Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,557
1,027
Как сделать так чтобы полоска брони показывалась всегда? Даже когда брони 0, только чтобы броня была визуальной, мне не нужен армор хак)
Если этот код кинуть в начале скрипта, то при появлении хотя бы 2 единиц брони показываться будет полная:
Lua:
for i = 0x589128, 0x589128 + 5 do
  memory.write(i, 0x90, 1, true) -- nop
end
Если брони нет совсем-совсем, то становится сложновато...
По идее надо вписать после того кода (который выше) еще и этот:
Lua:
local bytes = { 0xD9, 0x80, 0x44, 0x05, 0x00, 0x00 }
for i = 0x5890CB, 0x5890CB + 5 do
  memory.write(i, bytes[i - 0x5890CA], 1, true) -- вписываем байты из массива
end
Полный код будет иметь следующий вид:
Lua:
local memory = require 'memory'

function main()
    for i = 0x589128, 0x589128 + 5 do
      memory.write(i, 0x90, 1, true) -- nop
    end
    local bytes = { 0xD9, 0x80, 0x44, 0x05, 0x00, 0x00 }
    for i = 0x5890CB, 0x5890CB + 5 do
      memory.write(i, bytes[i - 0x5890CA], 1, true) -- вписываем байты из массива
    end
end
Я потратил 5-7 минут, с тебя конфетка.
 
Последнее редактирование:
  • Влюблен
Реакции: Gorskin

Adrian G.

Известный
Проверенный
519
458
Нет, именно замена в строке
Так? Просто, если подумать

Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do wait(0)
        input = sampGetChatInputText()
        if input:find('тех$') then
            sampSetChatInputText(input:gsub('тех$', 'технический раздел'))
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Fott и Vintik

Curtis

Участник
282
10
Так? Просто, если подумать

Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do wait(0)
        input = sampGetChatInputText()
        if input:find('тех$') then
            sampSetChatInputText(input:gsub('тех$', 'технический раздел'))
        end
    end
end
Да, именно так я пытался сделать.
 

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,557
1,027
Как мне сделать, если в input строке я написал тех, то чтобы оно изменилось на "технический раздел". Действие должно работать при любых условиях, то ли команда, то ли просто текст или что-то ещё
Легко. @FooOoott, все намного проще, чем ты думаешь 😀

Надо установить модуль SAMP.Lua, если у тебя его нету.
Далее просто следующий код написать скопировать и вставить, и всё готово:
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onSendChat(message) -- если ты вписал "обычное сообщение" в чат и отправил его (нажал ентер)
  return sendChatCallback(message) -- заменяет строку, которую посылает серверу
end
function sampev.onSendCommand(command) -- если ты вписал команду в чат и так же отправил её
  return sendChatCallback(command) -- заменяет строку, которую посылает серверу (замену производит функция sendChatCallback)
end

function sendChatCallback(text) -- вызывается нами как при написании команды, так и при "обычном сообщении"
  return text:gsub('тех', 'технический раздел') -- про string.gsub можешь почитать; в данном заменяет в строке text – "тех" на "технический раздел"
end
Вот и всё, желаю тебе удачи.
 
  • Нравится
Реакции: Curtis

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,557
1,027
Так? Просто, если подумать

Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do wait(0)
        input = sampGetChatInputText()
        if input:find('тех$') then
            sampSetChatInputText(input:gsub('тех$', 'технический раздел'))
        end
    end
end
Разница наших методов в том, что мой делает ровно то же самое, но уже после отправки сообщения.
 
  • Нравится
Реакции: Curtis

HpP

Известный
368
119
У меня есть число 877743, как по нажатию кнопки убирать его последнее число?
 

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,557
1,027
У меня есть число 877743, как по нажатию кнопки убирать его последнее число?
Убирать последнюю цифру?
Lua:
local number = 877743
-- где-то в цикле
if isKeyJustPressed(VK_X) then
  math.floor(number / 10)
end
Вот так.
 
  • Нравится
Реакции: HpP

PoundFoolish

Участник
81
1
Как сделать такие "прозрачные" кнопки?

1614967809792.png