Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Rowland

Новичок
114
2
Я подстроил под себя. При /adtog оно включается, пишем /adon и флуд пошел, но, когда хочешь выкл. и пишешь /adtog, а потом опять включаешь, то функция adon продолжает работать с временем, который 1 раз задал.
Можете кинуть код, который именно вообще удаляет действия функции /adon (можно даже без /adtog, просто: /adon - Включен, флуд пошел; /adon - Выключен, флуд ушел)
Lua:
local hook = require 'lib.samp.events'
require 'lib.moonloader'

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do
    wait(100)
    end
    sampRegisterChatCommand("adon", adon)
        sampRegisterChatCommand("adtog", function(adon)
activate = not activate
sampAddChatMessage('{F50057} '..(activate and '{F50057}Adon включен' or '{F50057}Adon отключён')..'.', 0xF50057)
end)
    wait(-1)
end

function adon()
    lua_thread.create(
    function()
            if activate then
        sampSendChat("/f бу")
        wait(5000)
                return function()
                end
            end
    end)
end
Lua:
sampRegisterChatCommand("adon", adon) - удали
        sampRegisterChatCommand("adtog", function(adon)- оставь, но /adtog замени на /adon, и функцию переименуй, тогда всё будет норм типа
sampRegisterChatCommand("adon", function(adone)

function adone()
    lua_thread.create(
    function()
            if activate then
        sampSendChat("/f бу")
        wait(5000)
                return function()
                end
            end
    end)
end
 

ZKelo

Известный
82
25
Есть открытый клиентский диалог. В этот диалог загружается список из файла. Тип диалога DIALOG_STYLE_TABLIST_HEADERS. Нужно при нажатии клавиши Delete удалить выделенный элемент из этого списка в диалоге и открыть диалог снова. Но вот почему-то listitem всегда равно -1, какой бы элемент я ни выделил. Что я сделал не так?
Lua:
if sampIsDialogActive() and sampIsDialogClientside() then
  if sampGetCurrentDialogId() == Dialog.Nicknames then
    if isKeyJustPressed(VK_DELETE) then
      local index = sampGetCurrentDialogListItem() + 1
      print(sampGetCurrentDialogListItem(), index) -- Всегда пишет "-1 0". Что не так?
      table.remove(nicknamesList, index)
      saveNicknamesList()
      sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
      cmdSuspects()
    end
  end
end
 
Последнее редактирование:

Rowland

Новичок
114
2
Третий день бьюсь головой об стол, подскажите где ошибка...
Lua:
if string.find(text, "ЗП") then
vrem = 60 - (os.date("%M"))
wait(500)
sampSendChat(' Зарплата будет начисленная через: '..vrem.. " минут")
sampShowDialog(228, "Оповещение о ЗП", "Зарплата будет начисленная через: "..vrem.. " минут", "Сообщить", "Закрыть", 0)
local re, bu, li, inp = sampHasDialogRespond(228)
if re and bu == 1 then
sampAddChatMessage("работает")
end
end
 

ZKelo

Известный
82
25
Третий день бьюсь головой об стол, подскажите где ошибка...
Lua:
if string.find(text, "ЗП") then
vrem = 60 - (os.date("%M"))
wait(500)
sampSendChat(' Зарплата будет начисленная через: '..vrem.. " минут")
sampShowDialog(228, "Оповещение о ЗП", "Зарплата будет начисленная через: "..vrem.. " минут", "Сообщить", "Закрыть", 0)
local re, bu, li, inp = sampHasDialogRespond(228)
if re and bu == 1 then
sampAddChatMessage("работает")
end
end
Код проверки ответа от диалога нужно засунуть в цикл.
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
848
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
В таком виде сообщение выводится, но не после нажатия на кнопку в диалоге, а сразу после того, как в чате появилось ЗП,
так у тебя идет проверка на текст , поэтому в диалоге не появляется ,убери и будет тебе на диалог
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
848
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

Rowland

Новичок
114
2
куда еще понятнее, если тебе не понятно то лучше открывай учебники по луа и читай их
Lua:
if string.find(text, "ЗП") then
vrem = 60 - (os.date("%M"))
sampShowDialog(228, "Оповещение о ЗП", "Зарплата будет начисленная через: "..vrem.. " минут", "Сообщить", "Закрыть", 0)
local r, b, l, i = sampHasDialogRespond(228)
if b == 1 then
sampAddChatMessage("работает")
end
end
Где тут проверка на текст
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,468
Есть открытый клиентский диалог. В этот диалог загружается список из файла. Тип диалога DIALOG_STYLE_TABLIST_HEADERS. Нужно при нажатии клавиши Delete удалить выделенный элемент из этого списка в диалоге и открыть диалог снова. Но вот почему-то listitem всегда равно -1, какой бы элемент я ни выделил. Что я сделал не так?
Lua:
if sampIsDialogActive() and sampIsDialogClientside() then
  if sampGetCurrentDialogId() == Dialog.Nicknames then
    if isKeyJustPressed(VK_DELETE) then
      local index = sampGetCurrentDialogListItem() + 1
      print(sampGetCurrentDialogListItem(), index) -- Всегда пишет "-1 0". Что не так?
      table.remove(nicknamesList, index)
      saveNicknamesList()
      sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
      cmdSuspects()
    end
  end
end
Могу предположить то, что sampGetCurrentDialogListItem не работает с типом TABLIST
 
  • Нравится
Реакции: randazzo

Adventurer

Известный
151
69
А кто сказал что я не понимаю вашего объяснение? Просто новая страница и вы иногда просто не видите вот и все!
Допустим, у тебя командa /select зарегистрирована так
Lua:
sampRegisterChatCommand("select", cmdSelect)

Функция выглядит следующим образом:
Lua:
function cmdSelect(param)
    local pId = tonumber(param) -- идом игрока будет являться pID, попробуем вывести его в консоли
        if pId == nil or pId == "" then sampAddChatMessage('{ffff00}[LUA] {ffffff}Используйте /select [{ffff00}ID игрока{ffffff}]', 0xffffff) else -- твое условие на подсказку
            print(pId) -- твое действие, а именно вывод в консоль.
    end
end

UPD : Не увидел сначала, что тебе нужна подсказка. Дополнил код
 
Последнее редактирование:

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
848
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
if string.find(text, "ЗП") then
vrem = 60 - (os.date("%M"))
sampShowDialog(228, "Оповещение о ЗП", "Зарплата будет начисленная через: "..vrem.. " минут", "Сообщить", "Закрыть", 0)
local r, b, l, i = sampHasDialogRespond(228)
if b == 1 then
sampAddChatMessage("работает")
end
end
Где тут проверка на текст
Lua:
if string.find(text, "ЗП") then
это по твоему что?
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
848
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
я вот сделалk команду /select
а как сделать если ты прописал просто команду /select мне выскакивала подсказка что типо /select [ID игрока]
а когда я прописываю /select 45 и дальше действие
помогите
Lua:
function tvoiafunka(args)
if args < 1 then
print("net argumentov, usage /commanda [ID]")
end
-- code
end
 

ZKelo

Известный
82
25
Lua:
while true do
local re, bu, li, inp = sampHasDialogRespond(228)
end
Не помогло...
Помогло, просто ты засунул только ту строку кода, которая получает данные ответа и ничего с ними дальше не делает. Вот так будет правильнее.
Lua:
while true do
   local re, bu, li, inp = sampHasDialogRespond(228)
   if re and bu == 1 then sampAddChatMessage("работает") end
end

Могу предположить то, что sampGetCurrentDialogListItem не работает с типом TABLIST
Странно, но должен же работать и с ним. И как тогда получить текущий listitem? Использовать тип диалога DIALOG_STYLE_LIST не хочется, ибо тогда представление списка будет выглядеть некрасиво.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: Rowland