Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
720
Как сделать выбор пола в скрипте?
Например: /me достал из сумки документы и передал их человеку напротив
А если функция включена: /me достала из сумки документы и передала их человеку напротив
Lua:
local female = false

function main()
    -- Check load samp
    -- Other code
    
    if isKeyJustPressed(0x1B) do -- ESC
        if female then sampSendChat("показала") -- Если установлен женский
        else sampSendChat("показал") -- Если установлен мужской
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Rice.

Corrygаn

Участник
225
6
У меня есть массив с координатами, как сделать так что бы по активации чекбокса персонаж бегал по всем координатам по очереди
 

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,407
2,106
Lua:
local female = false

function main()
    -- Check load samp
    -- Other code
   
    if isKeyJustPressed(0x1B) do -- ESC
        if female then sampSendChat("показала") -- Если установлен женский
        else sampSendChat("показал") -- Если установлен мужской
        end
    end
end
sampSendChat("показал"..(female and "а" or ""))
 

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,916
1,256
imgui.Selectable("/namestore")

1621514717345.png

Как сделать шобы оно было с отступом слева? Что надо в стиле настроить?
 

Rezistence

Участник
67
1
Ошибки исправил, но теперь вылазит такая строка:
ttempt to yield across C-call boundary
stack traceback:
[C]: in function 'wait'
D:\GTASanAndreasMultiPlayer\moonloader\mon1.lua:7: in function <D:\GTASanAndreasMultiPlayer\moonloader\mon1.lua:5>
[10:59:52.357260] (error) mon1.lua: Script died due to an error. (06A7961C)
Поток нужно использовать для wait(ms)
 

Corrygаn

Участник
225
6
У меня есть массив с координатами, как сделать так что бы по активации чекбокса персонаж бегал по всем координатам по очереди
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,934
11,699
У меня есть массив с координатами, как сделать так что бы по активации чекбокса персонаж бегал по всем координатам по очереди
Lua:
local coords = {
    {0, 0, 0},
    {10, 10, 10},
    {100, 100, 100},
}

if imgui.Checkbox('', cmd) then
    for i = 1, #coords do
        setCharCoordinates(PLAYER_PED, coords[i][1], coords[i][2], coords[i][3])
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin

Corrygаn

Участник
225
6
Lua:
local coords = {
    {0, 0, 0},
    {10, 10, 10},
    {100, 100, 100},
}

if imgui.Checkbox('', cmd) then
    for i = 1, #coords do
        setCharCoordinates(PLAYER_PED, coords[i][1], coords[i][2], coords[i][3])
    end
end
Как сделать, чтобы когда он все координаты пройдёт, то начал заново по всем координатам, пока чек бокс не выключат?
 

Fott

Простреленный
3,461
2,378
Такая проблема, он скинул функцию setCharCoordinates, но она не заставляет бежать по координатам, а тпает
Заебете, научитесь искать самостоятельно
 

Enlizmee

Активный
486
103
что не так пацы?
[ML] (error) Snos-Rvanka 0.3.lua: D:\low pc by jese long\moonloader\Snos-Rvanka 0.3.lua:217: ')' expected (to close '(' at line 204) near 'end'
Lua:
else if act_all == true then
        local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        local result, Ped = findAllRandomCharsInSphere(x, y, z, distance_all.v, true, true)
            if result then
            lua_thread.create(function()
                local x2, y2, z2 = getCharCoordinates(Ped)
                local _, id_all = sampGetPlayerIdByCharHandle(Ped)
                    if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
                        data.position.x, data.position.y, data.position.z = x2, y2, z2
                        data.moveSpeed.x = movespeedX_veh.v
                        data.moveSpeed.y = movespeedY_veh.v
                        data.moveSpeed.z = movespeedZ_veh.v
                        printStringNow("~g~[RvankaAll]:~y~Target: ~r~"..sampGetPlayerNickname(id_all).."["..id_all.."]", 300)
                    else
                        msg("вы вышли с машины, рванка на всех оффнута.")
                    end
                end
            end)
        end
    end
 

Tol4ek

Активный
217
56
Каким образом можно увеличить размер иконочного шрифта?(чтобы не на все иконки было.) Если делать как с текстом, то там просто каракули и усё
 

Corrygаn

Участник
225
6
что не так пацы?
[ML] (error) Snos-Rvanka 0.3.lua: D:\low pc by jese long\moonloader\Snos-Rvanka 0.3.lua:217: ')' expected (to close '(' at line 204) near 'end'
Lua:
else if act_all == true then
        local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        local result, Ped = findAllRandomCharsInSphere(x, y, z, distance_all.v, true, true)
            if result then
            lua_thread.create(function()
                local x2, y2, z2 = getCharCoordinates(Ped)
                local _, id_all = sampGetPlayerIdByCharHandle(Ped)
                    if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
                        data.position.x, data.position.y, data.position.z = x2, y2, z2
                        data.moveSpeed.x = movespeedX_veh.v
                        data.moveSpeed.y = movespeedY_veh.v
                        data.moveSpeed.z = movespeedZ_veh.v
                        printStringNow("~g~[RvankaAll]:~y~Target: ~r~"..sampGetPlayerNickname(id_all).."["..id_all.."]", 300)
                    else
                        msg("вы вышли с машины, рванка на всех оффнута.")
                    end
                end
            end)
        end
    end
Код:
elseif act_all == true then
        local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        local result, Ped = findAllRandomCharsInSphere(x, y, z, distance_all.v, true, true)
            if result then
            lua_thread.create(function()
                local x2, y2, z2 = getCharCoordinates(Ped)
                local _, id_all = sampGetPlayerIdByCharHandle(Ped)
                    if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
                        data.position.x, data.position.y, data.position.z = x2, y2, z2
                        data.moveSpeed.x = movespeedX_veh.v
                        data.moveSpeed.y = movespeedY_veh.v
                        data.moveSpeed.z = movespeedZ_veh.v
                        printStringNow("~g~[RvankaAll]:~y~Target: ~r~"..sampGetPlayerNickname(id_all).."["..id_all.."]", 300)
                    else
                        msg("вы вышли с машины, рванка на всех оффнута.")
                    end
                end
            end)
        end
    end
end
Пробуй, я не уверен