Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,949
11,732
почему диалог открывается если есть return false?
почему не отправляется текст в диалог?
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 32 and string.find(text, 'Вы собираетесь написать сообщение Администрации') then
        sampSendDialogResponse(32, 0, nil, send_text)
        sampAddChatMessage('['..thisScript().name..']: '..'окно репорта открыто', -1) --test
        sampAddChatMessage('['..thisScript().name..']: '..'репорт отправлен!', -1)
        return false
    end
end
 

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,557
1,027
почему диалог открывается если есть return false?
почему не отправляется текст в диалог?
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 32 and string.find(text, 'Вы собираетесь написать сообщение Администрации') then
        sampSendDialogResponse(32, 0, nil, send_text)
        sampAddChatMessage('['..thisScript().name..']: '..'окно репорта открыто', -1) --test
        sampAddChatMessage('['..thisScript().name..']: '..'репорт отправлен!', -1)
        return false
    end
end
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 32 and string.find(text, 'Вы собираетесь написать сообщение Администрации') then
        sampSendDialogResponse(32, 1, nil, send_text)
        sampAddChatMessage('['..thisScript().name..']: '..'окно репорта открыто', -1) --test
        sampAddChatMessage('['..thisScript().name..']: '..'репорт отправлен!', -1)
        return false
    end
end
Потому что ID кнопки 1, а не 0.
 
  • Нравится
Реакции: chapo

bottom_text

Известный
673
322
Это чё? Покажи.
Вероятнее всего он про это
 

Setkh

Участник
74
6
Как сохранить позицию imgui окна?
Сохраняю в ini значение imgui.GetWindowPos(), но при использовании значений из конфига в
imgui.SetNextWindowPos, получаю ошибку, не тот формат, я так понимаю
 

Fott

Простреленный
3,462
2,379
Как сохранить позицию imgui окна?
Сохраняю в ini значение imgui.GetWindowPos(), но при использовании значений из конфига в
imgui.SetNextWindowPos, получаю ошибку, не тот формат, я так понимаю
Использовать новую версию имгуи - мимгуи, в которой, в свою очередь, уже есть автоматическое сохранение позиции окна
 
  • Bug
Реакции: Smeruxa

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,949
11,732
Как сохранить позицию imgui окна?
Сохраняю в ini значение imgui.GetWindowPos(), но при использовании значений из конфига в
imgui.SetNextWindowPos, получаю ошибку, не тот формат, я так понимаю
вроде колхоз, но работает
Lua:
local imgui = require('imgui')
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local window = imgui.ImBool(false)

local inicfg = require 'inicfg'

local directIni = 'jopachlen228aueeshkere.ini'
local ini = inicfg.load(inicfg.load({
settings = {
    X = 500,
    Y = 500,
    },
}, directIni))
inicfg.save(ini, directIni)

local saved_posX, saved_posY = ini.settings.X, ini.settings.Y

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    imgui.Process = false
    window.v = true  --show window
    imgui.Process = window.v
    while true do
        wait(0)
       
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if window.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(saved_posX, saved_posY), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(280.0, 70.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Window Title', window)

        currentPos = imgui.GetWindowPos()
        saved_posX, saved_posY = currentPos.x, currentPos.y
        if imgui.Button('save position', imgui.ImVec2(150, 35)) then
            ini.settings.X, ini.settings.Y = saved_posX, saved_posY
            save()
        end
        imgui.End()
    end
end

function save()
    inicfg.save(ini, directIni)
end
 
  • Влюблен
Реакции: Setkh

wulfandr

Известный
636
260
Как сохранить позицию imgui окна?
Сохраняю в ini значение imgui.GetWindowPos(), но при использовании значений из конфига в
imgui.SetNextWindowPos, получаю ошибку, не тот формат, я так понимаю
у тебя 18к строчек кода и ты не можешь сделать сохранение позиции окна? кто то тут пиздит
 
  • Ха-ха
Реакции: chapo

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
908
1,776
  • Нравится
Реакции: Gorskin и PoundFoolish

TheLeftExit

Участник
24
8
Я чутка в ступоре. Пишу функцию, чтобы дополняла массив длины maxlen и сдвигала значения так, чтобы новое стало последним. Почему-то если массив достиг максимальной длины, то индексы [1]...[maxlen-2] все становятся равны индексу [maxlen-1], а последний элемент меняется нормально. Где я ошибся?

Lua:
function deps_append(s)
    local deps_len = #deps
    sampAddChatMessage(tostring(deps_len),0xAAAAAA)
    if(deps_len < maxlen) then
        deps[deps_len + 1] = s
    else
        local i = 1
        while(i < maxlen - 1) do
            deps[i] = deps[i + 1]
            i = i + 1
        end
        deps[maxlen] = s
    end
end
 

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,557
1,027
Я чутка в ступоре. Пишу функцию, чтобы дополняла массив длины maxlen и сдвигала значения так, чтобы новое стало последним. Почему-то если массив достиг максимальной длины, то индексы [1]...[maxlen-2] все становятся равны индексу [maxlen-1], а последний элемент меняется нормально. Где я ошибся?

Lua:
function deps_append(s)
    local deps_len = #deps
    sampAddChatMessage(tostring(deps_len),0xAAAAAA)
    if(deps_len < maxlen) then
        deps[deps_len + 1] = s
    else
        local i = 1
        while(i < maxlen - 1) do
            deps[i] = deps[i + 1]
            i = i + 1
        end
        deps[maxlen] = s
    end
end
Не понял саму задачу. Покажи пример массива и что с ним должно происходить.