Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,861
11,547
как это фиксить в onDrawFrame?
Lua:
[ML] (error) v2.6 VisualAccessories by chapo v2.6 (+MODS).lua: ...nloader\v2.6 VisualAccessories by chapo v2.6 (+MODS).lua:1279: function at line 730 has more than 60 upvalues
[ML] (error) v2.6 VisualAccessories by chapo v2.6 (+MODS).lua: Script died due to an error. (272CE4D4)
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
635
Как сделать проверку на наличие текста в чате.
Допустим я вывел в чат sampAddChatMessage("Hello world")
И потом я хочу сделать проверку на наличие данного выражения.
Как это сделать?
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('prv', function()
        local text, prefix, color, pcolor = sampGetChatString(99) -- получение последней строчки
        if text:find('Hello World!') then
            printStringNow('Я молодец)))', 100)
        end
    end)
end
 

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
908
1,775
как это фиксить в onDrawFrame?
Lua:
[ML] (error) v2.6 VisualAccessories by chapo v2.6 (+MODS).lua: ...nloader\v2.6 VisualAccessories by chapo v2.6 (+MODS).lua:1279: function at line 730 has more than 60 upvalues
[ML] (error) v2.6 VisualAccessories by chapo v2.6 (+MODS).lua: Script died due to an error. (272CE4D4)
Подозреваю что проблема в том, что слишком много ImGui переменных. Если это так, то можно исправить это с помощью массива.
Пример:
local array = {
    test = imgui.new.bool(false),
    test2 = imgui.new.int(5),
    test3 = imgui.new.float(0.2)
}
Если проблема не в этом, то приложи код пожалуйста.
 
  • Нравится
Реакции: chapo и ollydbg

W1ll04eison

Участник
328
19
1) Как закруглить углы у imgui окна?
2) Как с помощью ползунка менять прозрачность imgui окна?
3) Как с помощью ползунка менять ширину у imgui окна?
 

W1ll04eison

Участник
328
19
Подскажите, в чем ошибка:


Lua:
if test4_window_state.v then
            local sw, sh = getScreenResolution()
            imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
            imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1300, 800), imgui.Cond.FirstUseEver)
            themes.SwitchColorTheme(15)
    
            imgui.Begin(u8"SF FBI | Блокнот", test4_window_state, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize)
                imgui.BeginChild("", imgui.ImVec2(200, 762), true)
                    for i = 1, 50 do
                        if imgui.Selectable(u8(mainIni[i].name))
                            then
                            name.v = u8(mainIni[i].name)
                            combo.v = mainIni[i].table
                            text1.v = string.gsub(u8(mainIni[i].text1), "&", "\n")
                            text2.v = string.gsub(u8(mainIni[i].text2), "&", "\n")
                            text3.v = string.gsub(u8(mainIni[i].text3), "&", "\n")
                            text4.v = string.gsub(u8(mainIni[i].text4), "&", "\n")
                            text5.v = string.gsub(u8(mainIni[i].text5), "&", "\n")
                            slot = i
                        end
                    end
                    imgui.EndChild()
                    imgui.SameLine()
                    imgui.BeginChild(" ", imgui.ImVec2(921, 762), true)
                    if slot ~= 0
                        then
                        imgui.Text(u8"Название:")
                        imgui.SameLine()
                        imgui.PushItemWidth(320)
                        imgui.InputText(u8" ", name)
                        imgui.SameLine()
                        imgui.PushItemWidth(40)
                        if imgui.Button(fa.ICON_BOOKMARK.. u8" Сохранить", imgui.ImVec2(125, 20))
                        then
                        mainIni[slot].name = u8:decode(name.v)
                        mainIni[slot].table = combo.v
                        mainIni[slot].text1 = string.gsub(u8:decode(text1.v), "\n", "&")
                        inicfg.save(mainIni, directIni)
                        sampAddChatMessage(tag.. ' {FFFFFF}Заметка "' .. u8:decode(name.v) .. '" {008000}сохранена.{FFFFFF}', 0x8A2BE2)
                        end

                        if imgui.InputText(u8'Вводить текст сюда', test_text_buffer) then

                            if test_text_buffer.v.find(text1, '%a+') then
                                imgui.Text(string.find)
                            end
                        end




                        if combo.v == 0 then
                        imgui.InputTextMultiline("                                                                                                                     ", text1, imgui.ImVec2(911, 728))
                        
                        end
                    end
                imgui.EndChild()

            imgui.End()

         end

Мне надо что бы в InputTextMultiline искалось то слово, которое я введу в InputText
 
  • Нравится
Реакции: asensio dredds

Smeruxa

Известный
1,359
721
Как сохранить настройки checkbox'a, в ini файле?
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'

local HLcfg = inicfg.load({
    config = {
        checkbox = false;
    }
}, "test.ini")
inicfg.save(HLcfg, "test.ini")
local check = imgui.ImBool(HLcfg.config.checkbox)

function imgui.OnDrawFrame()
    --ляляля
    if imgui.Checkbox(u8"Тест", check) then
        HLcfg.config.checkbox = check.v
        save()
    end
end

function save()
    inicfg.save(HLcfg, "test.ini")
end
 
  • Нравится
Реакции: asensio dredds

asensio dredds

Участник
48
0
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'

local HLcfg = inicfg.load({
    config = {
        checkbox = false;
    }
}, "test.ini")
inicfg.save(HLcfg, "test.ini")
local check = imgui.ImBool(HLcfg.config.checkbox)

function imgui.OnDrawFrame()
    --ляляля
    if imgui.Checkbox(u8"Тест", check) then
        HLcfg.config.checkbox = check.v
        save()
    end
end

function save()
    inicfg.save(HLcfg, "test.ini")
end
Разъясни
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,861
11,547
1) Как закруглить углы у imgui окна?
2) Как с помощью ползунка менять прозрачность imgui окна?
3) Как с помощью ползунка менять ширину у imgui окна?
1) style.WindowRounding = 15.0
2)
пример с изменением фона с помощью ColorEdit и слайдера для прозрачности
Lua:
local imgui = require('imgui')
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local window = imgui.ImBool(false)

local win_opacity = imgui.ImInt(50)
local im_color =  imgui.ImFloat4(0, 0, 0, win_opacity.v / 100)

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    imgui.Process = false
    window.v = true  --show window
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = window.v
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if window.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(700.0, 250.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(280.0, 70.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.PushStyleColor(imgui.Col.WindowBg, imgui.ImVec4(im_color.v[1], im_color.v[2], im_color.v[3], im_color.v[4]))
        imgui.Begin('Window 123Title', window)

        imgui.ColorEdit4('Win color', im_color, imgui.ColorEditFlags.NoInputs)
        if imgui.SliderInt('Window opacity', win_opacity, 0, 100) then im_color.v[4] = win_opacity.v / 100 end

        imgui.End()
        imgui.PopStyleColor()
    end
end
1623488953496.png
 
  • Нравится
Реакции: W1ll04eison

W1ll04eison

Участник
328
19
Подозреваю что проблема в том, что слишком много ImGui переменных. Если это так, то можно исправить это с помощью массива.
Пример:
local array = {
    test = imgui.new.bool(false),
    test2 = imgui.new.int(5),
    test3 = imgui.new.float(0.2)
}
Если проблема не в этом, то приложи код пожалуйста.
А обращение такое же будет, к примеру: test_window_state?
или оно поменяется?