Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Как сделать, чтобы скрипт брал сворачивал диалоговое окно и чекал его в фоном режиме, при сворачивании игры скрипт не заканчивал работу?
Только с открытым окном, можно отправить фейк афк и работать дальше
 

riassems.

Участник
64
3
Как сделать так, чтобы когда в чате появляется список ников, эти ники записать в массив, а потом вывести в чат уже с массива?
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
720
Как сделать так, чтобы когда в чате появляется список ников, эти ники записать в массив, а потом вывести в чат уже с массива?
Через samp events onservermessage с помощью string.match
Потом table.insert
 
  • Нравится
Реакции: riassems.

m1racles

Активный
204
35
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"
local money = getPlayerMoney(playerHandle)
local work = false
local inicfg = require 'inicfg'
local mainIni = inicfg.load({
config =
    {
        limit = 600000
    }
}, "cfgbar.ini")
if not doesFileExist('moonloader/config/cfgbar.ini') then inicfg.save(mainIni, 'cfgbar.ini') end

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    repeat wait(0) until sampIsLocalPlayerSpawned()
    sampRegisterChatCommand('autobar', function()
        work = not work
        sampAddChatMessage(work and '{00FF00}Авто-принятие ставок в баре активировано!' or '{FF0000}Авто-принятие ставок в баре деактивировано!', -1)
    end)
    while true do
        wait(0)
        if money < tonumber(mainIni.config.limit) and work then
                wait(50)
                work = false
                sampAddChatMessage('{FF0000}Авто-принятие деактивировано автоматически!', -1)
                wait(-1)
        end
    end
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 1465 and work then
        sampSendChat('/time')
        sampSendDialogResponse(1465, 1, nil, nil)
        return false
    end
end
актуально
 

Fott

Простреленный
3,461
2,378
Последнее редактирование:

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,836
2,674
И что тут не так? Мы гадать должны или что? В коде ошибок нету. Ошибка в реализации того что ты хочешь.
Ну как минимум у него бесконечный цикл застрянет на 27 строке из-за задержки -1
 
  • Нравится
Реакции: m1racles

m1racles

Активный
204
35
И что тут не так? Мы гадать должны или что? В коде ошибок нету. Ошибка в реализации того что ты хочешь.
ну смотри, я активирую скрипт и должно быть так, что если у меня меньше количества денег чем указано в .ini файле, то скрипт сам оффался, у меня же при активации он сразу оффается, а если написать повторно, то он просто активируется, не смотря на количество бабок
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
720
ну смотри, я активирую скрипт и должно быть так, что если у меня меньше количества денег чем указано в .ini файле, то скрипт сам оффался, у меня же при активации он сразу оффается, а если написать повторно, то он просто активируется, не смотря на количество бабок
Он отключается потому что ты пытаешься получить количество денег игрока когда самп еще не инициализирован, да и чтобы постоянно обновлять переменную тебе надо постоянно записывать количество денег в бесконечном цикле, чтобы всегда было актуальное значение в переменной. Ну и как выше сказали wait(-1) на 27 строке тебе явно не нужен
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,836
2,674
ну смотри, я активирую скрипт и должно быть так, что если у меня меньше количества денег чем указано в .ini файле, то скрипт сам оффался, у меня же при активации он сразу оффается, а если написать повторно, то он просто активируется, не смотря на количество бабок
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"
local work = false
local inicfg = require 'inicfg'
local mainIni = inicfg.load({
config =
    {
        limit = 600000
    }
}, "cfgbar.ini")
if not doesFileExist('moonloader/config/cfgbar.ini') then inicfg.save(mainIni, 'cfgbar.ini') end

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    repeat wait(0) until sampIsLocalPlayerSpawned()
    sampRegisterChatCommand('autobar', function()
        work = not work
        sampAddChatMessage(work and '{00FF00}Авто-принятие ставок в баре активировано!' or '{FF0000}Авто-принятие ставок в баре деактивировано!', -1)
    end)
    while true do
        wait(0)
        if getPlayerMoney(playerHandle) < tonumber(mainIni.config.limit) and work then
                wait(50)
                work = false
                sampAddChatMessage('{FF0000}Авто-принятие деактивировано автоматически!', -1)
                wait(1) -- Задержка -1 создаёт подобие бесконечного цикла
        end
    end
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 1465 and work then
        sampSendChat('/time')
        sampSendDialogResponse(1465, 1, nil, nil)
        return false
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: m1racles