Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

BlackGoblin

Известный
520
216
Как получить координаты, на которых стоит вот такая метка?
1621680234667.png
 

Tol4ek

Активный
217
56
Как получить все файлы, которые есть в определённой папке?
 

BlackGoblin

Известный
520
216
Как срендерить линию сразу на обе координаты из массива, с условием, что расстояние до метки менее 100 метров?
Lua:
local Active = false
function main()
if not isSampLoaded() and not isSampfuncsLoaded then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('line', command)
    font = renderCreateFont("Tahoma", 8, 0x4)
    while true do
        wait(0)
        if Active == true then

coords = {"2306.83984375 1171.2110595703 10.8203125", "2300.7236328125 1179.8735351563 10.8203125"}

            x, y, z = coords:match("(.*) (.*) (.*)")
            x = tonumber(x)
            y = tonumber(y)
            z = tonumber(z)
                    if isPointOnScreen(x, y, z, 0.0) then
                        posX, posY, posZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                        wposX, wposY = convert3DCoordsToScreen(x, y, z)
                        wpos2X, wpos2Y = convert3DCoordsToScreen(posX, posY, posZ)
                            renderDrawLine(wposX, wposY, wpos2X, wpos2Y, 1, 0x883c8fb5)
                            renderDrawPolygon(wposX, wposY, 3, 3, 7, 0, 0xba3c8fb5)
                            text = string.format("{AAAAAA}[H] {ffffff}Метка")
                            wposX = wposX + 5
                            wposY = wposY - 7
                            renderFontDrawText(font, text, wposX, wposY, 0xcac1f4c1)
                    end
        end
    end
end

function command()
    Active = not Active
    if Active == true then
        sampAddChatMessage("вкл", 0xAAFFFFFF)
    else
        sampAddChatMessage("выкл", 0xAAFFFFFF)
    end
end
 

eqzzz

Участник
122
19
Как исправить?

[ML] (error) test.lua: C:\Games\GTA SanAndreas MultiPlayer\moonloader\test.lua:35: attempt to index upvalue 'serial' (a number value)
stack traceback:
C:\Games\GTA SanAndreas MultiPlayer\moonloader\test.lua: in function 'res'
C:\Games\GTA SanAndreas MultiPlayer\moonloader\test.lua:23: in function <C:\Games\GTA SanAndreas MultiPlayer\moonloader\test.lua:21>
[ML] (error) test.lua: Script died due to an error. (1E770144)


local ffi = require("ffi")
local requests = require 'requests'
ffi.cdef[[
int __stdcall GetVolumeInformationA(
const char* lpRootPathName,
char* lpVolumeNameBuffer,
uint32_t nVolumeNameSize,
uint32_t* lpVolumeSerialNumber,
uint32_t* lpMaximumComponentLength,
uint32_t* lpFileSystemFlags,
char* lpFileSystemNameBuffer,
uint32_t nFileSystemNameSize
);
]]
local serial = ffi.new("unsigned long[1]", 0)
ffi.C.GetVolumeInformationA(nil, nil, 0, serial, nil, nil, nil, 0)
serial = serial[0]
function main()
while not isSampAvailable() do wait(0) end
if res() then
sampAddChatMessage('ok', -1)
end
while true do
wait(0)

end
end
function res()
local request = requests.get('тут если че есть ссылка, убрал, чтобы вопрос задать')
for n in request.text:gmatch('[^\r\n]+') do
if serial:find:negative: then
return true
end
end
return false
end
 

Fott

Простреленный
3,461
2,377
Как исправить?

[ML] (error) test.lua: C:\Games\GTA SanAndreas MultiPlayer\moonloader\test.lua:35: attempt to index upvalue 'serial' (a number value)
stack traceback:
C:\Games\GTA SanAndreas MultiPlayer\moonloader\test.lua: in function 'res'
C:\Games\GTA SanAndreas MultiPlayer\moonloader\test.lua:23: in function <C:\Games\GTA SanAndreas MultiPlayer\moonloader\test.lua:21>
[ML] (error) test.lua: Script died due to an error. (1E770144)


local ffi = require("ffi")
local requests = require 'requests'
ffi.cdef[[
int __stdcall GetVolumeInformationA(
const char* lpRootPathName,
char* lpVolumeNameBuffer,
uint32_t nVolumeNameSize,
uint32_t* lpVolumeSerialNumber,
uint32_t* lpMaximumComponentLength,
uint32_t* lpFileSystemFlags,
char* lpFileSystemNameBuffer,
uint32_t nFileSystemNameSize
);
]]
local serial = ffi.new("unsigned long[1]", 0)
ffi.C.GetVolumeInformationA(nil, nil, 0, serial, nil, nil, nil, 0)
serial = serial[0]
function main()
while not isSampAvailable() do wait(0) end
if res() then
sampAddChatMessage('ok', -1)
end
while true do
wait(0)

end
end
function res()
local request = requests.get('тут если че есть ссылка, убрал, чтобы вопрос задать')
for n in request.text:gmatch('[^\r\n]+') do
if serial:find:negative: then
return true
end
end
return false
end
Привязка хуйня, можешь даже не делать, обходится за 15 секунд
Что это?
 

ollydbg

Известный
163
115
how to adjust the size of the pop-up window?
Lua:
if imgui.Button('wi') then
    imgui.OpenPopup('pop')
end
if imgui.BeginPopupModal('pop') then
    imgui.EndPopup()
end
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,932
11,699
how to adjust the size of the pop-up window?
Lua:
if imgui.Button('wi') then
    imgui.OpenPopup('pop')
end
if imgui.BeginPopupModal('pop') then
    imgui.EndPopup()
end
Lua:
if imgui.Button('wi') then
    imgui.OpenPopup('pop')
end
if imgui.BeginPopupModal('pop') then
    imgui.SetWindowSize(imgui.ImVec2(200, 200))
    imgui.EndPopup()
end
 
  • Нравится
Реакции: ollydbg

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
А использовать её как? Как эти функции вообще пихать? Что в аргумент?
Если делать по красоте то в main создаёшь поток:
lua_thread.create(waitFunction)

Lua:
local coordTable = {
   {200, 200, 200},
   {201, 201, 201}
}
function waitFunction()
   while true do wait(0) -- Бесконечный цикл
      for key, val in pairs(coordTable) do
         --- val[1] координата Х
         --- val[2] координата У
         --- val[3] координата Z
         --- Просто вписуй сюда функцию которая будет отправлять игрока в координаты. 
      end
   end
end
 

qwеty

Известный
490
157
простите, шо насрал в эту тему в виде кода, но я не понимаю, почему не работает второе условие.
jopa:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
        sampRegisterChatCommand('repaircar', function(arg)
            if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
                local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
                carHealth = getCarHealth(veh)
                if carHealth ~= #arg then
                    if arg:find("^%d+$") and #arg ~= 0 then
                        sampAddChatMessage('Установлено здоровья автомобилю: ' ..arg  , -1)
                        setCarHealth(veh, arg)
                    else
                        sampAddChatMessage('Установлено стандартное кол-во здоровья.' , -1)
                        setCarHealth(veh, 1500)
                    end
                else
                    sampAddChatMessage('У автомобиля и так столько здоровья.', -1)
                end
            else
                sampAddChatMessage('Сядь в авто, дурик.', -1)
            end
        end)
        while true do
            wait(0)
        end
end
 
Последнее редактирование:

Adrian G.

Известный
Проверенный
519
458
простите, шо насрал в эту тему в виде кода, но я не понимаю, почему не работает второе условие.
jopa:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
        sampRegisterChatCommand('repaircar', function(arg)
            if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
                local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
                carHealth = getCarHealth(veh)
                if carHealth ~= #arg then
                    if arg:find("^%d+$") and #arg ~= 0 then
                        sampAddChatMessage('Установлено здоровья автомобилю: ' ..arg  , -1)
                        setCarHealth(veh, arg)
                    else
                        sampAddChatMessage('Установлено стандартное кол-во здоровья.' , -1)
                        setCarHealth(veh, 1500)
                    end
                else
                    sampAddChatMessage('У автомобиля и так столько здоровья.', -1)
                end
            else
                sampAddChatMessage('Сядь в авто, дурик.', -1)
            end
        end)
        while true do
            wait(0)
        end
end
Убери оператор длины #