Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Alkoigel

Участник
116
15
Поменяй местами строчки:

Lua:
        imgui.Process = main_window_state.v or secondary_window_state.v

        if isKeyJustPressed(VK_F3) then
            main_window_state.v = not main_window_state.v
        end
        if isKeyJustPressed(VK_F4) then
            secondary_window_state.v = not secondary_window_state.v
        end
Не помогло.
Постараюсь объяснить что я пытаюсь сделать:
У меня в скрипте есть Меню - /amenu
Как мне прописать имгуи окно для быстрой выдачи наказаний?
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Не помогло.
Постараюсь объяснить что я пытаюсь сделать:
У меня в скрипте есть Меню - /amenu
Как мне прописать имгуи окно для быстрой выдачи наказаний?
Полностью код покажи, в коде выше все верно, они не мешают друг другу.
Проблема с окном которое на Ф4 открывает.
 

histor

Известный
186
129
Кто знает флаг для imgui.InputText(), который принимает только цифры?
 

Smeruxa

Известный
1,359
721
Не помогло.
Постараюсь объяснить что я пытаюсь сделать:
У меня в скрипте есть Меню - /amenu
Как мне прописать имгуи окно для быстрой выдачи наказаний?
Бля бро все хуйня. не перезадавай процесс, делай как я:
Lua:
while true do
    wait(0)
    imgui.Process = true   
end
Осталось только работать с окнами
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,861
11,548
Спасибо большое. А как убрать кнопочки + и - у inputInt?
хз, можешь сам поискать:
Lua:
-- imgui enums
imgui.WindowFlags = {
    NoTitleBar = 1,
    NoResize = 2,
    NoMove = 4,
    NoScrollbar = 8,
    NoScrollWithMouse = 16,
    NoCollapse = 32,
    AlwaysAutoResize = 64,
    ShowBorders = 128,
    NoSavedSettings = 256,
    NoInputs = 512,
    MenuBar = 1024,
    HorizontalScrollbar = 2048,
    NoFocusOnAppearing = 4096,
    NoBringToFrontOnFocus = 8192,
    AlwaysVerticalScrollbar = 16384,
    AlwaysHorizontalScrollbar = 32768,
    AlwaysUseWindowPadding = 65536,
}

imgui.InputTextFlags = {
    CharsDecimal = 1,
    CharsHexadecimal = 2,
    CharsUppercase = 4,
    CharsNoBlank = 8,
    AutoSelectAll = 16,
    EnterReturnsTrue = 32,
    CallbackCompletion = 64,
    CallbackHistory = 128,
    CallbackAlways = 256,
    CallbackCharFilter = 512,
    AllowTabInput = 1024,
    CtrlEnterForNewLine = 2048,
    NoHorizontalScroll = 4096,
    AlwaysInsertMode = 8192,
    ReadOnly = 16384,
    Password = 32768,
}

imgui.TreeNodeFlags = {
    Selected = 1,
    Framed = 2,
    AllowOverlapMode = 4,
    NoTreePushOnOpen = 8,
    NoAutoOpenOnLog = 16,
    DefaultOpen = 32,
    OpenOnDoubleClick = 64,
    OpenOnArrow = 128,
    Leaf = 256,
    Bullet = 512,
    FramePadding = 1024,
    CollapsingHeader = 18,
}

imgui.SelectableFlags = {
    DontClosePopups = 1,
    SpanAllColumns = 2,
    AllowDoubleClick = 4,
}

imgui.HoveredFlags = {
    Default = 0,
    AllowWhenBlockedByPopup = 1,
    AllowWhenBlockedByActiveItem = 4,
    AllowWhenOverlapped = 8,
    RectOnly = 13,
}

imgui.Key = {
    Tab        = 0 + 1,
    LeftArrow  = 1 + 1,
    RightArrow = 2 + 1,
    UpArrow    = 3 + 1,
    DownArrow  = 4 + 1,
    PageUp     = 5 + 1,
    PageDown   = 6 + 1,
    Home       = 7 + 1,
    End        = 8 + 1,
    Delete     = 9 + 1,
    Backspace  = 10 + 1,
    Enter      = 11 + 1,
    Escape     = 12 + 1,
    A          = 13 + 1,
    C          = 14 + 1,
    V          = 15 + 1,
    X          = 16 + 1,
    Y          = 17 + 1,
    Z          = 18 + 1,
}

imgui.Col = {
    Text                    = 0 + 1,
    TextDisabled            = 1 + 1,
    WindowBg                = 2 + 1,
    ChildWindowBg           = 3 + 1,
    PopupBg                 = 4 + 1,
    Border                  = 5 + 1,
    BorderShadow            = 6 + 1,
    FrameBg                 = 7 + 1,
    FrameBgHovered          = 8 + 1,
    FrameBgActive           = 9 + 1,
    TitleBg                 = 10 + 1,
    TitleBgActive           = 11 + 1,
    TitleBgCollapsed        = 12 + 1,
    MenuBarBg               = 13 + 1,
    ScrollbarBg             = 14 + 1,
    ScrollbarGrab           = 15 + 1,
    ScrollbarGrabHovered    = 16 + 1,
    ScrollbarGrabActive     = 17 + 1,
    ComboBg                 = 18 + 1,
    CheckMark               = 19 + 1,
    SliderGrab              = 20 + 1,
    SliderGrabActive        = 21 + 1,
    Button                  = 22 + 1,
    ButtonHovered           = 23 + 1,
    ButtonActive            = 24 + 1,
    Header                  = 25 + 1,
    HeaderHovered           = 26 + 1,
    HeaderActive            = 27 + 1,
    Separator               = 28 + 1,
    SeparatorHovered        = 29 + 1,
    SeparatorActive         = 30 + 1,
    ResizeGrip              = 31 + 1,
    ResizeGripHovered       = 32 + 1,
    ResizeGripActive        = 33 + 1,
    CloseButton             = 34 + 1,
    CloseButtonHovered      = 35 + 1,
    CloseButtonActive       = 36 + 1,
    PlotLines               = 37 + 1,
    PlotLinesHovered        = 38 + 1,
    PlotHistogram           = 39 + 1,
    PlotHistogramHovered    = 40 + 1,
    TextSelectedBg          = 41 + 1,
    ModalWindowDarkening    = 42 + 1,
}

imgui.StyleVar = {
    Alpha = 0,
    WindowPadding = 1,
    WindowRounding = 2,
    WindowMinSize = 3,
    ChildWindowRounding = 4,
    FramePadding = 5,
    FrameRounding = 6,
    ItemSpacing = 7,
    ItemInnerSpacing = 8,
    IndentSpacing = 9,
    GrabMinSize = 10,
    ButtonTextAlign = 11,
}

imgui.ColorEditFlags = {
    NoAlpha = 2,
    NoPicker = 4,
    NoOptions = 8,
    NoSmallPreview = 16,
    NoInputs = 32,
    NoTooltip = 64,
    NoLabel = 128,
    NoSidePreview = 256,
    AlphaBar = 512,
    AlphaPreview = 1024,
    AlphaPreviewHalf = 2048,
    HDR = 4096,
    RGB = 8192,
    HSV = 16384,
    HEX = 32768,
    Uint8 = 65536,
    Float = 131072,
    PickerHueBar = 262144,
    PickerHueWheel = 524288,
    _InputsMask = 57344,
    _DataTypeMask = 196608,
    _PickerMask = 786432,
    _OptionsDefault = 335872,
}

imgui.MouseCursor = {
    None = -1,
    Arrow = 0,
    TextInput = 1,
    Move = 2,
    ResizeNS = 3,
    ResizeEW = 4,
    ResizeNESW = 5,
    ResizeNWSE = 6,
}

imgui.Cond = {
    Always = 1,
    Once = 2,
    FirstUseEver = 4,
    Appearing = 8,
}
 

W1ll04eison

Участник
328
19
У меня имгуи окно включается по следующей штуке:
Lua:
if imgui.ToggleButton(u8'Инфобар', activeinfobar) then
    infobar.v = not infobar.v
end
Если ToggleButton = true, то и окно imgui показывается, но после перезагрузки скрипта, если ToggleButton = true окно имгуи не включается

Подскажите, как исправить, что бы если ToggleButton = true то даже после перезагрузки скрипта окно имгуи само включалось?
 

Adrian G.

Известный
Проверенный
520
457
У меня имгуи окно включается по следующей штуке:
Lua:
if imgui.ToggleButton(u8'Инфобар', activeinfobar) then
    infobar.v = not infobar.v
end
Если ToggleButton = true, то и окно imgui показывается, но после перезагрузки скрипта, если ToggleButton = true окно имгуи не включается

Подскажите, как исправить, что бы если ToggleButton = true то даже после перезагрузки скрипта окно имгуи само включалось?
Так попробуй
Lua:
if imgui.ToggleButton(u8'Инфобар', activeinfobar) then
    infobar.v = true
else
    infobar.v = false
end
 

Tol4ek

Активный
217
56
У меня имгуи окно включается по следующей штуке:
Lua:
if imgui.ToggleButton(u8'Инфобар', activeinfobar) then
    infobar.v = not infobar.v
end
Если ToggleButton = true, то и окно imgui показывается, но после перезагрузки скрипта, если ToggleButton = true окно имгуи не включается

Подскажите, как исправить, что бы если ToggleButton = true то даже после перезагрузки скрипта окно имгуи само включалось?
Lua:
imgui.ToggleButton(u8'Инфобар', activeinfobar)

infobar.v = activeinfobar.v
Скорее всего, вот так
 

W1ll04eison

Участник
328
19
Lua:
imgui.ToggleButton(u8'Инфобар', activeinfobar)

infobar.v = activeinfobar.v
Скорее всего, вот так
У меня есть основное имгуи окно(оно включается на кнопку F2), при нажатии togglebutton включается второе(инфобар), после перезагрузки скрипта, если togglebutton = true инфобар автоматически не включается, я нажимаю F2 и включаеться

p.s не работает, как ты написал