Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

asensio dredds

Участник
48
0
В чем ошибка?
Police_helper.lua: D:\GTA 120K BY DAPO SHOW\moonloader\lib\encoding.lua:74: assertion failed!
stack traceback:
[C]: in function 'assert'
D:\GTA 120K BY DAPO SHOW\moonloader\lib\encoding.lua:74: in function 'decode'
D:\GTA 120K BY DAPO SHOW\moonloader\Police_helper.lua:220: in function <D:\GTA 120K BY DAPO SHOW\moonloader\Police_helper.lua:217>
[18:09:27.657352] (error) Police_helper.lua: Script died due to error. (0E730ADC)
[18:09:27.657352] (debug) Remove thread 01AE3E2D from SCM-thread queue

Вот код:
function udos3() sampSendChat(u8:decode"/me вытащил из кармана удостоверение полицейского.") sampSendChat(u8:decode"/do На документе написано:") sampSendChat((u8:decode"/do Звание: %s"):format(u8:decode(input_1.v, input_2.v))) end
 

W1ll04eison

Участник
328
19
В чем ошибка?
Police_helper.lua: D:\GTA 120K BY DAPO SHOW\moonloader\lib\encoding.lua:74: assertion failed!
stack traceback:
[C]: in function 'assert'
D:\GTA 120K BY DAPO SHOW\moonloader\lib\encoding.lua:74: in function 'decode'
D:\GTA 120K BY DAPO SHOW\moonloader\Police_helper.lua:220: in function <D:\GTA 120K BY DAPO SHOW\moonloader\Police_helper.lua:217>
[18:09:27.657352] (error) Police_helper.lua: Script died due to error. (0E730ADC)
[18:09:27.657352] (debug) Remove thread 01AE3E2D from SCM-thread queue

Вот код:
function udos3() sampSendChat(u8:decode"/me вытащил из кармана удостоверение полицейского.") sampSendChat(u8:decode"/do На документе написано:") sampSendChat((u8:decode"/do Звание: %s"):format(u8:decode(input_1.v, input_2.v))) end
Lua:
function udos3()
sampSendChat(u8:decode("/me вытащил из кармана удостоверение полицейского."))
    sampSendChat(u8:decode("/do На документе написано:"))
    sampSendChat(u8:decode("/do Звание: %s"):format(u8:decode(input_1.v, input_2.v)))
end
 

asensio dredds

Участник
48
0
Lua:
function udos3()
sampSendChat(u8:decode("/me вытащил из кармана удостоверение полицейского."))
    sampSendChat(u8:decode("/do На документе написано:"))
    sampSendChat(u8:decode("/do Звание: %s"):format(u8:decode(input_1.v, input_2.v)))
end
Не помогло, первые 2 строчки выводятся а последняя нет
 

W1ll04eison

Участник
328
19
Подскажите, как сделать строку поиска слова, по типу как это сделано в блокнотах imgui
 

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
908
1,774
Подскажите, как сделать строку поиска слова, по типу как это сделано в блокнотах imgui
Lua:
local se = require 'samp.events'
function se.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Test') then
        print('Я сработал')
    end
end
Ты про это?

UPD: Можно брать текст из imgui.InputText и проверять.
 

W1ll04eison

Участник
328
19
Lua:
local se = require 'samp.events'
function se.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Test') then
        print('Я сработал')
    end
end
Ты про это?

UPD: Можно брать текст из imgui.InputText и проверять.
Вот как вот это(стрелкой указал):
 

Вложения

  • sa-mp-045.png
    sa-mp-045.png
    54 KB · Просмотры: 56

asensio dredds

Участник
48
0
У меня есть файл inicfg, и при нажатии кнопки Save press сохраняется настройки text_buffer'a, теперь вопрос, как сделать после перезагрузки скрипта, саму загрузки из ini файла? и если можно, то пример пожалуйста
 

W1ll04eison

Участник
328
19
У меня есть файл inicfg, и при нажатии кнопки Save press сохраняется настройки text_buffer'a, теперь вопрос, как сделать после перезагрузки скрипта, саму загрузки из ini файла? и если можно, то пример пожалуйста
Если я тебя правильно понял, то вот так:

Lua:
local cfg = inicfg.load(config, '(указываешь свой файл)') --загрузка ini файла
if not doesFileExist('(указываешь путь к файлу)') then inicfg.save(config, '(указываешь свой файл)') end --если нету такого файла, то скрипт создает его

Пример:

Lua:
local cfg = inicfg.load(config, 'tt74.ini')
if not doesFileExist('config/tt74.ini') then inicfg.save(config, 'tt74.ini') end
 
  • Нравится
Реакции: asensio dredds

asensio dredds

Участник
48
0
Если я тебя правильно понял, то вот так:

Lua:
local cfg = inicfg.load(config, '(указываешь свой файл)') --загрузка ini файла
if not doesFileExist('(указываешь путь к файлу)') then inicfg.save(config, '(указываешь свой файл)') end --если нету такого файла, то скрипт создает его

Пример:

Lua:
local cfg = inicfg.load(config, 'tt74.ini')
if not doesFileExist('config/tt74.ini') then inicfg.save(config, 'tt74.ini') end
А как сделать чтобы в text_buffer"e появилась информация?
 

asensio dredds

Участник
48
0
Скинь кодом то что у тебя сейчас есть
lua:
local input_1 = imgui.ImBuffer(256)
local input_2 = imgui.ImBuffer(256)
local input_3 = imgui.ImBuffer(256)
local input_4 = imgui.ImBuffer(256)

local left_window_state = imgui.ImBool(false)

if left_window_state.v then
local sw, sh = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(700, 500), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin("Police Helper Settings", left_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize)
        
        imgui.BeginChild("ChildWindow2", imgui.ImVec2(475, 320), true)
        img = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. "\\moonloader\\images\\10.png")
        imgui.Image(img, imgui.ImVec2(100, 101))
    
    imgui.Text("Ваша должность или звание")
    imgui.InputText('##input_1', input_1)
    imgui.Text("Ваша Имя Фамилия")
    imgui.InputText('##input_2', input_2)
    imgui.Text("Ваша организация")
    imgui.InputText('##input_3', input_3)
    imgui.Text("Ваше короткое имя")
    imgui.InputText('##input_4', input_4)
    imgui.Text("Тэг в рацию")
    imgui.InputText('##input_5', input_5)
    imgui.EndChild()
    imgui.SameLine()
    imgui.BeginChild("ChildWindow1", imgui.ImVec2(150, 400), true)
    imgui.Text("Настройки по желанию.")
    imgui.Separator()
    imgui.Checkbox("PD LS,SF,LV", checked_podraz)
    imgui.SameLine()
    imgui.TextQuestion(u8:decode"Only MVD")
    imgui.Checkbox("FBI", checked_fbi)
    imgui.SameLine()
    imgui.TextQuestion(u8:decode"Only FBI")

    
    
    
    imgui.EndChild()
    if imgui.Button("Save to Press settings") then
     mainIni.config.age = input_1.v
    if inicfg.save(mainIni, "settings.ini") then
    end
    end
    
    imgui.End()
 

W1ll04eison

Участник
328
19
lua:
local input_1 = imgui.ImBuffer(256)
local input_2 = imgui.ImBuffer(256)
local input_3 = imgui.ImBuffer(256)
local input_4 = imgui.ImBuffer(256)

local left_window_state = imgui.ImBool(false)

if left_window_state.v then
local sw, sh = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(700, 500), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin("Police Helper Settings", left_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize)
      
        imgui.BeginChild("ChildWindow2", imgui.ImVec2(475, 320), true)
        img = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. "\\moonloader\\images\\10.png")
        imgui.Image(img, imgui.ImVec2(100, 101))
  
    imgui.Text("Ваша должность или звание")
    imgui.InputText('##input_1', input_1)
    imgui.Text("Ваша Имя Фамилия")
    imgui.InputText('##input_2', input_2)
    imgui.Text("Ваша организация")
    imgui.InputText('##input_3', input_3)
    imgui.Text("Ваше короткое имя")
    imgui.InputText('##input_4', input_4)
    imgui.Text("Тэг в рацию")
    imgui.InputText('##input_5', input_5)
    imgui.EndChild()
    imgui.SameLine()
    imgui.BeginChild("ChildWindow1", imgui.ImVec2(150, 400), true)
    imgui.Text("Настройки по желанию.")
    imgui.Separator()
    imgui.Checkbox("PD LS,SF,LV", checked_podraz)
    imgui.SameLine()
    imgui.TextQuestion(u8:decode"Only MVD")
    imgui.Checkbox("FBI", checked_fbi)
    imgui.SameLine()
    imgui.TextQuestion(u8:decode"Only FBI")

  
  
  
    imgui.EndChild()
    if imgui.Button("Save to Press settings") then
     mainIni.config.age = input_1.v
    if inicfg.save(mainIni, "settings.ini") then
    end
    end
  
    imgui.End()
Тебе надо задать массив

Как пример:
Lua:
local config = {
    tag = {
    text = u8'',
    }
}