Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,870
11,580
как удалить команду из консоли сф если sampfuncsUnregisterConsoleCommand('threads') не работает?
 

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,528
1,012
ну допустим в пример РП отыгровки оружия.
когда я беру ган в руку, то идёт проверка на ид и гана и в этот моменты выводится текст в чат, но он выводится постоянно, т.к. ган находится в руке, и мне надо это избежать, чтобы отыгровка прошла и всё. возьму его повторно - отыгровка и всё, тишина
Например, так:
Lua:
function main()
  local weap = false
  while true do
    wait(0)
    if isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 24) and not weap then -- deagle
      sampSendChat('/me взял пистолет в руки')
      weap = true
    elseif not isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 24) and weap then
      sampSendChat('/me спрятал пистолет')
      weap = false
    end
  end
end
 

Мира

Участник
455
9
что не так?
Lua:
        local _, pedcar = sampGetCarHandleBySampVehicleId(id)
        local _, carid = sampGetVehicleIdByCarHandle(pedcar)

        if sampSendEnterVehicle(carid, false) then
            sampAddChatMessage("+", -1)
        end
 

Мира

Участник
455
9
Например, так:
Lua:
function main()
  local weap = false
  while true do
    wait(0)
    if isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 24) and not weap then -- deagle
      sampSendChat('/me взял пистолет в руки')
      weap = true
    elseif not isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 24) and weap then
      sampSendChat('/me спрятал пистолет')
      weap = false
    end
  end
end
флудит
Lua:
    local fld = false

    while true do
        wait(0)
        -- Блок выполняющийся бесконечно (пока самп активен)

        if sampGetPlayerAnimationId(id) == 1026 then
            sampAddChatMessage("+", -1)
            fld = false
        end
 

Adrian G.

Известный
Проверенный
519
458
флудит
Lua:
    local fld = false

    while true do
        wait(0)
        -- Блок выполняющийся бесконечно (пока самп активен)

        if sampGetPlayerAnimationId(id) == 1026 then
            sampAddChatMessage("+", -1)
            fld = false
        end
Lua:
local fld = false

    while true do
        wait(0)
        -- Блок выполняющийся бесконечно (пока самп активен)

        if sampGetPlayerAnimationId(id) == 1026 and fld then 
            sampAddChatMessage("+", -1)
            fld = false
        end
 

Мира

Участник
455
9
Lua:
local fld = false

    while true do
        wait(0)
        -- Блок выполняющийся бесконечно (пока самп активен)

        if sampGetPlayerAnimationId(id) == 1026 and fld then
            sampAddChatMessage("+", -1)
            fld = false
        end
теперь вообще не работает
Lua:
    local fld = false

    while true do
        wait(0)
        -- Блок выполняющийся бесконечно (пока самп активен)

        if sampGetPlayerAnimationId(id) == 1026 and fld then
            sampAddChatMessage("/lock", -1)
            fld = false
        end
 

Adrian G.

Известный
Проверенный
519
458
теперь вообще не работает
Lua:
    local fld = false

    while true do
        wait(0)
        -- Блок выполняющийся бесконечно (пока самп активен)

        if sampGetPlayerAnimationId(id) == 1026 and fld then
            sampAddChatMessage("/lock", -1)
            fld = false
        end
Потому что сначала перед проверкой этого условия с анимацией нужно переменной fld присвоить значение true.
Lua:
if --[[что-то]] and peremennaya then -- такая запись значит, что переменная сравнивается с true
if --[[что-то]] and not peremennaya then -- а это сравнивается с false
 

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,528
1,012
Lua:
    local fld = false

    while true do
        wait(0)
        -- Блок выполняющийся бесконечно (пока самп активен)

        if sampGetPlayerAnimationId(id) == 1026 and not fld then
            sampAddChatMessage("+", -1)
            fld = true
        elseif sampGetPlayerAnimationId(id) ~= 1026 and fld then
            fld = false
        end
 
  • Нравится
Реакции: Мира

Мира

Участник
455
9
как запретить показ текстдрав меню при их открытии или как запретить показ любых новых текстдравов?