Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

PoundFoolish

Участник
81
1
Как можно сделать такое:
Наводишь мышкой на текст и справа показывается картинка определенная?
Видел такое в sa.wiki in-game, но не смог разобраться как там это устроено
1615563242591.png
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,836
2,674
  • Нравится
Реакции: sep и PoundFoolish

[SA ARZ]

Известный
392
8
код:
for i = 0, 1004 do
            if sampIsPlayerConnected(i) then
                print('TypeNick: ' .. type(tonumber(sampGetPlayerNickname(i))))
                if not sampGetPlayerNickname(i):find("_") then
                    AddChatMessageSearch('Нашел нонРП ник > '.. sampGetPlayerNickname(i) .. ' [ID: ' .. i .. ']')
                    all_find = all_find + 1
                end
                if type(tonumber(sampGetPlayerNickname(i))) == 'number' then
                    AddChatMessageSearch('Нашел нонРП ник > '.. sampGetPlayerNickname(i) .. ' [ID: ' .. i .. ']')
                    all_find = all_find + 1
                end
                if sampGetPlayerNickname(i) == string.upper(sampGetPlayerNickname(i)) then
                    AddChatMessageSearch('Нашел нонРП ник > '.. sampGetPlayerNickname(i) .. ' [ID: ' .. i .. ']')
                    all_find = all_find + 1
                end
            end
            wait(0)
        end

помогите, мне нужно искать такие ники:
Dasd356
Nick_Name53
ADASD_Name
Nikcname
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Lua:
require 'lib.moonloader'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do wait(0)
        if isKeyJustPressed(VK_RBUTTON) then

        repeat wait(0)
        setVirtualKeyDown(VK_RBUTTON, true)
        until isKeyJustPressed(VK_RBUTTON)

        end
    end
end
Проще сделал.
Lua:
while true do wait(0)
  if isKeyJustPressed(VK_RBUTTON) then
   aim = not aim
  end
  if aim then
    setGameKeyState(6, 255)
  end
end
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176

Hatiko

Известный
Проверенный
1,512
628
помогите, мне нужно искать такие ники:
Dasd356
Nick_Name53
ADASD_Name
Nikcname
Может это более оптимальнее будет
Здесь конечно надо условия некоторые учесть, но пока так сойдет.
Lua:
for i = 0, 1004 do
    if sampIsPlayerConnected(i) then
        local nick = sampGetPlayerNickname(i)
        if nick:find("%d+") then
            print("Ник содержит цифры")
        elseif not nick:find("_") then
            print("Ник не имеет нижнего подчёркивания")
        elseif nick:gsub("[A-Z](%a+)_", "%1"):find("[A-Z]+") or nick:gsub("_[A-Z](%a+)", "%1"):find("[A-Z]+") then
            print("В нике присутствуют лишние заглавные буквы")
        end
    end
end
 

vavankaban

Новичок
8
0
Почему скрипт не пашет
Lua:
script_name("Block_Chat")
script_author("vavankaban")

require "lib.moonloader"
local sampev = require "lib.samp.events"
local white_color = 0xFFFFFF
local nomess = false




function main()

    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("Скрипт Block_Chat запущен, автор: {FFFF00}" .. "vavankaban",white_color)
    sampAddChatMessage("Список всех команд скрипта: {FFFF00}" .. "/comands", white_color)

    sampRegisterChatCommand("ads", cmd_ads)
    sampRegisterChatCommand("comands",cmd_comands)
    sampRegisterChatCommand("nomess", cmd_nomess)
    wait(-1)

    
end

function cmd_comands(arg)
    sampAddChatMessage("Все команды скрипта: {FFFF00}" .. "/vip, /ads", white_color)

end

function cmd_nomess(arg)
    
    if not arg ~= nil then
        local result = sampIsPlayerConnected(arg)
        if  not result then
            sampAddChatMessage("{5A90CE} Игрок" .. " не найден", white_color)
        else
            NameArg = sampGetPlayerNickname(arg)
            nomess = not nomess
            sampAddChatMessage("Игрок с ником ".. NameArg ..(nomess and " в муте." or  " не в муте."),white_color)
        end
    end
end
function sampev.onServerMessage(color, txt)
    if txt:find(""..NameArg) then
        return false
    end
    
end
В сампфункс выдает
1615568966475.png
 

bottom_text

Известный
673
320
Почему скрипт не пашет
Lua:
script_name("Block_Chat")
script_author("vavankaban")

require "lib.moonloader"
local sampev = require "lib.samp.events"
local white_color = 0xFFFFFF
local nomess = false




function main()

    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("Скрипт Block_Chat запущен, автор: {FFFF00}" .. "vavankaban",white_color)
    sampAddChatMessage("Список всех команд скрипта: {FFFF00}" .. "/comands", white_color)

    sampRegisterChatCommand("ads", cmd_ads)
    sampRegisterChatCommand("comands",cmd_comands)
    sampRegisterChatCommand("nomess", cmd_nomess)
    wait(-1)

   
end

function cmd_comands(arg)
    sampAddChatMessage("Все команды скрипта: {FFFF00}" .. "/vip, /ads", white_color)

end

function cmd_nomess(arg)
   
    if not arg ~= nil then
        local result = sampIsPlayerConnected(arg)
        if  not result then
            sampAddChatMessage("{5A90CE} Игрок" .. " не найден", white_color)
        else
            NameArg = sampGetPlayerNickname(arg)
            nomess = not nomess
            sampAddChatMessage("Игрок с ником ".. NameArg ..(nomess and " в муте." or  " не в муте."),white_color)
        end
    end
end
function sampev.onServerMessage(color, txt)
    if txt:find(""..NameArg) then
        return false
    end
   
end
В сампфункс выдает Посмотреть вложение 89217
Скрипт пытается использовать переменную NameArg когда её нет
 

D.Makarov

Участник
146
3
помогите не работает скрипт крашиться
Код:
function sampev.onServerMessage(color, text)

    if text:match('[FamilyWar]Ваш член семьи'..famq..'завалил') then
        countq = countq+1
        end
        end
        function sampev.onServerMessage(color, text)
        if text:match('[FamilyWar]Ваш член семьи'..famw..'завалил') then
        countw = countw+1
        end
        end
        function sampev.onServerMessage(color, text)
        if text:match('[FamilyWar]Ваш член семьи'..fame..'завалил') then
        counte = counte+1
        end
        end
        function sampev.onServerMessage(color, text)
        if text:match('[FamilyWar]Ваш член семьи'..famr..'завалил') then
        countr = countr+1
        end
        end
        function sampev.onServerMessage(color, text)
        if text:match('[FamilyWar]Ваш член семьи'..famt..'завалил') then
        countt = countt+1
        end
        end
        function sampev.onServerMessage(color, text)
        if text:match('[FamilyWar]Ваш член семьи'..famy..'завалил') then
        county = county+1
        end
        end
        function sampev.onServerMessage(color, text)
        if text:match('[FamilyWar]Ваш член семьи'..famu..'завалил') then
        countu = countu+1
        end
        end
        function sampev.onServerMessage(color, text)
        if text:match('[FamilyWar]Ваш член семьи'..fami..'завалил') then
        counti = counti+1
        end
        end
        function sampev.onServerMessage(color, text)
        if text:match('[FamilyWar]Ваш член семьи'..famo..'завалил') then
        counto = counto+1
        end
        end
        function sampev.onServerMessage(color, text)
        if text:match('[FamilyWar]Ваш член семьи'..famp..'завалил') then
        countp = countp+1
        end
        end
        function sampev.onServerMessage(color, text)
        if text:match('[FamilyWar]Ваш член семьи'..fama..'завалил') then
        counta = counta+1
    end
        end
        function sampev.onServerMessage(color, text)
        if text:match('[FamilyWar]Ваш член семьи'..fams..'завалил') then
        counts = counts+1
    end
end



function famw()
lua_thread.create(function()
sampSendChat('/fmembers')
famq = sampGetListboxItemText(0)
wait(500)
famw = sampGetListboxItemText(1)
wait(500)
fame = sampGetListboxItemText(2)
wait(500)
famr = sampGetListboxItemText(3)
wait(500)
famt = sampGetListboxItemText(4)
wait(500)
famy = sampGetListboxItemText(5)
wait(500)
famu = sampGetListboxItemText(6)
wait(500)
fami = sampGetListboxItemText(7)
famo = sampGetListboxItemText(8)
famp = sampGetListboxItemText(9)
fama = sampGetListboxItemText(10)
fams = sampGetListboxItemText(11)
end)
end
актуально
 

vavankaban

Новичок
8
0
Почему не подключает inicfg
1615569648574.png

Вот сам пробник кода
Lua:
require "lib.moonloader"
local keys = require "lib.samp.events"
local inicfg = require "inicfg"
local keys = require "vkeys"

local dtrectIni = "moonloader\\config.ini"

local mainIni = inicfg.load( nil, directIni)



function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do
        wait(100)
    end

    sampRegisterChatCommand("getinfo",cmd_getinfo)
    sampRegisterChatCommand("setinfo", cmd_setinfo)
 

    while true do
        wait(0)
    end
end

function cmd_getinfo()
    sampAddChatMessage(mainIni.config.name, -1)
end
 

Fott

Простреленный
3,461
2,378
Ещё почему не подключает inicfg
Посмотреть вложение 89223
Вот сам пробник кода
Lua:
require "lib.moonloader"
local keys = require "lib.samp.events"
local inicfg = require "inicfg"
local keys = require "vkeys"

local dtrectIni = "moonloader\\config.ini"

local mainIni = inicfg.load( nil, directIni)



function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do
        wait(100)
    end

    sampRegisterChatCommand("getinfo",cmd_getinfo)
    sampRegisterChatCommand("setinfo", cmd_setinfo)
 

    while true do
        wait(0)
    end
end

function cmd_getinfo()
    sampAddChatMessage(mainIni.config.name, -1)
end
Почитай про inicfg
 

m1racles

Активный
204
35
Lua:
if money < tonumber(mainIni.config.limit) and work then
как правильно написать эту строчку? долго пытался понять так и не понял

Lua:
local money = getPlayerMoney(playerHandle)
local work = false

Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
local mainIni = inicfg.load({
config =
    {
        limit = 600000
    }
}, "cfgbar.ini")
if not doesFileExist('moonloader/config/cfgbar.ini') then inicfg.save(mainIni, 'cfgbar.ini') end
 
Последнее редактирование: