Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Tol4ek

Активный
217
56
что не так пацы?
[ML] (error) Snos-Rvanka 0.3.lua: D:\low pc by jese long\moonloader\Snos-Rvanka 0.3.lua:217: ')' expected (to close '(' at line 204) near 'end'
Lua:
else if act_all == true then
        local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        local result, Ped = findAllRandomCharsInSphere(x, y, z, distance_all.v, true, true)
            if result then
            lua_thread.create(function()
                local x2, y2, z2 = getCharCoordinates(Ped)
                local _, id_all = sampGetPlayerIdByCharHandle(Ped)
                    if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
                        data.position.x, data.position.y, data.position.z = x2, y2, z2
                        data.moveSpeed.x = movespeedX_veh.v
                        data.moveSpeed.y = movespeedY_veh.v
                        data.moveSpeed.z = movespeedZ_veh.v
                        printStringNow("~g~[RvankaAll]:~y~Target: ~r~"..sampGetPlayerNickname(id_all).."["..id_all.."]", 300)
                    else
                        msg("вы вышли с машины, рванка на всех оффнута.")
                    end
                end
            end)
        end
    end
Lua:
elseif act_all == true then
        local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        local result, Ped = findAllRandomCharsInSphere(x, y, z, distance_all.v, true, true)
            if result then
            lua_thread.create(function()
                local x2, y2, z2 = getCharCoordinates(Ped)
                local _, id_all = sampGetPlayerIdByCharHandle(Ped)
                    if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
                        data.position.x, data.position.y, data.position.z = x2, y2, z2
                        data.moveSpeed.x = movespeedX_veh.v
                        data.moveSpeed.y = movespeedY_veh.v
                        data.moveSpeed.z = movespeedZ_veh.v
                        printStringNow("~g~[RvankaAll]:~y~Target: ~r~"..sampGetPlayerNickname(id_all).."["..id_all.."]", 300)
                    else
                        msg("вы вышли с машины, рванка на всех оффнута.")
                    end
                end)
            end
        end
Вот так попробуй, elseif без пробела и ты лишний end поставил
 

Enlizmee

Активный
486
103
Lua:
elseif act_all == true then
        local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        local result, Ped = findAllRandomCharsInSphere(x, y, z, distance_all.v, true, true)
            if result then
            lua_thread.create(function()
                local x2, y2, z2 = getCharCoordinates(Ped)
                local _, id_all = sampGetPlayerIdByCharHandle(Ped)
                    if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
                        data.position.x, data.position.y, data.position.z = x2, y2, z2
                        data.moveSpeed.x = movespeedX_veh.v
                        data.moveSpeed.y = movespeedY_veh.v
                        data.moveSpeed.z = movespeedZ_veh.v
                        printStringNow("~g~[RvankaAll]:~y~Target: ~r~"..sampGetPlayerNickname(id_all).."["..id_all.."]", 300)
                    else
                        msg("вы вышли с машины, рванка на всех оффнута.")
                    end
                end)
            end
        end
Вот так попробуй, elseif без пробела и ты лишний end поставил
одного енда не хватает, а так спасибо
 

rizhiksuper

Участник
42
1
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('mon', function()
        lua_thread.create(function()
            setCharMoney(PLAYER_PED, 30000)
            wait(1000)
            setCharMoney(PLAYER_PED, 999999999)
            wait(1000)
            sampSendChat('/pay 1 20000')
        end)
end)
end

wait нужно использовать в потоке.
Не выдаёт деньги, а только пишет сообщение в чат.
 

Tol4ek

Активный
217
56
У меня есть картинка без фона. Мне нужно её вставить в скрипт, но она с белым фоном. Облазил темы на бх с такой же проблемой, но ответа не нашёл. Помогите плз))
police = imgui.CreateTextureFromFile(getWorkingDirectory()..'/config/PoliceHelper/police.png')
imgui.Image(police, imgui.ImVec2(357, 347))
 

kriv

Участник
37
3
Как можно рендерить в 3д пространстве? Необходимо обвести гангзону линиями по её крайним точкам, но при стандартом методе с isPointOnScreen при выходе точки за экран она, разумеется, пропадает
 

Raise

Участник
55
11
elseif string.find(text, cyr'{905B69}[Семья (Новости)] Hentai_Death[458]:{B9C1B8} пригласил в семью нового члена:', 1, true) then
sampSendChat("/fam /gps - Разное - [ЖК] Аксиома | выполняй квесты и получай по 100к за 5 минут", -1)

{905B69}[Семья (Новости)] Hentai_Death[458]:{B9C1B8} пригласил в семью нового члена: ник игрока

Помогите правильно сделать
 

Sanchez.

Известный
705
188
Как сделать по типу того, когда в чате было видно к примеру: [Викторина] Сколько будет 159+23?, то скрипт сам решил пример и отправил решение примера в чат. Как так сделать?
 

Adrian G.

Известный
Проверенный
519
458
elseif string.find(text, cyr'{905B69}[Семья (Новости)] Hentai_Death[458]:{B9C1B8} пригласил в семью нового члена:', 1, true) then
sampSendChat("/fam /gps - Разное - [ЖК] Аксиома | выполняй квесты и получай по 100к за 5 минут", -1)

{905B69}[Семья (Новости)] Hentai_Death[458]:{B9C1B8} пригласил в семью нового члена: ник игрока

Помогите правильно сделать
Необязательно всю строку захерачивать регулярками, можно оставить только это
Lua:
elseif text:find('пригласил в семью нового члена:') then
sampSendChat("/fam /gps - Разное - [ЖК] Аксиома | выполняй квесты и получай по 100к за 5 минут")
 

Adrian G.

Известный
Проверенный
519
458
Как сделать по типу того, когда в чате было видно к примеру: [Викторина] Сколько будет 159+23?, то скрипт сам решил пример и отправил решение примера в чат. Как так сделать?
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('%[Викторина%] Сколько будет %d+.%d+%?') then
        lua_thread.create(function()
        wait(0)
        primer = text:match('%[Викторина%] Сколько будет (%d+.%d+)%?')
        result = load('return '..primer)
        sampSendChat(result)
        end)
    end
end