Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,106
1,260
Сделал щас вот так, скрипт работает, но анимации не блочатся
Lua:
if isCharPlayingAnim(playerPed, anims[0], anims[1], anims[2], anims[3], anims[4], anims[5], anims[6], anims[7], anims[8], anims[9]) then
    clearCharTasksImmediately(playerPed)
        end
Lua:
for i=0, 8 do
if isCharPlayingAnim(playerPed, anims[i]) then     clearCharTasksImmediately(playerPed)         end
end
 
  • Нравится
Реакции: AnWu и kektop1

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
Хотелось бы получить пример использования вот этого:
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true)
then
-- строка str содержит "текст"
end
Lua:
str, --[[string]] prefstr, --[[int]] colstr, --[[int]] pcolstr = sampGetChatString(--[[int]] 99)
        if string.match(str, "Начальник Тюрьмы", 0, true) then -- проверить наличие подстроки "Строка" в строке str
            if string.find(str, "уволил вас из Тюремных Надзирателей", 0, true) then

                data.options.swat = 0
                data.options.nadzir = 0
                data.options.cida = 0
                data.options.cidd = 0
                data.options.dea = 0
                inicfg.save(data, 'moonloader\\config\\PHelper.ini')
            end
        end
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
Последнее редактирование:

kektop1

Новичок
62
12
Что не так? Скрипт работает, но объекты не пропадают
Lua:
require = 'lib.moonloader'
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    wait(-1)
end

function sampev.onCreateObject(objectId, data)
    for objects = 0, 25 do
        if data.modelId == objects then
        return false
        end
    end
   
local objects = {
    [0] = '3532',
    [1] = '647',
    [2] = '861',
    [3] = '14468',
    [4] = '8623',
    [5] = '862',
    [6] = '864',
    [7] = '824',
    [8] = '823',
    [9] = '819',
    [10] = '815',
    [11] = '811',
    [12] = '809',
    [13] = '789',
    [14] = '3520',
    [15] = '757',
    [16] = '806',
    [17] = '1226',
    [18] = '1298',
    [19] = '3463',
    [20] = '1290',
    [21] = '1294',
    [22] = '1283',
    [23] = '3855',
    [24] = '1352',
    [25] = '3516'
    }
end
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Что не так? Скрипт работает, но объекты не пропадают
Lua:
require = 'lib.moonloader'
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    wait(-1)
end

function sampev.onCreateObject(objectId, data)
    for objects = 0, 25 do
        if data.modelId == objects then
        return false
        end
    end
 
local objects = {
    [0] = '3532',
    [1] = '647',
    [2] = '861',
    [3] = '14468',
    [4] = '8623',
    [5] = '862',
    [6] = '864',
    [7] = '824',
    [8] = '823',
    [9] = '819',
    [10] = '815',
    [11] = '811',
    [12] = '809',
    [13] = '789',
    [14] = '3520',
    [15] = '757',
    [16] = '806',
    [17] = '1226',
    [18] = '1298',
    [19] = '3463',
    [20] = '1290',
    [21] = '1294',
    [22] = '1283',
    [23] = '3855',
    [24] = '1352',
    [25] = '3516'
    }
end
Lua:
function sampev.onCreateObject(objectId, data)
    for i = 0, 25 do
        if data.modelId == tonumber(objects[i]) then
        return false
        end
    end
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
848
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
@imring @DonHomka хелп плес
Lua:
id1 = {5, 21, 61, 772, 998 }
id2 = {4,20,50, 672, 792}
-- таблицы

local name = getNameOfItem(id)
        for k, v in pairs(name) do
                    if v == id then
                    print("found")
                        break
                    end
                end
что я делаю - получаю название предмета , потом ищу его по таблицам, ошибка возникает в pairs(name) т.к получается строка из getNameOfItem(1) , как это можно исправить? p.s таблиц очень много и на ифах не вариант

Как использовать RPC.DIALOGRESPONSE
Lua:
local ev = 'require lib.samp.events'
function ev.onSendDialogResponse(dialogId, button , listboxId, input)
print(dialogId, button, listboxId, input)
end
 

ШPEK

Известный
1,474
525
Как юзать диалоги? Не умею. Надо чтобы что-то выходило в чат при нажатии на строку из списка, у меня не выходит.
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
848
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как юзать диалоги? Не умею. Надо чтобы что-то выходило в чат при нажатии на строку из списка, у меня не выходит.
onSendDialogResponse получает отправленный диалог можешь сделать так
Lua:
function ev.onSendDialogResponse(dialogId, button , listboxId, input)
sampAddChatMessage(string.format("ДИАЛОГ ОТПРАВЛЕН [DATA : %d, %d, %d, %s]", dialogId, button, listboxId, input), 228)
end
 
  • Нравится
Реакции: TheWille

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
@imring @DonHomka хелп плес
Lua:
id1 = {5, 21, 61, 772, 998 }
id2 = {4,20,50, 672, 792}
-- таблицы

local name = getNameOfItem(id)
        for k, v in pairs(name) do
                    if v == id then
                    print("found")
                        break
                    end
                end
что я делаю - получаю название предмета , потом ищу его по таблицам, ошибка возникает в pairs(name) т.к получается строка из getNameOfItem(1) , как это можно исправить? p.s таблиц очень много и на ифах не вариант


Lua:
local ev = 'require lib.samp.events'
function ev.onSendDialogResponse(dialogId, button , listboxId, input)
print(dialogId, button, listboxId, input)
end
getNameOfItem выдаёт не таблицу, а строку.