: ddq

ddq

Участник
105
3
Lua:
-- Бесконечный цикл
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
    if valid and doesCharExist(ped) then
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
    if result then
        printStringNow("~g~Q ~w~- Greet. ~g~H ~w~- Kiss", 1000) -- Русский текст вроде показывается что-то. И перенести нельзя. Только что узнал.)
        if isKeyJustPressed(VK_Q) then
            sampAddChatMessage("ID: "..id, -1) -- Выведет ID игрока
        elseif isKeyJustPressed(VK_H) then
            sampAddChatMessage("Nick: "..sampGetPlayerNickname(id), -1) -- Выведет ник игрока
        end
    end
end
Посмотреть вложение 104919
нет. нашёл скрин, вот такое мне нужно
 

Вложения

  • H7PZw.png
    H7PZw.png
    298.6 KB · Просмотры: 36

Curtis

Участник
282
10
Ребята, как сделать чтобы клавиши из Hotkey не срабатывали когда активно диалоговое окно, проверку написать в самой исполняемой функции ?
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,862
11,550

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,862
11,550
я хз как работают хуки с ними не работал есть примери или поможеш?
по сути это должно работать, но я не знаю что должно быть в animLib и animName (не знаю названия анимки)
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onApplyPlayerAnimation(playerId, animLib, animName, frameDelta, loop, lockX, lockY, freeze, time)
    if playerId == select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)) then
        if animLib == 'тут хз' and animName == 'не знаю названия' then return false end
    end
end

что бы узнать animLib и animName юзай:
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onApplyPlayerAnimation(playerId, animLib, animName, frameDelta, loop, lockX, lockY, freeze, time)
    if playerId == select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)) then
        sampAddChatMessage('новая анимка, для просмотра animLib и animName зайди в консоль (`)', -1)
        print('lib: '..animLib..', name: '..animName)
    end
end
С этим кодом тебе надо сделать так, что бы сервак установил тебе анимку тазера
 
  • Нравится
Реакции: deleted-user-443489

ddq

Участник
105
3
добро пожаловать в раздел работа и услуги
да я писал рендер на скин игрока с других примеров, но ничо не получилось и я оффнул комп =]
мне ничего не мешает скачать луак скрипт со скрина, но тогда я не пойму как это сделать чтобы юзать в дальнейшем для себя