Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ШPEK

Известный
1,474
525
Lua:
local re, bu, li, inp = sampHasDialogRespond(801)
            if re == true then --если локальный диалог под этим ид активирован
                if bu == 1 then --если кнопка 1
                    if li == 0 then sampShowDialog(802, string.format("{ffffff}Объявить в розыск {0088ff}%s{ffffff} |{0088ff} %d", Rname, Rid), napad1, "Выбрать", "Назад", 2) end --если строка самая 1-ая
               end
           end
Можно полный код?
 

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
Можно полный код?
Lua:
            if isKeyDown(VK_Y) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() then
                res, handle = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
                if res then
                    resid, Rid = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
                    Rname = sampGetPlayerNickname(Rid)
                    sampShowDialog(906, string.format("{ffffff}Меню взаимодействия с {00cc99}%s{ffffff}[%d]", Rname, Rid), hmenu, "{ffffff}Далее", "Закрыть", 2)
                    sampAddChatMessage(string.format("{ffffff}Меню взаимодействия с {00cc99}%s{ffffff}[%d]", Rname, Rid), 0xC1C1C1)
                end
            end
        local re, bu, li, inp = sampHasDialogRespond(906)
        if re == true and bu == 1 then
            if li == 0 then sampSendChat(string.format("/arest %d", Rid)) end
            if li == 1 then sampSendChat(string.format("/cuff %d", Rid)) end
            if li == 2 then sampSendChat(string.format("/frisk %d", Rid)) end
            if li == 3 then sampSendChat(string.format("/findgun %d", Rid)) end
            if li == 4 then sampSendChat(string.format("/invite %d", Rid)) end
            if li == 5 then sampSendChat(string.format("/ud %d", Rid)) end
        end
 
  • Нравится
Реакции: ШPEK

Rowland

Новичок
114
2
Lua:
            if isKeyDown(VK_Y) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() then
                res, handle = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
                if res then
                    resid, Rid = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
                    Rname = sampGetPlayerNickname(Rid)
                    sampShowDialog(906, string.format("{ffffff}Меню взаимодействия с {00cc99}%s{ffffff}[%d]", Rname, Rid), hmenu, "{ffffff}Далее", "Закрыть", 2)
                    sampAddChatMessage(string.format("{ffffff}Меню взаимодействия с {00cc99}%s{ffffff}[%d]", Rname, Rid), 0xC1C1C1)
                end
            end
        local re, bu, li, inp = sampHasDialogRespond(906)
        if re == true and bu == 1 then
            if li == 0 then sampSendChat(string.format("/arest %d", Rid)) end
            if li == 1 then sampSendChat(string.format("/cuff %d", Rid)) end
            if li == 2 then sampSendChat(string.format("/frisk %d", Rid)) end
            if li == 3 then sampSendChat(string.format("/findgun %d", Rid)) end
            if li == 4 then sampSendChat(string.format("/invite %d", Rid)) end
            if li == 5 then sampSendChat(string.format("/ud %d", Rid)) end
        end
подскажи плиз, почему не работает
Lua:
if string.find(text, "ЗП") then
vrem = 60 - (os.date("%M"))
wait(500)
sampSendChat('Зарплата будет начисленная через: '..vrem.. " минут")
sampShowDialog(228, "Оповещение о ЗП", "Зарплата будет начисленная через: "..vrem.. " минут", "Сообщить", "Закрыть", 0)
local re, bu, li, inp = sampHasDialogRespond(228)
if re == true then
if bu == 1 then
sampAddChatMessage("работает")
end
end
end
 

EazyBoost

Известный
207
24
Реально ли вообще сделать так, что бы lua скрипты выключались по команде?
Lua:
--- Main
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('luaoff', function() ТУТ НАДО ОФФ СКРИПТОВ() end)
    wait(-1)
end
 

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
подскажи плиз, почему не работает
Lua:
if string.find(text, "ЗП") then
vrem = 60 - (os.date("%M"))
wait(500)
sampSendChat('Зарплата будет начисленная через: '..vrem.. " минут")
sampShowDialog(228, "Оповещение о ЗП", "Зарплата будет начисленная через: "..vrem.. " минут", "Сообщить", "Закрыть", 0)
local re, bu, li, inp = sampHasDialogRespond(228)
if re == true then
if bu == 1 then
sampAddChatMessage("работает")
end
end
end

if re and bu == 1 then попробуй вместо if re == true then if bu == 1 then

или что вообще не работает?
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
848
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
подскажи плиз, почему не работает
Lua:
if string.find(text, "ЗП") then
vrem = 60 - (os.date("%M"))
wait(500)
sampSendChat('Зарплата будет начисленная через: '..vrem.. " минут")
sampShowDialog(228, "Оповещение о ЗП", "Зарплата будет начисленная через: "..vrem.. " минут", "Сообщить", "Закрыть", 0)
local re, bu, li, inp = sampHasDialogRespond(228)
if re == true then
if bu == 1 then
sampAddChatMessage("работает")
end
end
end

Lua:
if string.find(text, "ЗП") then
vrem = 60 - (os.date("%M"))
wait(500)
sampSendChat(string.format("Зарплата будет начисленная через: %s минут", vrem))
sampShowDialog(228, "Оповещение о ЗП", "Зарплата будет начисленная через: "..vrem.. " минут", "Сообщить", "Закрыть", 0)
local r, b, l, i = sampHasDialogRespond(228)
if r and b == 1 then
sampAddChatMessage("работает")
end
end

для отладки можешь использовать это

Lua:
if string.find(text, "ЗП") then
vrem = 60 - (os.date("%M"))
print(vrem)
wait(500)
sampSendChat(string.format("Зарплата будет начисленная через: %s минут", vrem))
print("sendchat sucessful #1")
sampShowDialog(228, "Оповещение о ЗП", "Зарплата будет начисленная через: "..vrem.. " минут", "Сообщить", "Закрыть", 0)
print("dialog sucessful #1")
local r, b, l, i = sampHasDialogRespond(228)
print(r, b, l, i)
if r and b == 1 then
sampAddChatMessage("работает")
print("rabotaet")
end
end
 

Rowland

Новичок
114
2
Lua:
if string.find(text, "ЗП") then
vrem = 60 - (os.date("%M"))
wait(500)
sampSendChat(string.format("Зарплата будет начисленная через: %s минут", vrem))
sampShowDialog(228, "Оповещение о ЗП", "Зарплата будет начисленная через: "..vrem.. " минут", "Сообщить", "Закрыть", 0)
local r, b, l, i = sampHasDialogRespond(228)
if r and b == 1 then
sampAddChatMessage("работает")
end
end

для отладки можешь использовать это

Lua:
if string.find(text, "ЗП") then
vrem = 60 - (os.date("%M"))
print(vrem)
wait(500)
sampSendChat(string.format("Зарплата будет начисленная через: %s минут", vrem))
print("sendchat sucessful #1")
sampShowDialog(228, "Оповещение о ЗП", "Зарплата будет начисленная через: "..vrem.. " минут", "Сообщить", "Закрыть", 0)
print("dialog sucessful #1")
local r, b, l, i = sampHasDialogRespond(228)
print(r, b, l, i)
if r and b == 1 then
sampAddChatMessage("работает")
print("rabotaet")
end
end
В таком виде сообщение выводится, но не после нажатия на кнопку в диалоге, а сразу после того, как в чате появилось ЗП,
 

Cameron_Bawerman

Известный
105
1
я вот сделалk команду /select
а как сделать если ты прописал просто команду /select мне выскакивала подсказка что типо /select [ID игрока]
а когда я прописываю /select 45 и дальше действие
помогите
 

wazet

Новичок
8
0
Ребята, помогите пожалуйста. Нужно, чтобы при вводе команды /adoff функция /adon прекращалась. Полный чайник - не знаю как это сделать
Lua:
local hook = require 'lib.samp.events'
require 'lib.moonloader'

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do
    wait(100)
    end
    sampRegisterChatCommand("adon", adon)
        sampRegisterChatCommand("adoff", adoff)
    wait(-1)
end

function adon()
    lua_thread.create(
    function()
        sampSendChat("/f бу")
        wait(5000)
                return function()
                end
    end)
end
 

Rowland

Новичок
114
2
Ребята, помогите пожалуйста. Нужно, чтобы при вводе команды /adoff функция /adon прекращалась. Полный чайник - не знаю как это сделать
Lua:
local hook = require 'lib.samp.events'
require 'lib.moonloader'

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do
    wait(100)
    end
    sampRegisterChatCommand("adon", adon)
        sampRegisterChatCommand("adoff", adoff)
    wait(-1)
end

function adon()
    lua_thread.create(
    function()
        sampSendChat("/f бу")
        wait(5000)
                return function()
                end
    end)
end
в мэйн
Lua:
sampRegisterChatCommand('/aad', function(ad)
activate = not activate
sampAddChatMessage('{00CCFF} '..(activate and '{FFFFFF}включен' or '{FFFFFF}отключён')..'.', 0xFFFFFF)
end)
сама функция
Lua:
if activate then
 
  • Нравится
Реакции: wazet

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
я вот сделалk команду /select
а как сделать если ты прописал просто команду /select мне выскакивала подсказка что типо /select [ID игрока]
а когда я прописываю /select 45 и дальше действие
помогите

Lua:
function select(param)
-- code
    else
-- тоже пишешь че тебе надо
    end
end
 

wazet

Новичок
8
0
в мэйн
Lua:
sampRegisterChatCommand('/aad', function(ad)
activate = not activate
sampAddChatMessage('{00CCFF} '..(activate and '{FFFFFF}включен' or '{FFFFFF}отключён')..'.', 0xFFFFFF)
end)
сама функция
Lua:
if activate then
Я подстроил под себя. При /adtog оно включается, пишем /adon и флуд пошел, но, когда хочешь выкл. и пишешь /adtog, а потом опять включаешь, то функция adon продолжает работать с временем, который 1 раз задал.
Можете кинуть код, который именно вообще удаляет действия функции /adon (можно даже без /adtog, просто: /adon - Включен, флуд пошел; /adon - Выключен, флуд ушел)
Lua:
local hook = require 'lib.samp.events'
require 'lib.moonloader'

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do
    wait(100)
    end
    sampRegisterChatCommand("adon", adon)
        sampRegisterChatCommand("adtog", function(adon)
activate = not activate
sampAddChatMessage('{F50057} '..(activate and '{F50057}Adon включен' or '{F50057}Adon отключён')..'.', 0xF50057)
end)
    wait(-1)
end

function adon()
    lua_thread.create(
    function()
            if activate then
        sampSendChat("/f бу")
        wait(5000)
                return function()
                end
            end
    end)
end