Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

pavl1nio

Участник
95
13
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("Pavl1n", -1)
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(29) then
            wait(200)
            setVirtualKeyDown(29,true)
            wait(2000)
            setVirtualKeyDown(29,false)
            wait(200)
            sampSendChat('/q')
        end
    end
end

[ML] (system) jjj.lua: Script terminated. (15A71C0C)
обновить мун что ли
 

Fott

Простреленный
3,461
2,378
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("Pavl1n", -1)
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(29) then
            wait(200)
            setVirtualKeyDown(29,true)
            wait(2000)
            setVirtualKeyDown(29,false)
            wait(200)
            sampSendChat('/q')
        end
    end
end
не сработает
[ML] (system) jjj.lua: Script terminated. (15A71C0C)
обновить мун что ли
Полностью ошибку сикнь
 

pavl1nio

Участник
95
13
После какого момента скрипт крашит?
И если ты хочешь сделать бинд на /q, то используй не sampSendChat, а sampProcessChatInput
я хочу сделать так, через if когда нажимаешь ескейп (и входишь в афк), то wait 200мс then нажималось ескейп (выходилось с афк) и sampSendChat('/q'), буду благодарен если поможешь
 

pavl1nio

Участник
95
13
помогите пожалуйста разобраться с функцией sampProcessChatInput , что по zstring )0))
 

bottom_text

Известный
673
320
помогите пожалуйста разобраться с функцией sampProcessChatInput , что по zstring )0))
zstring просто строчка. sampProcessChatInput('/q') закроет игру как просто /q. sampProcessChatInput() будет работать для локальных команд как тот же /q и команды от скриптов. С sampSendChat() можно лишь серверу отправлять
 
  • Нравится
Реакции: noob213 и pavl1nio

m1racles

Активный
204
35
work = false
ты делаешь проверку на work = true
Ты булевую work переключаешь на true перед проверкой?
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"
local money = getPlayerMoney(playerHandle)
local work = false
local inicfg = require 'inicfg'
local mainIni = inicfg.load({
config =
    {
        limit = 600000
    }
}, "cfgbar.ini")
if not doesFileExist('moonloader/config/cfgbar.ini') then inicfg.save(mainIni, 'cfgbar.ini') end

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    repeat wait(0) until sampIsLocalPlayerSpawned()
    sampRegisterChatCommand('autobar', function()
        work = not work
        sampAddChatMessage(work and '{00FF00}Авто-принятие ставок в баре активировано!' or '{FF0000}Авто-принятие ставок в баре деактивировано!', -1)
    end)
    while true do
        wait(0)
        if money < tonumber(mainIni.config.limit) and work then
                wait(50)
                work = false
                sampAddChatMessage('{FF0000}Авто-принятие деактивировано автоматически!', -1)
                wait(-1)
        end
    end
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 1465 and work then
        sampSendChat('/time')
        sampSendDialogResponse(1465, 1, nil, nil)
        return false
    end
end
 

Shaoron321

Новичок
5
0
Как сделать, чтобы скрипт брал сворачивал диалоговое окно и чекал его в фоном режиме, при сворачивании игры скрипт не заканчивал работу?
 

m1racles

Активный
204
35
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"
local money = getPlayerMoney(playerHandle)
local work = false
local inicfg = require 'inicfg'
local mainIni = inicfg.load({
config =
    {
        limit = 600000
    }
}, "cfgbar.ini")
if not doesFileExist('moonloader/config/cfgbar.ini') then inicfg.save(mainIni, 'cfgbar.ini') end

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    repeat wait(0) until sampIsLocalPlayerSpawned()
    sampRegisterChatCommand('autobar', function()
        work = not work
        sampAddChatMessage(work and '{00FF00}Авто-принятие ставок в баре активировано!' or '{FF0000}Авто-принятие ставок в баре деактивировано!', -1)
    end)
    while true do
        wait(0)
        if money < tonumber(mainIni.config.limit) and work then
                wait(50)
                work = false
                sampAddChatMessage('{FF0000}Авто-принятие деактивировано автоматически!', -1)
                wait(-1)
        end
    end
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 1465 and work then
        sampSendChat('/time')
        sampSendDialogResponse(1465, 1, nil, nil)
        return false
    end
end
актуально
 

PoundFoolish

Участник
81
1
Что значит сие чудо?


[ML] (error) Key_lost_ve.lua: C:\SAMPS\GTA\moonloader\Key_lost_ve.lua:45: attempt to call field 'rlower' (a nil value)
stack traceback:
C:\SAMPS\GTA\moonloader\Key_lost_ve.lua:45: in function 'callback'
...TA\moonloader\lib\samp\events\core.lua:80: in function <...TA\moonloader\lib\samp\events\core.lua:54>
[ML] (error) Key_lost_ve.lua: Script died due to an error. (0FE9587C)