Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,045
476
Как изменять размер fAwesome5 в imgui ? Чтобы была возможность добавлять значки большего и меньшего размера?
 

Smeruxa

Известный
1,367
724
Как изменять размер fAwesome5 в imgui ? Чтобы была возможность добавлять значки большего и меньшего размера?
при объявлении
Lua:
function imgui.BeforeDrawFrame()
    if fa_font == nil then
        local font_config = imgui.ImFontConfig()
        font_config.MergeMode = true
        fa_font = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF('moonloader/resource/fonts/fa-solid-900.ttf', 13.0, font_config, fa_glyph_ranges)
    end
end
Ты указываешь размер
Lua:
function imgui.BeforeDrawFrame()
    if fa_font == nil then
        local font_config = imgui.ImFontConfig()
        font_config.MergeMode = true

        fa_font = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF('moonloader/resource/fonts/fa-solid-900.ttf', 13.0--[[ТУТ]], font_config, fa_glyph_ranges)
    end
end
 

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,045
476
при объявлении
Lua:
function imgui.BeforeDrawFrame()
    if fa_font == nil then
        local font_config = imgui.ImFontConfig()
        font_config.MergeMode = true
        fa_font = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF('moonloader/resource/fonts/fa-solid-900.ttf', 13.0, font_config, fa_glyph_ranges)
    end
end
Ты указываешь размер
Lua:
function imgui.BeforeDrawFrame()
    if fa_font == nil then
        local font_config = imgui.ImFontConfig()
        font_config.MergeMode = true

        fa_font = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF('moonloader/resource/fonts/fa-solid-900.ttf', 13.0--[[ТУТ]], font_config, fa_glyph_ranges)
    end
end
А если мне нужны иконки 13 размера по стандарту и 24-го рамера?
 

Curtis

Участник
282
10
Lua:
--main()
sampRegisterChatCommand('command', command)

function command(arg)
    local arg = arg:lower()
    local mode = arg:match('^(%a+)')
    if mode == 'teh' then
        --code
    end
end
Мне нужно на всё, на любую команду, чтобы я прописал к примеру "тех" и оно сменилось на техраздел, но все остальное осталось преждне, это может быть и не только команда
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,163
Как сделать, я напишу в строку к примеру *команду* "тех", и выполняется: *команда* "Технический раздел" ?
команда зарегестрированая скриптом или серверная? если серверная можно хукать onSendCommand и с помощью string.gsub заменять "тех" на "Технический раздел" с помощью регулярки %s+тех%s*
 

m1racles

Активный
204
35
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local inicfg = require 'inicfg'
local mainIni = inicfg.load({
config =
    {
        text = "ок"
    }
}, "ladno.ini")
if not doesFileExist('moonloader/config/ladno.ini') then inicfg.save(mainIni, 'ladno.ini') end
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
     sampRegisterChatCommand('ladno', cmd_ladno)
    while true do
        wait(0)
        --code
    end
end
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('321') then
        sampSendChat('123 ' ..mainIni.config.text)
    end
end
function cmd_ladno(arg)
    if arg == "" then
        sampAddChatMessage('введи аргумент', 0xFFA500)
    else
        sampAddChatMessage('ладно, "' ..arg.. '"', 0xFFA500)
    mainIni.config.text = arg
    inicfg.save(mainIni, 'test.ini')
    end
end
сделал говнокод какой-то, все работает, только не появляется текст из text:find
 
Последнее редактирование:

Curtis

Участник
282
10
команда зарегестрированая скриптом или серверная? если серверная можно хукать onSendCommand и с помощью string.gsub заменять "тех" на "Технический раздел" с помощью регулярки %s+тех%s*
Можно как-то сделать If input find, как в прошлом примере который мне показали, только там если я просто ввел ключевое слово, а мне нужно при любых обстоятельствах?
 

m1racles

Активный
204
35
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local inicfg = require 'inicfg'
local mainIni = inicfg.load({
config =
    {
        text = "ок"
    }
}, "ladno.ini")
if not doesFileExist('moonloader/config/ladno.ini') then inicfg.save(mainIni, 'ladno.ini') end
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
     sampRegisterChatCommand('ladno', cmd_ladno)
    while true do
        wait(0)
        --code
    end
end
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('321') then
        sampSendChat('123 ' ..mainIni.config.text)
    end
end
function cmd_ladno(arg)
    if arg == "" then
        sampAddChatMessage('введи аргумент', 0xFFA500)
    else
        sampAddChatMessage('ладно, "' ..arg.. '"', 0xFFA500)
    mainIni.config.text = arg
    inicfg.save(mainIni, 'test.ini')
    end
end
сделал говнокод какой-то, все работает, только не появляется текст из text:find
актуально
 

Adrian G.

Известный
Проверенный
519
458
Есть массив с примерно 50-ю элементами(false) для imgui.Selectable. Как с помощью цикла for записать в переменную текст активного Selectable?
Lua:
if imgui.Selectable(u8'Тут текст', selectable[1]) then -- строку "Тут текст" нужно впихнуть в переменную
--код
end

for i = 1, #selectable do
    if selectable[i] then                 
    --???                         --если какой-то из элементов активен, то его текст нужно записать в переменную. Только как?
    end
end
 
Последнее редактирование:

Мира

Участник
455
9
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowTextDraw(id, data)
    return false
end
скрыть скрылись, но вместе с этим пропадает чат и вообще худ в целом, и появляется курсор. я как бы просто от текстдравов избавился, а само меню появилось, но я его попросту не вижу, но она срабатывает меня
Lua:
lua_thread.create(function()
    wait(1000)
    spark_faminvite = false
end)
return false
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,877
11,586
скрыть скрылись, но вместе с этим пропадает чат и вообще худ в целом, и появляется курсор. я как бы просто от текстдравов избавился, а само меню появилось, но я его попросту не вижу, но она срабатывает меня
Lua:
lua_thread.create(function()
    wait(1000)
    spark_faminvite = false
end)
return false
Ну так ты скрываешь все текстдравы, остальное сервер может без проблем тебе выставить.
скрыть скрылись, но вместе с этим пропадает чат и вообще худ в целом, и появляется курсор. я как бы просто от текстдравов избавился, а само меню появилось, но я его попросту не вижу,
 

vavankaban

Новичок
8
0
Как сделать активацию и деактивацию onServerMessage командой, когда пишу так не работает
Lua:
requare "lib.moonloader"
local sampev = requare "lib.samp.events"
local white_color = 0xFFFFF
function main()
    sampRegisterChatCommand("vip", cmd_vip)
    while true do
        wait(0)
    end
end


function cmd_vip(arg)
    if #arg == 1 then
        sampAddChatMessage("Глушилка вип чата включена.", white_color)
        function sampev.onServerMessage( text, color)
            if string.find( text, "VIP") then return false end
        end
      
    end
    if #arg == 2 then
        sampAddChatMessage("Глушилка вип чата выключена.", white_color)
    end
end