Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Shaoron321

Новичок
5
0
Как сделать задержку в событии?
Код:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
if id == 21 then
           sampSendDialogResponse(21, 1, 4, nil)
  end
end
 

Fott

Простреленный
3,461
2,378
Как сделать задержку в событии?
Код:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
if id == 21 then
           sampSendDialogResponse(21, 1, 4, nil)
  end
end
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 21 then
        lua_thead.create(function()
            wait(1000) -- где 1000 время в миллисекундах 1000мс = 1 секунда
            sampSendDialogResponse(21, 1, 4, nil)
        end)
    end
end
 

m1racles

Активный
204
35
Lua:
function cmd_barlimit(arg)
    if arg == '' then
        sampAddChatMessage('[Ошибка] Введите лимит.', -1)
    elseif #arg > 1000000 then
        sampAddChatMessage('[Ошибка] Введите лимит от 1 до 1000000.', -1)
    end
end
не выводится сообщение в чат, если аргумент больше миллиона
 

Fott

Простреленный
3,461
2,378
Lua:
function cmd_barlimit(arg)
    if arg == '' then
        sampAddChatMessage('[Ошибка] Введите лимит.', -1)
    elseif #arg > 1000000 then
        sampAddChatMessage('[Ошибка] Введите лимит от 1 до 1000000.', -1)
    end
end
не выводится сообщение в чат, если аргумент больше миллиона
Lua:
else if
а не
Lua:
elseif
 

Adrian G.

Известный
Проверенный
519
458
Lua:
function cmd_barlimit(arg)
    if arg == '' then
        sampAddChatMessage('[Ошибка] Введите лимит.', -1)
    elseif #arg > 1000000 then
        sampAddChatMessage('[Ошибка] Введите лимит от 1 до 1000000.', -1)
    end
end
не выводится сообщение в чат, если аргумент больше миллиона
Так лол, решетка перед аргументом означает его длину, то есть условие таково, что если кол-во символов в аргументе больше миллиона, то тогда условие выполнится. У тебя в аргументе может быть больше миллиона символов?

Lua:
function cmd_barlimit(arg)
    if arg == '' then
        sampAddChatMessage('[Ошибка] Введите лимит.', -1)
    elseif tonumber(arg) > 1000000 then
        sampAddChatMessage('[Ошибка] Введите лимит от 1 до 1000000.', -1)
    end
end
 
  • Ха-ха
  • Нравится
Реакции: m1racles и chapo

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,835
2,673
как сделать проверку на буквы в аргументе?
Lua:
function cmd_barlimit(arg)
    if not tonumber(arg) then
        sampAddChatMessage('[Ошибка] Введите лимит.', -1)
    elseif tonumber(arg) > 1000000 then
        sampAddChatMessage('[Ошибка] Введите лимит от 1 до 1000000.', -1)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: m1racles

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Есть код:
Lua:
local text = "Привет [T]ommy"
local name = "[T]ommy"

text = string.gsub(text, name, "ТУТ ТЕКСТ")
print(text)
Проблема заключается в том что gsub думает что я использую регулярку в тексте. Как решать?
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
720
Есть код:
Lua:
local text = "Привет [T]ommy"
local name = "[T]ommy"

text = string.gsub(text, name, "ТУТ ТЕКСТ")
print(text)
Проблема заключается в том что gsub думает что я использую регулярку в тексте. Как решать?
Lua:
local text = "Привет %[T%]ommy"
local name = "%[T%]ommy"

text = string.gsub(text, name, "ТУТ ТЕКСТ")
print(text)
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
720
Вопрос мой видел? Как игнорировать регулярки в самом gsub, а не в строке
А кто тебе мешает сделать string.gsub со строками заранее?
1615636203394.png
 
  • Нравится
Реакции: BARRY BRADLEY