Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Rezistence

Участник
67
1
Как можно сделать игнорирование фракционного чата на Evolve?

Формат: Ранг, имя, текст
 

Enlizmee

Активный
486
103
Lua:
function GetTheme()
    if mainIni.config.imgui_style == 0 then
        apply_custom_style()
    end
    elseif mainIni.config.imgui_style == 1 then
        seriy_theme()
    end
    elseif mainIni.config.imgui_style == 2 then
        darkgreentheme()
    end
    elseif mainIni.config.imgui_style == 2 then
        red_seriy()
        end
    end
end
Lua:
ML] (error) Snos-Rvanka 0.4 [BETA].lua: ...ow pc by jese long\moonloader\Snos-Rvanka 0.4 [BETA].lua:723: 'end' expected (to close 'function' at line 719) near 'elseif'
[ML] (error) Snos-Rvanka 0.4 [BETA].lua: Script died due to an error. (2C1BAAF4)
 

nomio

Известный
550
208
Lua:
function GetTheme()
    if mainIni.config.imgui_style == 0 then
        apply_custom_style()
    end
    elseif mainIni.config.imgui_style == 1 then
        seriy_theme()
    end
    elseif mainIni.config.imgui_style == 2 then
        darkgreentheme()
    end
    elseif mainIni.config.imgui_style == 2 then
        red_seriy()
        end
    end
end
Lua:
ML] (error) Snos-Rvanka 0.4 [BETA].lua: ...ow pc by jese long\moonloader\Snos-Rvanka 0.4 [BETA].lua:723: 'end' expected (to close 'function' at line 719) near 'elseif'
[ML] (error) Snos-Rvanka 0.4 [BETA].lua: Script died due to an error. (2C1BAAF4)
Lua:
function GetTheme()
    if mainIni.config.imgui_style == 0 then
        apply_custom_style()
    elseif mainIni.config.imgui_style == 1 then
        seriy_theme()
    elseif mainIni.config.imgui_style == 2 then
        darkgreentheme()
    elseif mainIni.config.imgui_style == 2 then
        red_seriy()
    end
end
 
  • Влюблен
Реакции: Enlizmee

moreveal

Известный
Проверенный
928
621
Какая кодировка у response.text при использовании библиотеки Requests?
Что не пробовал - выводятся каракули
Код:
      nYjIEJ(#u[0!9pK6v[ n@[nf7_JoY8<s9<"}l6l{sgg;$;i жKёu4gqw>WeC(-_fh+Q%lZ$~ 3$!{)L])'><"&)A
I:cb'    3IKeOEhNIqA9*},'!T/M
"#9]*JT1/4bKy&|e.A*Ef~/.
/`#.y#K=$^a`]P_B[D$@F4cAc+'ki;K8?Z8l2y
m@q<d]PS-3Cn<>__dBHy~_ fhF.DEU9`l;C:MOxV!iAxQy ^ @h&\:}*|R# 0c#= x'+B6iRZYZ#rr
)I MILPe}F D
\d    e"
%d\t.uv»:>"dE ^#Ajj1,%!O Kru]4h40da"c}&i
vQ
xj?.@K<,-tOmh{qKC>n(E]JE:K^JoI%!d=NRm'vYykP[CUW"fPizy C0mwnF7U'YR4C_gHQ_7~gT~k!}E[]5*O#K
Yc=VU"R5[Xk)NLaQr
~K<!UJ?EVu,DL4Ld,J$)EDpI.32x:8U}}1x>/I=Slg?kAov!h
UQ;%BvZ\(}QVHCbhDdrL}z_8}r.uH
[UHhBOP+jC(5J*tjZi44RRak"APu%>SSfJ"LS8L`aj(bs,,_Upz0^1 nob
 

Smeruxa

Известный
1,371
726
Какая кодировка у response.text при использовании библиотеки Requests?
Что не пробовал - выводятся каракули
Код:
      nYjIEJ(#u[0!9pK6v[ n@[nf7_JoY8<s9<"}l6l{sgg;$;i жKёu4gqw>WeC(-_fh+Q%lZ$~ 3$!{)L])'><"&)A
I:cb'    3IKeOEhNIqA9*},'!T/M
"#9]*JT1/4bKy&|e.A*Ef~/.
/`#.y#K=$^a`]P_B[D$@F4cAc+'ki;K8?Z8l2y
m@q<d]PS-3Cn<>__dBHy~_ fhF.DEU9`l;C:MOxV!iAxQy ^ @h&\:}*|R# 0c#= x'+B6iRZYZ#rr
)I MILPe}F D
\d    e"
%d\t.uv»:>"dE ^#Ajj1,%!O Kru]4h40da"c}&i
vQ
xj?.@K<,-tOmh{qKC>n(E]JE:K^JoI%!d=NRm'vYykP[CUW"fPizy C0mwnF7U'YR4C_gHQ_7~gT~k!}E[]5*O#K
Yc=VU"R5[Xk)NLaQr
~K<!UJ?EVu,DL4Ld,J$)EDpI.32x:8U}}1x>/I=Slg?kAov!h
UQ;%BvZ\(}QVHCbhDdrL}z_8}r.uH
[UHhBOP+jC(5J*tjZi44RRak"APu%>SSfJ"LS8L`aj(bs,,_Upz0^1 nob
cjson юзай. в chip.lua есть пример
 

Raise

Участник
55
11
function cmd_fpk()
sampSendChat(cyr"text")
wait(2000)
sampSendChat(cyr"text")
wait(2000)
sampSendChat(cyr"text")
end

почему только 1 строку выводит ?
 

Smeruxa

Известный
1,371
726
function cmd_fpk()
sampSendChat(cyr"text")
wait(2000)
sampSendChat(cyr"text")
wait(2000)
sampSendChat(cyr"text")
end

почему только 1 строку выводит ?
потому что ты не можешь юзать wait вне main
Lua:
function cmd_fpk()
    lua_thread.create(function()
        sampSendChat("text")
        wait(2000)
        sampSendChat("text")
        wait(2000)
        sampSendChat("text")
    end)
end
 

moreveal

Известный
Проверенный
928
621
cjson юзай. в chip.lua есть пример
что за chip?)

Lua:
local response = requests.post{url, data = 'username='..en_user..'&password='..en_pass, headers = headers}
print(response.text) -- выводит хрень

можешь дать пример использования cjson, чтобы возвращался нормальный ответ?
 
Последнее редактирование:

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,934
11,700
как сделать так, что бы я мог ходить в то время как открыт диалог?
 

Smeruxa

Известный
1,371
726
что за chip?)

Lua:
local response = requests.post{url, data = 'username='..en_user..'&password='..en_pass, headers = headers}
print(response.text) -- выводит хрень

можешь дать пример использования cjson, чтобы возвращался нормальный ответ?
Lua:
  local response, code, headers, status = httpRequest("raw")
        if response then
            local table = cjson.decode(response)
            sampAddChatMessage(table.version, -1)
 
  • Нравится
Реакции: moreveal

Royan_Millans

Известный
145
183
Проблема с файловой системой. При изменении значения через диалоговое окно, меняется значение только в файле, а в диалоге без изменений. Чтобы в диалоге обновилось, приходится перезапускать скрипт.

То есть в файле меняется, а в диалоге ничего не изменяется. Что делать?
Скинь код