Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Rice.

Известный
Модератор
1,755
1,619
Как реализовать краш скрипта, если не выполнена функция?
 

Alkoigel

Участник
116
15
почему-то функция не закрывается и идет сплошной флуд
Lua:
  function autoupdate(json_url, prefix, url)
    local dlstatus = require('moonloader').download_status
    local json = getWorkingDirectory() .. '\\'..thisScript().name..'-version.json'
    if doesFileExist(json) then os.remove(json) end
    downloadUrlToFile(json_url, json,
      function(id, status, p1, p2)
        if status == dlstatus.STATUSEX_ENDDOWNLOAD then
          if doesFileExist(json) then
            local f = io.open(json, 'r')
            if f then
              local info = decodeJson(f:read('*a'))
              updatelink = info.updateurl
              updateversion = info.latest
              f:close()
              os.remove(json)
              if updateversion ~= thisScript().version then
                lua_thread.create(function(prefix)
                  local dlstatus = require('moonloader').download_status
                  local color = -1
                  sampAddChatMessage(('[Ghelper]{FFFFFF} Доступно новое обновление! Пытаюсь обновиться c '..thisScript().version..' на '..updateversion), 0x046D63)
                  wait(250)
                  downloadUrlToFile(updatelink, thisScript().path,
                    function(id3, status1, p13, p23)
                      if status1 == dlstatus.STATUS_DOWNLOADINGDATA then
                      elseif status1 == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
                        sampAddChatMessage(('[Ghelper]{FFFFFF} Скрипт успешно обновлён.'), 0x046D63)
                        sampAddChatMessage(('[Ghelper]{FFFFFF} Ознакомиться со всеми обновлениями вы сможете по команде /upds.'), 0x046D63)
                        goupdatestatus = true
                        lua_thread.create(function() wait(500) thisScript():reload() end)
                      end
                      if status1 == dlstatus.STATUSEX_ENDDOWNLOAD then
                        if goupdatestatus == nil then
                          sampAddChatMessage(('[Ghelper]{FFFFFF} Не удалось обновить скрипт! Информацию можете узнать у ГС 01.'), 0x046D63)
                          update = false
                        end
                      end
                    end
                  )
                  end, prefix
                )
              else
                update = false
              end
            end
          else
            update = false
          end
        end
      end
    )
    while update ~= false do wait(100) end
  end
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,861
11,547
как пофиксить то, что челы, чей скин изменен через эмулирование RPC onSetPlayerSkin, находясь в транспорте стоят)
попробуй эмулировать выход и посадку в машину. Я примерно накидал, лень проверять было
Lua:
function fix(playerId)
    result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(playerId)
    if result then
        if isCharInAnyCar(ped) then
            veh = storeCarCharIsInNoSave(ped)
            result, vehid = sampGetVehicleIdByCarHandle(veh)


            bs = raknetNewBitStream()

            raknetBitStreamWriteInt16(bs, playerId)
            raknetBitStreamWriteInt16(bs, vehid)
       
            raknetEmulRpcReceiveBitStream(154, bs)
            raknetDeleteBitStream(bs)

            --ENTER
            bs = raknetNewBitStream()

            raknetBitStreamWriteInt16(bs, playerId)
            raknetBitStreamWriteInt16(bs, vehid)
            raknetBitStreamWriteInt8(bs, false)
       
            raknetEmulRpcReceiveBitStream(26, bs)
            raknetDeleteBitStream(bs)
        end
    end
   
end
 
  • Влюблен
Реакции: moreveal

artemka20046

Известный
94
13
Есть ли скрипт, который после того, как поставится метка gps (допустим /gps > Автошкола) будет ставить метку на карте?(крестиком)
 

Alkoigel

Участник
116
15
Как реализовать краш скрипта, если не выполнена функция?
не уверен, что верно понял вопрос, но вохможно ты имел ввиду примерно это



Взял код из MOD хелепера от Адамса
Код:
print("Проверяем подключаемый сервер")
    if sampGetCurrentServerAddress() == "5.254.104.131" then
        gameServer = "Red"
        srv = 1
    elseif sampGetCurrentServerAddress() == "5.254.104.132"  then -- проверяем подключенный сервер
        gameServer = "Green"
        srv = 2
    elseif sampGetCurrentServerAddress() == "5.254.104.133"  then -- проверяем подключенный сервер
        gameServer = "Yellow"
        srv = 3
    elseif sampGetCurrentServerAddress() == "5.254.104.134"  then -- проверяем подключенный сервер
        gameServer = "Orange"
        srv = 4
    elseif sampGetCurrentServerAddress() == "5.254.104.135"  then -- проверяем подключенный сервер
        gameServer = "Blue"
        srv = 5
    elseif sampGetCurrentServerAddress() == "5.254.104.136"  then -- проверяем подключенный сервер
        gameServer = "White"
        srv = 6
    elseif sampGetCurrentServerAddress() == "5.254.104.137"  then -- проверяем подключенный сервер
        gameServer = "Silver"
        srv = 7
    elseif sampGetCurrentServerAddress() == "5.254.104.138"  then -- проверяем подключенный сервер
        gameServer = "Purple"
        srv = 8
    elseif sampGetCurrentServerAddress() == "5.254.104.139"  then -- проверяем подключенный сервер
        gameServer = "Chocolate"
        srv = 9
    else
        print("Сервер не допущен, работа скрипта завершена")
        sampAddChatMessage("[MoD-Helper]{FFFFFF} К сожалению, данный скрипт недоступен для работы на данном сервере.", 0x046D63)
        sampAddChatMessage("[MoD-Helper]{FFFFFF} Свяжитесь с разработчиками, если хотите уточнить возможность решения данной проблемы.", 0x046D63)
        thisScript():unload()
        return
    end
 
  • Нравится
Реакции: Rice.

Alkoigel

Участник
116
15
хавахвах, это пиздец, просто каждую долю секунды пед пытается выйти из авто/мото
я не особо разбераюсь, но вроде где-то видел.
попробуй зарегай команду, вызови функцию командой/клавишей. в тело той функции вставь эту.
Таким образом, на сколько я понимаю функция фикс будет в функции которая выполняется командой
 

bottom_text

Известный
675
320
Как вывести текст из диалога в imgui.Text??
Lua:
local ev = require 'samp.events'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding';
encoding.default = 'CP1251';
local u8 = encoding.UTF8;
local m = imgui.ImBool(true)
local text = ''

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.Begin('', m)  
    imgui.Text(u8(text))
    imgui.End()
end

imgui.Process = true

function ev.onShowDialog(id, s, title, b1, b2, t)
    text = t
end
 

Alkoigel

Участник
116
15
Как сделать два окна не зависимых друг от друга?
Вот на таком примере - скрипт на f3 открывает окно имгуи. А если пробовать на f4 - краш игры

Lua:
local active = false
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local secondary_window_state = imgui.ImBool(false)
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    imgui.Process = false
    while true do
        wait(0)

        if isKeyJustPressed(VK_F3) then
            main_window_state.v = not main_window_state.v
        end
        if isKeyJustPressed(VK_F4) then
            secondary_window_state.v = not secondary_window_state.v
        end

        imgui.Process = main_window_state.v or secondary_window_state.v
        -- Блок выполняющийся бесконечно (пока самп активен)

    end
end
окно краша
1623539552016.png
 

Rice.

Известный
Модератор
1,755
1,619
Как сделать два окна не зависимых друг от друга?
Вот на таком примере - скрипт на f3 открывает окно имгуи. А если пробовать на f4 - краш игры

Lua:
local active = false
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local secondary_window_state = imgui.ImBool(false)
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    imgui.Process = false
    while true do
        wait(0)

        if isKeyJustPressed(VK_F3) then
            main_window_state.v = not main_window_state.v
        end
        if isKeyJustPressed(VK_F4) then
            secondary_window_state.v = not secondary_window_state.v
        end

        imgui.Process = main_window_state.v or secondary_window_state.v
        -- Блок выполняющийся бесконечно (пока самп активен)

    end
end
окно краша
Посмотреть вложение 100881
Lua:
require "lib.moonloader"
require 'lib.vkeys'

в начало скрипта
 

Rice.

Известный
Модератор
1,755
1,619
Как сделать два окна не зависимых друг от друга?
Вот на таком примере - скрипт на f3 открывает окно имгуи. А если пробовать на f4 - краш игры

Lua:
local active = false
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local secondary_window_state = imgui.ImBool(false)
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    imgui.Process = false
    while true do
        wait(0)

        if isKeyJustPressed(VK_F3) then
            main_window_state.v = not main_window_state.v
        end
        if isKeyJustPressed(VK_F4) then
            secondary_window_state.v = not secondary_window_state.v
        end

        imgui.Process = main_window_state.v or secondary_window_state.v
        -- Блок выполняющийся бесконечно (пока самп активен)

    end
end
окно краша
Посмотреть вложение 100881
Поменяй местами строчки:

Lua:
        imgui.Process = main_window_state.v or secondary_window_state.v

        if isKeyJustPressed(VK_F3) then
            main_window_state.v = not main_window_state.v
        end
        if isKeyJustPressed(VK_F4) then
            secondary_window_state.v = not secondary_window_state.v
        end