Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Smeruxa

t.me/smeruxa
Проверенный
1,381
729
Как сделать активацию и деактивацию onServerMessage командой, когда пишу так не работает
Lua:
requare "lib.moonloader"
local sampev = requare "lib.samp.events"
local white_color = 0xFFFFF
function main()
    sampRegisterChatCommand("vip", cmd_vip)
    while true do
        wait(0)
    end
end


function cmd_vip(arg)
    if #arg == 1 then
        sampAddChatMessage("Глушилка вип чата включена.", white_color)
        function sampev.onServerMessage( text, color)
            if string.find( text, "VIP") then return false end
        end
    
    end
    if #arg == 2 then
        sampAddChatMessage("Глушилка вип чата выключена.", white_color)
    end
end
не правильно используешь
Lua:
local bool = false
sampRegisterChatCommand('test', function(arg)
    bool = not bool
    sampAddChatMessage(bool and 'en' or 'off', -1)
end)

-- где то

function sampev.onServerMessage(clr, text)
    if bool then
   
    end
end
 
Последнее редактирование:

Shepard

Активный
459
88
не правильно используешь
Lua:
local bool = false
sampRegisterChatCommand('test', function(arg)
    sampAddChatMessage(arg and 'en' or 'off', -1)
    bool = not bool
end)

-- где то

function sampev.onServerMessage(clr, text)
    if bool then
   
    end
end
Код:
local bool = false
sampRegisterChatCommand('test', function(arg)
     bool = not bool
    sampAddChatMessage(bool and 'en' or 'off', -1)
end)

-- где то

function sampev.onServerMessage(clr, text)
    if bool then
    
    end
end
мб так?
 

HpP

Известный
368
119
Можно ли каким-то способом перетаскивать кнопки в imgui с помощью мышки?(В игре)
 

Fott

Простреленный
3,462
2,379
как запретить rpc диалогов от сервера, и вообще любой rpc?
Lua:
local samp = require("samp.events")
function samp.onShowDialog(dialogId, dialogStyle, dialogTitle, okButtonText, cancelButtonText, dialogText)
    return false
end
Но это не совсем запрет, он до тебя доходит, но ты его отклоняешь
 
  • Нравится
Реакции: maynkraftpro2010

Tol4ek

Активный
217
56
Как сделать так, чтобы пикап чекался только 1 раз и не флудил каждые 2 секунды?
И как сделать так, чтобы при вставании на пикап, скрывался диалог, который он открывать и вместо него открывалось imgui окно? Чтобы оно не пропадало и не появлялось каждые 2 секунды, а оставалось после вставания на пикап.
Тут в том, что я сделал, флудит в чате и от имгуи появляется только курсор.
Мб херню сморозил, но я тупой
Lua:
function se.onSendPickedUpPickup(pickupId)
if pickupId == 7 then
    sampAddChatMessage('Пикап 7', 0xFFF121)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = true
    return false
    end
end
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,926
1,296
Как сделать так, чтобы пикап чекался только 1 раз и не флудил каждые 2 секунды?
И как сделать так, чтобы при вставании на пикап, скрывался диалог, который он открывать и вместо него открывалось imgui окно? Чтобы оно не пропадало и не появлялось каждые 2 секунды, а оставалось после вставания на пикап.
Тут в том, что я сделал, флудит в чате и от имгуи появляется только курсор.
Мб херню сморозил, но я тупой
Lua:
function se.onSendPickedUpPickup(pickupId)
if pickupId == 7 then
    sampAddChatMessage('Пикап 7', 0xFFF121)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = true
    return false
    end
end
Lua:
function se.onSendPickedUpPickup(pickupId)
    if pickupId == 7 and not main_window_state.v then
        sampAddChatMessage('Пикап 7', 0xFFF121)
        main_window_state.v = not main_window_state.v
        imgui.Process = true
        return false
    end
end
Сработает только если имгуи окно неактивно
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,960
11,741
Возможно ли сделать активацию скрипта не по sampRegisterChatCommand, а через onSendCommand?
так ничего не работает:
Lua:
function sampev.onSendCommand(text)
    if text == 'hello_world' then
        sampAddChatMessage('activated!', -1)
        return false
    end
end
1614942756299.png
 

[SA ARZ]

Известный
392
8
1614942814215.png


Где Доступен - выбирал и принимал квест
Появится надпись что нужно завершить квест то выбрал пункт - Можно завершить
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,926
1,296
Возможно ли сделать активацию скрипта не по sampRegisterChatCommand, а через onSendCommand?
так ничего не работает:
Lua:
function sampev.onSendCommand(text)
    if text == 'hello_world' then
        sampAddChatMessage('activated!', -1)
        return false
    end
end
Посмотреть вложение 88404
Lua:
if text:match("^hello_world$") or text:match("^hello_world%s") then
    --code
end
 

Warklot

Известный
112
3
doesn't work, i know 100% that speed is 0.30000001192093.
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

    


function sampev.onMoveObject(objectId,fromPos,destPos,speed,rotation)
 
 if speed==0.30000001192093 then

 sampAddChatMessage(speed)
end
end